Марина Катасонова
Проект «Пожарная каланча»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое название: “Пожарная каланча – достопримечательность города Рыбинска”.
Типология проекта : педагогический, индивидуальный исследовательский с элементами творчества. Длительность 2 недели.
Участники: Серебрякова Настя 6 лет, родители, воспитатель Катасонова М. В.
Публикация «Проект „Пожарная каланча“» размещена в разделах
Актуальность: Каждый человек имеет малую Родину – это место, где ты родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности необходимо получение знаний о родном городе, его достопримечательностях.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем раньше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Дошкольное детство – пора ежедневных открытый. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к Родине.
Цель: Привлечение внимания к пожарной каланче как достопримечательности города Рыбинска на основе эмоциональных переживаний и практических действий.
Задачи:
Обучающие
- Создать условия для погружения ребенка в историю города, познакомить с пожарной каланчей как историческим наследием.
- Развивать монологически связную речь, пополнить речевой запас по теме.
- Познакомить с конструкцией зданий, формировать навыки планирования и строительства.
- Стимулировать использование представлений и умений для создания образа пожарной каланчи через изготовление макета.
Развивающие
- Создать условия для развития у ребенка способности принимать проблему и самостоятельно находить способы ее решения.
- развивать детскую самостоятельность, инициативу, творчество.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к Родине.
- Повышать у ребенка уверенность в собственных силах в процессе реализации проекта.
- Создавать условия для воспитания положительной самооценки.
Основополагающий вопрос: Что такое пожарная каланча?
Проблемный вопрос: Что мы знаем о пожарной каланче в городе Рыбинске?
Частный вопрос Тема исследования
Зачем построили пожарную каланчу в Рыбинске? “Пожарная каланча – достопримечательность города Рыбинска”
Этапы проекта
Дата Деятельность Ответственный
Подготовительный этап
Цель: Создание мотивации для участия ребенка, родителей, педагога в проектной деятельности. Определение итогового продукта проекта.
1-2 дня Изучение информации по теме проекта, подбор материала для ребенка и родителей. Педагог
Обсуждение целей и задач с ребенком, продуктов деятельности. Педагог и ребенок
Проведение беседы с родителями по теме “Формирование патриотических чувств у дошкольников”. Педагог
Результат: создана мотивация для участия ребенка и родителей в проектной деятельности. Определен итоговый продукт – макет пожарной каланчи для уголка безопасности в группу.
Проектировочный этап
Цель: Определение темы детского исследования, методов и приемов работы над проектом.
2 дня Подбор материала для использования родителями в целях повышения интереса к проекту (открытки, фотографии, литература, слайды, художественная литература). Педагог
Организация исследования (определение темы, методов и приемов, планирование исследования). Педагог и ребенок
Организация консультации для родителей “Знакомство ребенка с достопримечательностями родного города”. Педагог
Чтение художественной литературы, просмотр иллюстративного материала по данной тематике, подобранной воспитателем. Родители
Результат: определена тема детского исследования, методы и приемы работы над проектом
Практический этап
Цель: Создание условий для самостоятельного проведения детского исследования. Оформление продукта детского исследования.
7 дней Координирует работу ребенка и родителей при решении проектной задачи.
Оказывает консультативную помощь по мере необходимости.
Создает условия для проведения детского исследования.
Направляет и контролирует деятельность ребенка
Оказывает помощь в оформлении продуктов проекта. Педагог
Собирает информацию самостоятельно и с помощью взрослого.
Проводит самостоятельное исследование “Пожарная каланча – достопримечательность города Рыбинска”.
Совершает прогулку к пожарной каланче совместно с родителями.
Создает чертеж и рисунок пожарной каланчи.
Изготавливает макет пожарной каланчи.
Оформляет презентацию самостоятельного исследования. Ребенок с родителями
Организуют самостоятельную деятельность по теме проекта в домашних условиях.
Помогают в поиске и сборе информации.
Сопровождают ребенка в исследовательской деятельности.
Совместно с ребенком изготавливают макет пожарной каланчи.
Оказывают помощь в оформлении детского исследования. Родители
Результат: Создание условий для самостоятельного проведения детского исследования. Оформление продуктов детского исследования.
Заключительный этап
Цель: Организация итогового мероприятия, публичная презентация и защита детского исследования. Подведение итогов проекта.
3 дня Организует защиту проекта “ Пожарная каланча – достопримечательность города Рыбинска”.
Информирует родителей о результатах проектной деятельности.
Подводит итоги проекта. Педагог
Публичное представление и защита продукта самостоятельного исследования. Ребенок
Знакомятся с результатами проектной деятельности.
Помогают в подготовке итогового мероприятия. Дети группы
Знакомятся с результатами проектной деятельности на сайте.
Родители детей группы
Результат: Организована защита детского проекта “ Пожарная каланча – достопримечательность города Рыбинска”. Макет пожарной каланчи внесен в уголок безопасности группы.
Планируемые результаты
- Сформировано представление о пожарной каланче как достопримечательности города Рыбинска.
- Созданы условия для использования представлений и умений при создании макета пожарной каланчи.
- В процессе проектной деятельности у ребенка появится способность определять проблему и самостоятельно находить способы ее решения.
- У ребенка будет сформирована положительная самооценка.
Риски:
- Противодействие родителей.