Лучший педагог года

Проект о сезонных изменениях в природе «Прекрасное лето» (старшая группа)

Татьяна Александровна Иванова
Проект о сезонных изменениях в природе «Прекрасное лето» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону Детский сад №1

Проект «Прекрасное лето в старшей группе №6

Разработчики:

Воспитатель Иванова Т. А.

г. Ростов-на-Дону

2021 г.

Оглавление

Паспорт проекта

Пояснительная записка

Этапы реализации проекта

Содержание проекта

Ожидаемые результаты

Список информационных источников

Паспорт проекта

Публикация «Проект о сезонных изменениях в природе „Прекрасное лето“ (старшая группа)» размещена в разделах

Название проекта Проект «Прекрасное лето»

Место реализации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Ростов-на-Дону «Детский сад №1»

Участники проекта Дети старшей группы №6, воспитатели, младший воспитатель.

Проектная группа Заместитель заведующего по ВМР Волобуева Л. М.

Воспитатель Иванова Т. А.

Сроки проведения 01.06.2021 – 31.08.2021 г

Проблема Недостаток знаний о сезонных изменениях в природе.

Цель проекта Расширение и обобщение знаний детей по теме «Лето», формирование познавательных и творческих процессов.

Задачи проекта 1. Воспитывать культуру поведения детей в летний период.

2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о грибах и лесных ягодах.

3. Развивать способности детей в различных видах ху-дожественно-эстетической деятельности и творческой активности.

Теоретическая значимость Данный проект необходим для формирования познавательного интереса к природе.

Целевая аудитория Дети дошкольного возраста

Тип проекта Долгосрочный,познавательно-исследовательский

Ожидаемые результаты 1. Ребенок имеет представления о правилах поведения в летний период и соблюдает их.

2. Сформированы знания о сезонных изменениях в при-роде, у детей расширены представления о лете.

3. Повышен интерес к различным видам художествен-но-эстетической деятельности, дети обладают новыми способами творческой деятельности.

4. Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья.

5. Дети познакомились с новыми методами экспериментов с водой, воздухом, песком, солнцем.

Пояснительная записка

Актуальность проекта : Актуальность проекта : Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Проект обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, так же удовлетворяется потребность детей в творческой и подвижной деятельности.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Необходимость создания и реализации проекта очень важна, поскольку правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель проекта : Расширение и обобщение знаний детей по теме «Лето», формирование познавательных и творческих процессов.

Проблема: Недостаток знаний о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта :

1. Воспитывать культуру поведения детей в летний период.

2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о грибах и лесных ягодах.

3. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности и творческой активности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, творческое и художественно-эстетическое развитие.

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание Сроки

1. Подготовительный

Формулирование проблемы.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта, музыкальных, дидактических и подвижных игр.

Привлечение младшего воспитателя к участию в проекте. Сбор информации, беседы с детьми, подготовка дидактического материала, литературы июнь

2. Основной этап

- Беседы: «Лето красное пришло», «Самые разные цветы», «Что мы знаем о насекомых?», «Старичок Лесовичок».

- Ситуативные беседы: «Правила безопасного поведения в природе», «Если ты заблудился в лесу».

- Дидактические игры: «Какое время года?», «Посылка от обезьянки», «Угадай ягоду», «волшебная корзинка», «Лишнее словечко».

- Сюжетно ролевые игры: «Теремок», «Морские фигуры и Нептун», «Дед мороз и лето».

- Чтение произведений: В. Г. Сутеев «Под грибом», А. Фет «Маленькое солнце», загадки про насекомых, пословицы и поговорки о лете, С. Аксаков «Аленький цветочек».

- Рассматривание иллюстраций: лето, насекомые, цветы, грибы, ягоды.

- Заучивание стихотворения М. Файзуллина «В лесу».

- Просмотр мультфильмов «Дед мороз и лето», «Паровозик из Ромашково».

- Составление рассказа «Как я провожу лето», «За что я люблю лето».

- Аппликация «Витаминное дерево».

- Рисование «Цветы», «Солнце, небо, облака», «грибная полянка», «Сад и огород».

- Создание выставок «Солнце», «Маслята», «Ягода малина», «Банан».

- Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

- Оформление папки-передвижки для родителей «Отдых с ребенком летом».

- Эксперементирование «Удивительный песок», «Солнечные зайчики», «Тонет, не тонет», «Ловим воздух».

- Пополнение уголка природы цветами, лопаточками, пульвелизатором, тряпочками. Совместная деятельность участников образовательного процесса июль

3. Заключительный этап

-Заключительный этап:

- Выставка детских работ.

- Пополнение развивающей среды.

- Проведение праздничного досуга «Лето – пора развлечений».

Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. август

Содержание проекта

Работа данного проекта предполагает следующие формы и результаты

1. Чтение художественной литературы

2. Тематические беседы

3. Подвижные игры

4. Художественно-эстетическая деятельность

5. Экспериментирование

6. Наблюдение

7. Рассматривание иллюстраций, презентаций

8. Познавательные беседы

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, художественно-эстетическая, познавательно-исследовательская.

Ожидаемые результаты

1. Ребенок имеет представления о правилах поведения в летний период и соблюдает их.

2. Сформированы знания о сезонных изменениях в природе, у детей расширены представления о лете.

3. Повышен интерес к различным видам художественно-эстетической деятельности, дети обладают новыми способами творческой деятельности.

4. Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья.

5. Дети познакомились с новыми методами экспериментов с водой, воздухом, песком, солнцем.

Список информационных источников

1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Маревич Е. М. «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Методические рекомендации. – М. : 2014.

2. Эльконин Д. Б. «Психология игры». – М. : 1999.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозайка – Синтез, 2011.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозайка синтез, 2006.

5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М: Мозайка – Синтез, 2015.

6. Казакова Р. Г. Рисование с детьми старшего возраста. – Воронеж, 2008.

7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. – М. : Оникс, 2005.

8. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М. : Мозайка – Синтез, 2007.

9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозайка – Синтез, 2014.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе Наверное, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию "Дерево". Исполняются такие.

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Фотоотчёт «Как мы проводили это лето» (старшая группа)Фотоотчёт «Как мы проводили это лето» (старшая группа) Представляю вашему вниманию фотоотчёт о том, как наши дети провели это лето. Дети нашей группы не скучали летом. Они участвовали в различных.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное в природе" в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Фотоотчет «Лето красное-прекрасное»   (2015 год)Фотоотчет «Лето красное-прекрасное»   (2015 год) Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о сезонных изменениях в природе «Прекрасное лето» (старшая группа)
Опубликовано: 26 мая 2021 в 09:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект о сезонных изменениях в природе «Прекрасное лето» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД