Получи документы

Проект «Поварята» в подготовительной группе

Ольга Гончарова
Проект «Поварята» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Поварята»

Автор проекта : воспитатель высшей категории

Гончарова Ольга Геннадьевна

2020 год

Проект «Поварята».

Автор проекта : Гончарова Ольга Геннадьевна

Продолжительность проекта –долгосрочный

Тип проекта :познавательно-творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Поварята“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)

Проблема: детский организм интенсивно растет и развивается. Причиной плохого настроения, отсутствие аппетита,частых простудных заболеваний может быть недостаток витаминов и питание нездоровой пищей – поэтому необходимо расширять знания детей о здоровой пище.

Естественное желание взрослых – видеть своих детей самостоятельными, трудолюбивыми, умелыми. Но для формирования этих навыков необходимо время, которого, как правило, у

родителей не хватает в силу своей занятости, неумения распределять свое время, а так же из-за непонимания важности совместной с ребенком деятельности на этапе дошкольного детства. Многочисленные наблюдения показывают, что ребёнок чаще всего делает то, что

ему больше нравится, что приносит больше удовольствия, вызывает положительные эмоции. Кроме того, в силу своих возрастных особенностей, подражая взрослым, он порой проявляет познавательную активность в той деятельности, которая будет представлять для них опасность (пользование ножом, бытовой техникой и др.) . Но это мнение родителей. А я, как педагог, опираясь на желание детей быть взрослыми и самостоятельными, воспользовалась этой возможностью – «опережением самостоятельности». Кроме того, в свете новых ФГОС дошкольного образования, педагогическая деятельность должна быть построена с учетом интересов детей, на поддержании их инициативы, а также на

взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса, где родители занимают особое место. Таким образом, я сделала вывод: «Хочешь быть самостоятельным, будь им, а я помогу создать необходимые условия для этого». И так родилась идея

создания долгосрочного проекта «Поварята».

Цели нашего проекта :

Уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека;

Развитие мелкой моторики, внимания, памяти;

Знакомство с профессией повар;

Совершенствование коммуникативных навыков.

Главная цель нашего проекта – не кулинарный шедевр, а чтобы доставить детям удовольствие от приготовления ими же выбранных блюд.

Задачи проекта :

1. Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные и как они влияют на организм человека. Познакомить детей с группами витаминов.

2. Развивать любознательность, воображение; навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

3. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья, умение правильно выбирать продукты для здорового питания.

Ожидаемые результаты по проекту :

1. Приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.

2. Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.

3. Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая)и поддерживать стремления к здоровому образу жизни.

В детском саду существует давняя проверенная методика обучения малышей столовому этикету. Происходит это как на специальных, условно говоря, теоретических занятиях, так и непосредственно во время приема пищи.

Во-первых, ребенок узнает, как сидеть за столом, то есть, как держать спину, как расположить руки и ноги, в какой руке и как правильно держать вилку и ложку. Обычно не удается эти знания передать непосредственно во время приема пиши, так как ребенок, испытывая чувство голода, мало восприимчив к обучению. Поэтому проводятся отдельные занятия.

Во-вторых, используются дополнительные материалы для обучения: игрушечные столовые приборы, видео -материалы и др.

В-третьих, проводятся сюжетно ролевые игры посвященные изучаемой теме, а также обучение личным примером

Приготовление еды у нас в группе стало пятничным ритуалом. И задача была не только научить детей ценным навыкам, которые пригодятся в жизни, но и дать детям почувствовать, что они – часть большой одной семьи, что они помогли и сделали важное дело. Для совместных кухонных приключений просто необходим особый ресурс: хорошее настроение и запас сил и желания вместе соорудить что-нибудь эдакое, и тогда незаметным образом дети учатся у нас целому списку вещей.

Незаметная польза пятничного ритуала

Важные бытовые навыки: правильно держать нож и резать продукты – на кубики, соломку или пластики, пользоваться теркой, аккуратно размешивать салат; отмерять продукты ложками и мерным стаканом, убирать за собой использованные инструменты на место и поддерживать порядок во время готовки.

Воспитание самостоятельности: в ходе реализации проекта ребенок учится

самостоятельно приготовить простейшие блюда, полезные для здоровья и не

требующие больших затрат и усилий. Кроме того, акцент делается на безопасное

использование кухонных принадлежностей. Причем, отмечается положительная динамика работы с «опасными» предметами: нож, терка, вилка. Уверенна, что эти навыки пригодятся детям, когда они пойдут в школу, ведь им придется часто находиться в квартире без родителей.

Проба новых блюд и продуктов: в большинстве случаев в процессе приема пищи

ребенок отказывается пробовать неизвестные для него блюда, даже если объяснить ему о полезных свойствах его ингредиентов и вкусовых качествах. Другое дело – когда дети сами готовят еду: так она, скорее всего, будет съедена или хотя бы

продегустирована. И это проверено неоднократно в ходе реализации проекта.

Мелкая моторика, координация, планирование, память: дети во время приготовления различных блюд развивают мелкую моторику, учатся выполнять сложные тонкие движения. Еще приготовление пищи – это всегда планирование: что мы сделаем сначала, что потом и что получим в самом конце, какие ингредиенты и инструменты нам нужны. Подключается память: нужно запомнить последовательность действий, место каждого инструмента или продукта.

Законный повод для гордости: ребенку очень приятно говорить: «Я сам сделал это!». Особенно, когда результат его труда с удовольствием

уплетают родные и друзья. Когда окружающим нравится приготовленное угощение – ребенок испытывает законное чувство гордости.

В реализации проекта принимали активное участие семьи воспитанников. Ими были сшиты фартуки, принесены в детский сад разделочные доски, ножи, терки на каждого ребенка, а также оказывали посильную помощь при непосредственном проведении мероприятий (приносили продукты, атрибуты для украшения блюди др.) . Кроме того, они сами снимали пробы с приготовленных блюд, записывали рецепты для домашних кулинарных книг, придумывали совместно с детьми свои рецепты и др. Таким образом, в ходе реализации проекта «Поварята» я пришла к выводу, что совместная готовка помогает детям – как маленьким, так и большим – раскрыться. В неспешной беседе за приготовлением салата узнаю гораздо больше, чем задав дежурный вопрос: «Как дела?». И это я стараюсь донести до родителей детей. Ребенок на кухне – это не досадная помеха, а незаменимый помощник, с которым можно разговаривать на любые темы и незаметно для него сыграть большую роль в его развитии.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Летнее развлечение с песком «Мы — поварята» для детей средней группыЛетнее развлечение с песком «Мы — поварята» для детей средней группы Мы – поварята Цель: Создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: Закреплять знания о свойствах сухого и влажного песка; Развивать.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята» ВидеоСюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята» Видео Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята»Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие.

Фотоотчет «Юные поварята»Фотоотчет «Юные поварята» Лето. Жара и конечно время каникул. В нашем детском саду прошел тематический день, посвященный профессии повара. Ребята познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поварята» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июля 2020 в 16:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Поварята» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД