Лариса Шагдырова
Проект «Природа родного края. Республика Бурятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Природа родного края»
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Тема проекта «Природа родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Природа родного края, Республика Бурятия“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
• Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.
• Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.
• Познакомить детей с Красной книгой Республики Бурятия.
• Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Республики Бурятия».
• Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
• Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Республики Бурятия.
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
• Сформировать знания у детей о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.
• Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
• Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
• Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира Бурятии.
• Приобретены знания детей о представителях Красной книги Бурятии, способов их сохранения.
• В результате проведенной работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы - обязанность человека.
• Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.
Свою работу мы начали со сбора необходимого материала, способствующему реализовать цели проекта. Составили годовой план. Осуществили подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).
Проект тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. В ходе проекта заранее моделировали проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагали различные пути решения проблем, действуя не по инструкции, данной педагогом, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный.
Содержание проекта Участники Сроки реализации
Выступление на родительском собрании Воспитатель Сентябрь.
Анализ имеющейся программы и методических разработок по данной теме Воспитатель Сентябрь
Подбор материала для проекта Воспитатель Сентябрь
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей Воспитатель Сентябрь
Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта Воспитатель Сентябрь
Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта Воспитатель В течение года
Оформление родительского стенда: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме. Воспитатель III неделя сентября
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых). Воспитатель, старший воспитатель, родители. IV неделя сентября
2 этап – основной.
Содержание деятельности Участники Сроки реализации
Беседа «Ты - часть природы» Воспитатель, дети октябрь
Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Воспитатель, дети октябрь
Консультация для родителей «Учите детей любить природу Воспитатель, родители октябрь
Беседа «Деревья нашего края» Воспитатель, родители октябрь
«Подсолнух» Аппликация из крупы. Воспитатель дети октябрь
Выставка поделок из природного материала «Осеннее творчество» Родители, дети октябрь
НОД «Как готовятся звери к зиме» Воспитатель, дети ноябрь
Дидактическая игра «Птицы нашего края» Воспитатель, дети ноябрь
Чтение стиха А. Яшина «Покормите птиц зимой». Воспитатель, дети ноябрь
Труд в природе «Установка кормушек для птиц» Воспитатель, дети ноябрь
НОД «Хвойные деревья наших лесов»
Воспитатель, дети декабрь
«Птичья столовая» Из спичечных коробков, пластилина, крупы Воспитатели, дети, родители декабрь
Подбор и выставка художественной литературы о птицах в книжном уголке.
Д/игры «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?».
Викторина «Пернатые друзья»
Наблюдение за синичками
Проект «Синичкин день» Воспитатели, дети, родители декабрь
Конкурс рисунков «Сохраним окружающий мир» Родители, дети март
Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель, дети март
Рисование «Цветы из Красной книги» Воспитатель, дети март
«Верба» поделка из веточек и бумаги Воспитатель дети апрель
«Насекомые» Цель: Познакомить детей в названиями насекомых, их строением. Воспитатель, дети апрель
ОД «Жалобная книга природы» Воспитатель, дети апрель
Проект «Байкал и его обитатели»
Задачи:
*обучение детей умению узнавать рыб по внешнему виду с помощью экспонатов выставки, рисунков и фото;
* Развитие у воспитанников мышления и памяти с помощью загадок, стихотворений, поговорок и логических игр;
*обогащение словарного запаса и развитие речи, закрепление правильного названия рыб;
* воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу.
Воспитатель, дети апрель
Проект «Расти цветок».
Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей. Высадка цветов на участке детского сада Воспитатель, дети, родители Апрель - май
«Экологическая азбука» просмотр слайдов о животных Бурятии Воспитатель, дети май
3 этап – заключительный.
Содержание деятельности Участники Сроки реализации
Квест- игра «Природа Бурятии». Воспитатель, дети май
Презентация проекта Воспитатель май