Ирина Савченко
Проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема: Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!
Авторы проекта :
Савченко Ирина Александровна, Гончарова Екатерина Петровна - воспитатели средней группы.
Место проведения:
МБДОУ № 25 (групповая комната, музыкальный зал)
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников группы «Веселый улей». Возраст воспитанников: средняя группа 4-5 лет
Вид проекта : семейный, групповой
Особенности проекта :
Публикация «Проект „Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
По характеру продукта: творческо-исследовательский
По количеству создателей: парный
По количеству детей: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Цель проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах
дорожного движения.
Задачи проекта
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного
движения;
2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
5. Наладить партнерские взаимоотношения педагогов и родителей.
Предполагаемые результаты и продукты проекта :
Результат деятельности педагогов:
1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3. Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ;
4. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5. Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Результат деятельности детей:
макет перекрёстка с дорожными знаками, организация выставки моделей
автомобилей и спецтехники в группе, книжная выставка в группе «О машинах
и не только», выставка рисунков «Я пешеход», выставка детских работ по аппликации «Автобус для зверят», оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (развлечение «Наш друг светофор»).
Выполнение проекта
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы пассажиры», «Шоферы». Дидактические игры «Светофор», «Собери машинку по частям», «Красный и зеленый», «Кто больше знает?». Игры «Без чего машина не бывает», «Что можно, что нельзя», «Найди лишнее», «Собери знак».
Социальное развитие Рассматривание макета дороги и обсуждение аварийной ситуации. Рассматривание дорожных знаков. Беседы «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и
дорог». Прослушивание и просмотр презентации
«Правила Дорожного Движения для водителей».
Познавательное развитие Составление дорожных знаков из частей (геометрических фигур). Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Консультация для родителей «Безопасность детей – забота родителей».
Речевое развитие Ситуации общения: «Внимание: дорожный знак».
Чтение стихотворения «Песенка о правилах» ,
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», знакомство с пословицами и чистоговорками, игра «Доскажи
словечко».
Эстетическое развитие Аппликация «Автобус для зверят», конкурс рисунков
«Я пешеход», выставка книг в группе «О машинах и не только…».
Здоровье и физическое развитие Физкультминутка «Пешеходы», пальчиковая игра «Дорожные знаки», подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Найди свой цвет», танец по показу под песню группы «Барбарики» Бибика, развлечение «Наш друг светофор».
Приложение
Дидактические игры:
«Светофор»
Цель: учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.
Материал. Фишки (красного, зеленого цветов) по одной на каждого ребенка, флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).
Ход игры
Каждому ребенку выдается 3 фишки. Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.
Педагог.
Заучи закон простой:
Красный цвет зажегся…
Дети отвечают: «Стой!» и показывают красную фишку.
Педагог.
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к…
Дети отвечают: «К переходу» и показывают желтую фишку.
Педагог.
А зеленый впереди -
Говорит он всем…
Дети отвечают: «Иди» и показывают зеленую фишку.
Появляется «Светофор» - помощник педагога, одетый в костюм светофора, - проводит игру «Будь внимателен».
Правила игры : «Светофор» поднимает зеленый флажок – дети маршируют по кругу, красный – стоят на месте, желтый – маршируют на месте.
«Собери машину по частям»
Воспитатель заранее готовит разрезные картинки. Ребенок подбирает картинки и выкладывает изображение машины.
«Красный и зеленый»
У воспитателя два кружка – красный и зеленый, у детей – машина. На зеленый цвет – машина едет по столу, на красный - останавливается.
«Кто больше знает»
Детям предлагается назвать легковой, грузовой транспорт, машины специального назначения. Правильные ответы поощряются фишками.
Игра «Без чего машина не бывает?»
Цель: повторить название транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой транспорт дети видели на улице, учить их называть части машины и их назначение.
Материал: иллюстрации транспортных средств.
Ход игры
Предложить детям выбрать изображение какого-либо транспорта, описать его и рассказать, без чего машина не бывает, объяснить, почему.
Игра «Найди лишнее»
Цель: учить находить закономерности, лишнее в цепочке и объяснить свой выбор.
Материал. Карточки с изображением предметов (транспорт, мебель, одежда, обувь).
Ход игры
Детям предлагают рассмотреть карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия.
Например: строится цепочка – автобус, грузовик, самолет, варежки, валенки. Дети сразу называют транспорт и отмечают, что варежки и валенки лишние. Но можно поставить вопрос так: водитель ведет машину зимой в холодную погоду, может ли он обойтись без варежек?
Пальчиковая игра «Дорожные знаки»
Знаки мы дорожные,
(мяч катают вдоль ладошек)
Мы совсем не сложные.
(передают мяч из одной руки в другую)
Ты, дружок, нас уважай,
(катают мяч круговыми движениями по ладошке)
Правил ты не нарушай!
Дружно их ты собирай!
(передают мяч из одной руки в другую вокруг туловища).
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый,
(ходьба на месте)
Людям машет: «Не ходи!
(движение руками в стороны, руки вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо,
(руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!»
(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся,
(руки на поясе.)
Приглашает нас идти:
(шагаем на месте.)
«Вы, машины, не спешите,
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите».
(прыжки на месте.)
Стихотворение «Песенка о правилах»
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
В. Кожевников
Макет перекрестка с дорожными знаками.
Выставка книг «О машинах и не только…»
Танец по показу под группу «Барбарики» - Бибика.
Список используемой литературы.
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. -М. : АСТ, 2000.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? (планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидиктические игры. - ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
3. ГарнышеваТ. П. ОБЖ для дошкольников. - ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012
4. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
5. Журнал «Детский сад. Все для воспитателя» выпуски октябрь, ноябрь, январь 2013.