Юлия Кудливская
Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представление о животных планеты Земля, об образе их жизни, повадках, питании и жилищах. Это происходит потому что, во-первых, переход к городскому образу жизни отдалил детей от животных деревни, дома не все содержат домашних питомцев, а зоопарк посещают лишь некоторые. Во-вторых, немногие родители находят время познакомить детей с животными, читают им, беседуют и рассматривают энциклопедии о животных.
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение для формирования личности ребенка. К тому же мир животных чрезвычайно привлекателен. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. А главное ребёнок получит научно-достоверные знания о животном мире планеты Земля. Следуя Требованиям ФГОС ДО, дошкольные учреждения обязаны развивать в детях познавательную активность, любознательность и наблюдательность. Данный проект сможет выполнить поставленные цели и задачи, а также развить у детей творчество и мелкую моторику рук.
Гипотеза: соприкосновение с миром животных обогатит внутренний мир ребёнка не только знаниями, но и высокими чувствами и эмоциями.
Цель: Посредством знакомства с миром животных воспитывать познавательно – активную, творческую личность.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Расширить и закрепить знания о животных;
• Дать представления о животных планеты Земля, их образе жизни, питании, жилищах, о повадках и поведении;
• Учить выделять признаки животных для группировки (дикие - домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран).
Развивающие:
• Обогатить словарь;
• Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников;
• Развивать любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно;
• Развивать у детей образное мышление, наблюдательность и воображение;
• Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным;
• Воспитывать у них желание оказывать помощь животным.
Новизна: данный материал служит копилкой интересных фактов о животных детям старшего возраста, родителям, а также работникам детских дошкольных учреждений.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный – с сентября 2018 г. по май 2020 г. ;
Возраст: 5 – 7 лет.
Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы, воспитатель.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.
Основные направления реализации проекта:
1) Познавательная деятельность «Мир животных» с помощью бесед, презентаций и видеофильмов;
2) Продуктивная деятельность нетрадиционной техникой рисования ладошками в карандаше «Такие разные животные»;
3) Познавательно – развлекательная деятельность с помощью мультфильмов «Встреча с животными в мультфильмах»;
4) Отчётно - познавательная деятельность на сайте для родителей и педагогов «В мире животных».
Конечный результат:
1) Выставки детских работ.
2) Участие в развлечении «Самые большие и самые высокие».
3) Участие в конкурсе рисунков «Животные планеты Земля» (с использованием нетрадиционных техник рисования).
4) КВН «Самый лучший знаток животных».
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей углубятся представления о многообразии животного мира;
2) Сформируется активная позиция в изучении окружающего мира;
3) Появятся привычки бережного и заботливого обращения к животным;
4) Дети научатся изображать животных нетрадиционной техникой рисования ладошками;
5) У детей разовьются творческие способности.
Этапы проекта:
1 Этап подготовительный:
• Подготовка материала по теме;
• Изучение литературного материала, Интернет-ресурсов по теме;
• Подготовка презентаций по теме;
• Подбор иллюстрированного материала по теме;
• Подбор мультфильмов и документальных фильмов по теме;
• Выявление уровня знаний у детей при помощи беседы по вопросам.
2 Этап основной:
• Беседы о животных;
• Просмотр презентаций и видеофильмов;
• Просмотр мультфильмов о животных;
• Рисование животных с использованием нетрадиционных техник;
• Дид/ «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Найди пару», «Узнай по голосу», «Отгадай».
3 Этап заключительный.
Выставка готовых работ детей по проекту.
Развлечение «Самые большие и самые высокие».
Участие в конкурсе рисунков «Животные планеты Земля» (с использованием нетрадиционных техник рисования).
КВН «Самый лучший знаток животных».
Содержание:
2018 – 2019 гг. – 5 - 6 лет
Сентябрь - Диагностика. Подготовительный этап проекта.
Цель:
Выявить знания детей о животных.
Подготовить материально – техническую базу для внедрения проекта.
Октябрь - Знакомимся с петухом.
Ноябрь - Знакомимся с кошкой. Участие в благотворительной акции «Хвостик".
Декабрь - Знакомимся с зеброй.
Январь - Знакомимся с волком.
Февраль - Знакомимся со львом.
Март - Знакомимся с тигром.
Апрель - Знакомимся со слоном.
Цель:
Расширить и закрепить знания о животных.
Дать представления об их образе жизни, питании, жилищах, о повадках и поведении.
Учить выделять признаки животных для группировки.
Обогатить словарь.
Стимулировать стремление детей получать знания из разных источников.
Развивать любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно. Развивать у детей образное мышление, наблюдательность и воображение. Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе, животным.
Воспитывать у них желание оказывать помощь животным
Закреплять полученные знания в повседневной жизни при помощи игр и бесед.
Организовать выставку детских работ.
Выложить на персональный сайт отчёт о работе и познавательно – информационный материал для родителей и педагогов.
Май - Диагностика
Цель:
Выявить знания детей о животных на момент завершения первого этапа проекта.
Июнь - Август - Участие в развлечении «Самые большие и самые высокие».
Участие в конкурсе рисунков «Животные планеты Земля».
Цель:
Расширить и закрепить представления детей о мире животных в игровой форме.
Закрепить полученные навыки выполнения животных с помощью нетрадиционной техники выполнения.
Развивать творческие способности детей.
2019 – 2020 гг. – 6 – 7 лет
Сентябрь - Диагностика.
Подготовительный этап проекта.
Цель:
Выявить знания детей о животных.
Подготовить материально – техническую базу для внедрения проекта.
Октябрь - Знакомимся со свиньёй.
Ноябрь Знакомимся с бурым медведем. Участие в благотворительной акции «Щедрый вторник».
Декабрь - Знакомимся с коровой.
Январь - Знакомимся с жирафом.
Февраль - Знакомимся с черепахой.
Март - Знакомимся с лебедем.
Апрель - Знакомимся c обезьянами.
Цель:
Расширить и закрепить знания о животных.
Дать представления об их образе жизни, питании, жилищах, о повадках и поведении.
Учить выделять признаки животных для группировки.
Обогатить словарь.
Стимулировать стремление детей получать знания из разных источников.
Развивать любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно.
Развивать у детей образное мышление, наблюдательность и воображение.
Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным.
Воспитывать у них желание оказывать помощь животным.
Закреплять полученные знания в повседневной жизни при помощи игр и бесед.
Организовать выставку детских работ.
Выложить на персональный сайт отчёт о работе и познавательно – информационный материал для родителей и педагогов.
Май - КВН «Самый лучший знаток животных». Диагностика. Презентация проекта. Отчёт о проделанной работе.
Цель:
Закрепить знания детей о мире животных.
Выявить знания детей о животных на момент завершения второго этапа проекта.
Рассказать о внедрении проекта, Отчитаться по результатам работы проекта.
Июнь - Август - Продуктивная деятельность, просмотр видео и мультфильмов. Продолжать закреплять знания детей о мире животных.
Подведение итогов:
Рассказы, беседы и просмотр тематического видеоматериала, презентаций вызвал повышенный интерес у детей и желание выразить свои впечатления художественным способом. Дети стали делиться полученными знаниями, искать новые источники получения информации. Воспитанники стали проявлять любовь и заботу к животным, появилось желание оберегать их.
Интереснее стала для такой работы нетрадиционная техника рисования, как один из доступных способов получения изображения, не накладывающая каких-либо ограничений на детское творчество. Мы рисовали отпечатками рук красками, но рисование отпечатками ладошек в карандаше оказалось оригинальнее. Оно позволило детям познакомиться с новым способом передачи изображения, развивать фантазию, разглядев в ладони образ животного, а также совершенствовать мелкую моторику рук. От занятия к занятию происходило оттачивание данной техники, благодаря чему дети стали её использовать в своей свободной творческой деятельности. А когда мы приняли участие в конкурсе, они с лёгкостью выполнили работу.
Список литературы:
1. Волчкова В. Н. Экология. - Воронеж ТЦ «Учитель», 2006 г. ;
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2.- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г. ;
3. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009г. ;
4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб. : КАРО, 2007г. ;
5. Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу?» - Москва издательство «Гном и Д»,2003.