Татьяна Александровна Иванова
Проект о сезонных изменениях в природе «Прекрасное лето» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону Детский сад №1
Проект «Прекрасное лето в старшей группе №6
Разработчики:
Воспитатель Иванова Т. А.
г. Ростов-на-Дону
2021 г.
Оглавление
Паспорт проекта
Пояснительная записка
Этапы реализации проекта
Содержание проекта
Ожидаемые результаты
Список информационных источников
Паспорт проекта
Публикация «Проект о сезонных изменениях в природе „Прекрасное лето“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Название проекта Проект «Прекрасное лето»
Место реализации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Ростов-на-Дону «Детский сад №1»
Участники проекта Дети старшей группы №6, воспитатели, младший воспитатель.
Проектная группа Заместитель заведующего по ВМР Волобуева Л. М.
Воспитатель Иванова Т. А.
Сроки проведения 01.06.2021 – 31.08.2021 г
Проблема Недостаток знаний о сезонных изменениях в природе.
Цель проекта Расширение и обобщение знаний детей по теме «Лето», формирование познавательных и творческих процессов.
Задачи проекта 1. Воспитывать культуру поведения детей в летний период.
2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о грибах и лесных ягодах.
3. Развивать способности детей в различных видах ху-дожественно-эстетической деятельности и творческой активности.
Теоретическая значимость Данный проект необходим для формирования познавательного интереса к природе.
Целевая аудитория Дети дошкольного возраста
Тип проекта Долгосрочный,познавательно-исследовательский
Ожидаемые результаты 1. Ребенок имеет представления о правилах поведения в летний период и соблюдает их.
2. Сформированы знания о сезонных изменениях в при-роде, у детей расширены представления о лете.
3. Повышен интерес к различным видам художествен-но-эстетической деятельности, дети обладают новыми способами творческой деятельности.
4. Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья.
5. Дети познакомились с новыми методами экспериментов с водой, воздухом, песком, солнцем.
Пояснительная записка
Актуальность проекта : Актуальность проекта : Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Проект обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, так же удовлетворяется потребность детей в творческой и подвижной деятельности.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Необходимость создания и реализации проекта очень важна, поскольку правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель проекта : Расширение и обобщение знаний детей по теме «Лето», формирование познавательных и творческих процессов.
Проблема: Недостаток знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта :
1. Воспитывать культуру поведения детей в летний период.
2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о грибах и лесных ягодах.
3. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности и творческой активности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, творческое и художественно-эстетическое развитие.
Этапы реализации проекта
Этапы Содержание Сроки
1. Подготовительный
Формулирование проблемы.
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта, музыкальных, дидактических и подвижных игр.
Привлечение младшего воспитателя к участию в проекте. Сбор информации, беседы с детьми, подготовка дидактического материала, литературы июнь
2. Основной этап
- Беседы: «Лето красное пришло», «Самые разные цветы», «Что мы знаем о насекомых?», «Старичок Лесовичок».
- Ситуативные беседы: «Правила безопасного поведения в природе», «Если ты заблудился в лесу».
- Дидактические игры: «Какое время года?», «Посылка от обезьянки», «Угадай ягоду», «волшебная корзинка», «Лишнее словечко».
- Сюжетно ролевые игры: «Теремок», «Морские фигуры и Нептун», «Дед мороз и лето».
- Чтение произведений: В. Г. Сутеев «Под грибом», А. Фет «Маленькое солнце», загадки про насекомых, пословицы и поговорки о лете, С. Аксаков «Аленький цветочек».
- Рассматривание иллюстраций: лето, насекомые, цветы, грибы, ягоды.
- Заучивание стихотворения М. Файзуллина «В лесу».
- Просмотр мультфильмов «Дед мороз и лето», «Паровозик из Ромашково».
- Составление рассказа «Как я провожу лето», «За что я люблю лето».
- Аппликация «Витаминное дерево».
- Рисование «Цветы», «Солнце, небо, облака», «грибная полянка», «Сад и огород».
- Создание выставок «Солнце», «Маслята», «Ягода малина», «Банан».
- Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
- Оформление папки-передвижки для родителей «Отдых с ребенком летом».
- Эксперементирование «Удивительный песок», «Солнечные зайчики», «Тонет, не тонет», «Ловим воздух».
- Пополнение уголка природы цветами, лопаточками, пульвелизатором, тряпочками. Совместная деятельность участников образовательного процесса июль
3. Заключительный этап
-Заключительный этап:
- Выставка детских работ.
- Пополнение развивающей среды.
- Проведение праздничного досуга «Лето – пора развлечений».
Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. август
Содержание проекта
Работа данного проекта предполагает следующие формы и результаты
1. Чтение художественной литературы
2. Тематические беседы
3. Подвижные игры
4. Художественно-эстетическая деятельность
5. Экспериментирование
6. Наблюдение
7. Рассматривание иллюстраций, презентаций
8. Познавательные беседы
Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, художественно-эстетическая, познавательно-исследовательская.
Ожидаемые результаты
1. Ребенок имеет представления о правилах поведения в летний период и соблюдает их.
2. Сформированы знания о сезонных изменениях в природе, у детей расширены представления о лете.
3. Повышен интерес к различным видам художественно-эстетической деятельности, дети обладают новыми способами творческой деятельности.
4. Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья.
5. Дети познакомились с новыми методами экспериментов с водой, воздухом, песком, солнцем.
Список информационных источников
1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Маревич Е. М. «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Методические рекомендации. – М. : 2014.
2. Эльконин Д. Б. «Психология игры». – М. : 1999.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозайка – Синтез, 2011.
4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозайка синтез, 2006.
5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М: Мозайка – Синтез, 2015.
6. Казакова Р. Г. Рисование с детьми старшего возраста. – Воронеж, 2008.
7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. – М. : Оникс, 2005.
8. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М. : Мозайка – Синтез, 2007.
9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозайка – Синтез, 2014.