Лидия Кондратьева
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие Энштейны»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный план реализации проекта
Вид деятельности: познавательная, продуктивная
Количество занятий: 1 раз в неделю.
МИНИ-ПРОЕКТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
"Фантазии из песка" Сентябрь - октябрь
"Подружись с водичкой" Ноябрь – декабрь
"Всё о мыльной воде" Январь – февраль
"Ветер - ветерок" Март
"Огород на окне" Апрель - май
Цель проекта: формировать навыки поисковой деятельности детей согласно возрастным возможностям.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональное восприятие, наблюдательность;
Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности „Маленькие Энштейны“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
- мышление, речь, внимание, моторику рук, координацию движений;
- интерес к творческой и экспериментальной деятельности;
- формировать представление о свойствах различных веществ.
Сроки реализации: в течение учебного года.
Перспективный план игр-экспериментов 2-я младшая группа.
«ФАНТАЗИЯ ИЗ ПЕСКА»
Сентябрь
1 Неделя Название игры
«Повторение свойств песка»
Задачи
1. Развивать наблюдательность, усидчивость, воображение, мышление
2. Знакомить детей с песком, показать, что его можно насыпать
3. Активизировать в речи слова: песок, насыпаю, совок, влажный, сухой.
Оборудование
1. Центр «Вода-песок»
2. Вёдра, совки
2 Неделя
«Сыпем, лепим»
Задачи
1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
2. Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Оборудование
1. Центр «Вода-песок».
2. Формочки для песка.
3 Неделя
«Здравствуй, песок!»
Задачи
1. Снижать психофизическое напряжение
Оборудование
1. Песочница (дидактический стол)
4 Неделя
«Рисуем песком»
Задачи
1. Развивать творческие способности, фантазию
2. Учить удерживать в кулаке песок и постепенно выпускать маленькую песочную струйку
Оборудование
1. Листы картона (по количеству детей)
Октябрь
1 Неделя
«Отпечатки наших рук»
Задачи
1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование
1. Песок.
2. Разноцветные камушки.
2 Неделя
«Следы на песке»
Задачи
1. Закреплять знания о свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду и т. д.)
Оборудование
1. Песочница (дидактический стол)
2. Влажный и сухой песок
3. Игрушки
3 Неделя
«Норки для ежат»
Задачи
1. Формировать представление о количестве (один - много, размере (большой - маленький).
2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (-на, -под) местонахождение предметов.
3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование
1. Игрушка-ёж
2. Пластилиновые ежата по количеству детей.
3. Сосновые иголки в тарелочках.
4. Центр «Вода- песок»
4 Неделя
«Горки для козлят»
Задачи
1. Формировать знания о высоте предмета: высокий- низкий.
2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование
1. Песок.
2. Набор деревянного театра «Волк и семеро козлят».
3. Ведёрки большие и маленькие.
«ПОДРУЖИСЬ С ВОДИЧКОЙ»
Ноябрь
[u1 Неделя][/u]
«Про маленькую капельку»
Задачи
1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
2. Развивать активный словарь.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
Оборудование
1. Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)
3. Банка с грязной водой.
4. Домашний фонтанчик
5. Чистая кипячёная вода, чашки.
6. Прозрачные одноразовые стаканчики.
7. Цветные губки
8. Плавающие игрушки.
2 Неделя
«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».
Задачи
1. Учить детей действовать с природным материалом. 2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование
1. Камешки разного размера
2. Пёрышки
3. Таз с водой
4. Ведёрки
3 Неделя
«Речка и ручеёк»
Задачи
1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Оборудование
1. Песок.
2. Узкий и широкий совок.
3. Мерные стаканчики.
4. Ведро с водой.
5. Большой и маленький бумажные кораблики
4 Неделя
«Тонущий корабль»
Задачи
1. Познакомить детей с уровнем воды;
2. Показать, что наполняя предмет водой до определённого уровня – он тонет;
3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами
Оборудование
1. Ванночка с водой
2. Мыльница
3. Детская лейка
Декабрь
1 Неделя
«Живая и мёртвая вода»
Задачи
1. Воспитывать любознательность, используя простейшую исследовательскую деятельность
2. Рассказать о том, как можно отфильтровать воду
3. Выяснить совместно с детьми, где можно взять воду для питья
Оборудование
1. Игрушечная коза
2. Таз с талым снегом
3. Салфетки
4.Ёмкость для воды
2 Неделя
«У воды нет запаха и вкуса»
Задачи
1. Выяснить в ходе занятия, что у воды нет запаха и вкуса
2. Развивать активный словарный запас детей, учить восхищаться и радоваться новым знаниям
Оборудование
1. Три одинаковые ёмкости, закрытые крышками (с водой, молоком, соком)
2. Стаканчики
[u3 Неделя][/u]
«Горячо – тепло»
Задачи
1. Учить детей определять температурные качества воды;
2. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности
Оборудование
1.Ёмкости с водой разной температуры
2. Ванночка
3. Куклы - голышки
4 Неделя
«Украсим ёлочку»
Задачи
1. Повторить с детьми свойство замерзания воды и окрашивания
2. Приобщать к красивому и позитивному действию
3. Учить детей радоваться полученному результату
Оборудование
1. Стаканчики с водой
2. Краска акварельная
3. Палочки для размешивания
4. Формочки для льда
5. Верёвочки
6. Мелкие игрушки
«ВСЁ О МЫЛЬНОЙ ВОДЕ»
Январь
1 Неделя
«Мыльные пузыри»
Задачи
1. Развивать: умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, воображение, мышление, фантазию;
2. Формировать эмоциональное восприятие;
3. Закреплять представления о свойствах пены: «воздушная», «лёгкая»
Оборудование
1. Мыльные пузыри
2 Неделя
«Игра с пеной»
Задачи
1. Развивать воображение, фантазию и наблюдательность
Оборудование
1. мыло;
2.ёмкость для воды;
3. венчик
3 Неделя
«Рисуем пеной по зеркалу»
Задачи
1. Развивать творческое мышление
Оборудование
1.ёмкость для воды;
2. мыло;
3. кисточки или губка
Февраль
1 Неделя
«Купаем куклу Дашу»
Задачи
1. Развивать: предметные действия, экспериментальную деятельность в игре
Оборудование
1. ванночка для куклы
2. кукла
3. мыло
4. полотенце
5. губка
2 Неделя
«Стираем платочки»
Задачи
1. Развивать тактильные ощущения и координацию движений
Оборудование
1.ёмкость
2. платочки
3. мыло
3 Неделя
«Разложи пену по формочкам»
Задачи
1. Развивать тактильные ощущения и осязания
Оборудование
1. ложка или совочек
2. стаканчики
3. мыльница или формочки
4 Неделя
«Пенящиеся волны»
Задачи
1. Развивать познавательную активность и любознательность
Оборудование
1. губка
2. мыльница
3. два таза (1-с водой, 2-с пеной)
«ВЕТЕР – ВЕТЕРОК»
Март
1 Неделя
«Ветер-ветерок-ветрище»
Задачи
1. Выяснить в ходе занятия, что такое ветер
2. Развивать познавательную активность, любознательность
3. Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движение
Оборудование
1. ветерки, султанчики, веер
2 Неделя
«Плывёт-плывёт кораблик»
Задачи
1. познакомить детей с таким природным явлением, как ветер
2. научить различать его силу
Оборудование
1. кораблики
3 Неделя
«Игры с соломинкой»
Задачи
1. дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его;
воздух можно почувствовать и увидеть.
Оборудование
1. соломинка,
2. стаканчики на каждого ребёнка
4 Неделя
«Поиграем с ветерком»
Задачи
1. дать представления о движении воздуха
Оборудование
1. тазик с водой
2. кораблик
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
Апрель
1 Неделя
«Земля - какая она»
Задачи
1. Выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая)
Оборудование
1. Плашки с землёй;
2. Лопатка;
3. Игрушечные весы.
2 Неделя
«Семена растений отличаются друг от друга»
Задачи
1. Выявить различия семян друг от друга
Оборудование
1. Семена укропа;
2. Семена лука;
3. Семена помидора
4. Семена свёклы
3 Неделя
«Земля и растения»
Задачи
1. Выявить, насколько земля необходима для роста растения
Оборудование
1. Плошка с цветком
2. Стакан, с пророщенным луком в воде
4 Неделя
«Вода и растения»
Задачи
1. Выявить, насколько вода необходима растениям
Оборудование
1. Стакан с водой
2. Стакан пустой
3. Пророщенный лук
Май
1-2 Недели
«Корень лука»
Задачи
1. Наблюдение за корневой системой лука
Оборудование
1. Стакан с водой
2. Лук репчатый
3-4 Недели
«Рост гороха»
Задачи
1. Наблюдение за ростом гороха
Оборудование
1. Стакан с водой
2. Вата
3. Семена гороха