Ольга Гончарова
Проект «Поварята» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Поварята»
Автор проекта : воспитатель высшей категории
Гончарова Ольга Геннадьевна
2020 год
Проект «Поварята».
Автор проекта : Гончарова Ольга Геннадьевна
Продолжительность проекта –долгосрочный
Тип проекта :познавательно-творческий
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Поварята“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)
Проблема: детский организм интенсивно растет и развивается. Причиной плохого настроения, отсутствие аппетита,частых простудных заболеваний может быть недостаток витаминов и питание нездоровой пищей – поэтому необходимо расширять знания детей о здоровой пище.
Естественное желание взрослых – видеть своих детей самостоятельными, трудолюбивыми, умелыми. Но для формирования этих навыков необходимо время, которого, как правило, у
родителей не хватает в силу своей занятости, неумения распределять свое время, а так же из-за непонимания важности совместной с ребенком деятельности на этапе дошкольного детства. Многочисленные наблюдения показывают, что ребёнок чаще всего делает то, что
ему больше нравится, что приносит больше удовольствия, вызывает положительные эмоции. Кроме того, в силу своих возрастных особенностей, подражая взрослым, он порой проявляет познавательную активность в той деятельности, которая будет представлять для них опасность (пользование ножом, бытовой техникой и др.) . Но это мнение родителей. А я, как педагог, опираясь на желание детей быть взрослыми и самостоятельными, воспользовалась этой возможностью – «опережением самостоятельности». Кроме того, в свете новых ФГОС дошкольного образования, педагогическая деятельность должна быть построена с учетом интересов детей, на поддержании их инициативы, а также на
взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса, где родители занимают особое место. Таким образом, я сделала вывод: «Хочешь быть самостоятельным, будь им, а я помогу создать необходимые условия для этого». И так родилась идея
создания долгосрочного проекта «Поварята».
Цели нашего проекта :
Уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека;
Развитие мелкой моторики, внимания, памяти;
Знакомство с профессией повар;
Совершенствование коммуникативных навыков.
Главная цель нашего проекта – не кулинарный шедевр, а чтобы доставить детям удовольствие от приготовления ими же выбранных блюд.
Задачи проекта :
1. Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные и как они влияют на организм человека. Познакомить детей с группами витаминов.
2. Развивать любознательность, воображение; навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
3. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья, умение правильно выбирать продукты для здорового питания.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.
2. Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.
3. Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая)и поддерживать стремления к здоровому образу жизни.
В детском саду существует давняя проверенная методика обучения малышей столовому этикету. Происходит это как на специальных, условно говоря, теоретических занятиях, так и непосредственно во время приема пищи.
Во-первых, ребенок узнает, как сидеть за столом, то есть, как держать спину, как расположить руки и ноги, в какой руке и как правильно держать вилку и ложку. Обычно не удается эти знания передать непосредственно во время приема пиши, так как ребенок, испытывая чувство голода, мало восприимчив к обучению. Поэтому проводятся отдельные занятия.
Во-вторых, используются дополнительные материалы для обучения: игрушечные столовые приборы, видео -материалы и др.
В-третьих, проводятся сюжетно ролевые игры посвященные изучаемой теме, а также обучение личным примером
Приготовление еды у нас в группе стало пятничным ритуалом. И задача была не только научить детей ценным навыкам, которые пригодятся в жизни, но и дать детям почувствовать, что они – часть большой одной семьи, что они помогли и сделали важное дело. Для совместных кухонных приключений просто необходим особый ресурс: хорошее настроение и запас сил и желания вместе соорудить что-нибудь эдакое, и тогда незаметным образом дети учатся у нас целому списку вещей.
Незаметная польза пятничного ритуала
Важные бытовые навыки: правильно держать нож и резать продукты – на кубики, соломку или пластики, пользоваться теркой, аккуратно размешивать салат; отмерять продукты ложками и мерным стаканом, убирать за собой использованные инструменты на место и поддерживать порядок во время готовки.
Воспитание самостоятельности: в ходе реализации проекта ребенок учится
самостоятельно приготовить простейшие блюда, полезные для здоровья и не
требующие больших затрат и усилий. Кроме того, акцент делается на безопасное
использование кухонных принадлежностей. Причем, отмечается положительная динамика работы с «опасными» предметами: нож, терка, вилка. Уверенна, что эти навыки пригодятся детям, когда они пойдут в школу, ведь им придется часто находиться в квартире без родителей.
Проба новых блюд и продуктов: в большинстве случаев в процессе приема пищи
ребенок отказывается пробовать неизвестные для него блюда, даже если объяснить ему о полезных свойствах его ингредиентов и вкусовых качествах. Другое дело – когда дети сами готовят еду: так она, скорее всего, будет съедена или хотя бы
продегустирована. И это проверено неоднократно в ходе реализации проекта.
Мелкая моторика, координация, планирование, память: дети во время приготовления различных блюд развивают мелкую моторику, учатся выполнять сложные тонкие движения. Еще приготовление пищи – это всегда планирование: что мы сделаем сначала, что потом и что получим в самом конце, какие ингредиенты и инструменты нам нужны. Подключается память: нужно запомнить последовательность действий, место каждого инструмента или продукта.
Законный повод для гордости: ребенку очень приятно говорить: «Я сам сделал это!». Особенно, когда результат его труда с удовольствием
уплетают родные и друзья. Когда окружающим нравится приготовленное угощение – ребенок испытывает законное чувство гордости.
В реализации проекта принимали активное участие семьи воспитанников. Ими были сшиты фартуки, принесены в детский сад разделочные доски, ножи, терки на каждого ребенка, а также оказывали посильную помощь при непосредственном проведении мероприятий (приносили продукты, атрибуты для украшения блюди др.) . Кроме того, они сами снимали пробы с приготовленных блюд, записывали рецепты для домашних кулинарных книг, придумывали совместно с детьми свои рецепты и др. Таким образом, в ходе реализации проекта «Поварята» я пришла к выводу, что совместная готовка помогает детям – как маленьким, так и большим – раскрыться. В неспешной беседе за приготовлением салата узнаю гораздо больше, чем задав дежурный вопрос: «Как дела?». И это я стараюсь донести до родителей детей. Ребенок на кухне – это не досадная помеха, а незаменимый помощник, с которым можно разговаривать на любые темы и незаметно для него сыграть большую роль в его развитии.