Наталья Кудряшова
Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Правильно питайся – здоровья набирайся!»
для детей 4-5 лет
Автор проекта: воспитатель- Кудряшова Н. Ю.
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с11.03 по 20.03.2020г.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Именно сейчас в этом возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста основ культуры правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи проекта:
-Расширять знания детей о полезных и вредных продуктах питания;
-формировать у детей дошкольного возраста элементарные представления о правилах организации здорового питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
-повышать компетентность родителей в вопросах культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни детей.
Предполагаемые результаты:
У детей:
расширятся знания о полезных и вредных продуктах питания;
сформируются элементарные представления о правилах здорового питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.
У родителей:
повысится компетентность в вопросах культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни детей.
Цели и задачи в разрезе образовательных областей:
Образовательные:
-формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Продукт проектной деятельности: фотоальбом «Любимое блюдо семьи», создание презентация «Правильно питайся – здоровья набирайся!».
Этапы реализации проекта:
1этап - Организационный (подготовительный):
-Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
-Изготовление наглядного материала для родителей («книжка-раскладушка», памятки, для детей (наглядность для занятий).
- Разработка анкеты для родителей.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Подбор демонстрационного материала по теме.
-Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
-Определение тематики бесед.
-Планирование НОД в соответствии с темой проекта
-Разработка сценария развлечения для детей «В гостях у Витаминки».
2 этап - Практический:
1. Беседы: «Мое здоровье и витамины», «Режим питания», «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Что такое осанка», «Какую пользу приносят молочные продукты», «Какие бывают витамины?», ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»,
беседа на прогулке «Чем мы дышим»,
итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье. Какую еду мы называем полезной?».
2. Продуктивная деятельность:
Рисование: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Аппликация: «Дерево здоровья» (коллективная работа).
3. Чтение художественной литературы: Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; Авдеенко К. «Помидор», Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, йогурт, кефир».
4. Рассматривание картин:
Рассматривание энциклопедии русских блюд.
Просмотр тематического альбома «Где растут овощи и фрукты».
Рассматривание иллюстраций, картин о здоровье.
5. Творческая речевая деятельность:
Теартализация «Реклама овощей».
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Инсценировка стихотворения «Как овощи спор завели».
Исследовательская деятельность: «Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?».
6. Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Мы капусту рубим».
7. Дидактические игры: «Что едят в сыром (вареном)виде?», «Расскажи об овоще и фрукте»,«Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Части тела», «Из чего приготовлен продукт», «Откуда берется молоко», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Сложи картинку».
Работа с лэпбуком «Азбука здоровья».
8. Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Магазин полезных продуктов», «Магазин» (отдел «Спортивные товары», «Больница» (сюжет «Травмпункт»).
9. Совместная работа с родителями:
Участие в беседах по проблемной теме; участие родителей в создании фотоальбома «Любимое блюдо семьи».
10. Консультации: «Бережем свое здоровье, «Соблюдаем режим дня», «Питьевая вода и здоровье ребенка».
11. Анкетирование родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок».
3 этап –Заключительный:
Итогом всей нашей работы станет: Фото репортаж проекта «Правильно питайся – здоровья набирайся!».
Выставка продуктов проекта: детских рисунков, аппликаций.
Фото альбом «Любимое блюдо семьи».
Развлечение «В гостях у Витаминки».
Ожидаемые результаты
Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья. А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
Оценка качества реализации проекта
По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Практическая значимость проекта
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.