Татьяна Казанцева
Проект посвященный Великой Победе 1941–1945. «Победа глазами наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвященный Великой Победе 1941-1945.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга»
Адрес: Пермский край, г. Оса, ул. Ст. Разина 17
Автор: Казанцева Т. А.
Вид проекта : краткосрочный, фронтальный
Тип проекта : творческий, исследовательский
Публикация «Проект посвященный Великой Победе 1941–1945, „Победа глазами наших детей“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Участники: Дети средней группы ДОУ, прокадеты 4 кл. МОСШ №3, родители воспитанников ДОУ, музыкальный руководитель.
Место проведения: МБ ДОУ Детский сад «Радуга»
Сроки проведения: апрель - май
Возраст детей : 4-6 лет
Актуальность:
Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. На фоне этого возникла проблема того что, наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, с целью решения данной проблемы нами был разработан данный проект.
В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувство гордости за подвиги героев ВОВ, уважение к ветеранам.
Цель: Расширение представлений детей о подвиге своего народа в Великой Отечественной Войне. Воспитание любви и уважения к ветеранам.
Задачи:
1. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
2. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
3. Обогащать и развивать словарный запас детей, знакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;
4. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
подбор литературных произведений о войне
подбор музыкальных произведений на военную тему
подготовка цикла бесед о ВОВ
подбор видео материала (документальных фильмов, отрывков)
создание презентаций по теме проекта
иллюстрации на тему ВОВ
разработка перспективного планирования
приглашение прокадетов 4б класса ОСШ№3 для участия в проекте «Победа глазами наших детей»
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями:
1. Информация в родительском уголке по теме проекта ( пака передвижка : герои Осинцы, фотовыставка герои ВОВ в нашей семье.)
2. консультации для родителей: по организации выставки детских рисунков «Победа глазами наших детей»; по проведению итогового мероприятия проекта.
3. Подготовка рассказов о героях ВОВ в нашей семье.
Работа с прокадетами:
1. Экскурсия в детский сад группы школьников для знакомства с детьми ср. группы с целью дальнейшего сотрудничества.
2. Просмотр презентации «Детям о войне» с последующей беседой.
3. Выставка рисунков «Победа глазами наших детей»
4. Подготовка к итоговому мероприятию (репетиция вальса, песен, рассказов)
5. Выступление на итоговом мероприятии.
Работа с детьми
План мероприятий
дата Форма работы Тема Цель
14.04.14
Беседа
Какой праздник будет отмечать страна 9 мая
Сформировать у детей начальное представление о празднике победы.
15.04.14 Презентация
«Детям о войне»
Расширять знания детей о ВОВ, используя видео материал
16.04.14 Экскурсия к мемориалу.
Воины-победители.
Познакомить с мемориалом павшим воинам-жителям города Осы
17.04.14 СД художественное творчество.
Военная техника.
Учить составлять коллективную композицию.
18.04.14 Экскурсия в краеведческий музей Диорама «взятие крепости».
Познакомить детей с героическими страницами истории нашего города.
22-25.04.14 Выставка художественных произведений о вой-не и разучивание стихотворений на военную тему.
Е. Благинина, Л. Кассиль, С. Баруздин, А. Митяев.
Познакомить с художественной литературой; вызвать у детей интерес к произведениям о вой-не, развивать память, внимание.
23.04.14
Конкурс чтецов.
«Что такое День Победы…»
23.04.14 С Д художественное творчество.
Изготовление гвоздик для возложения к мемориалу.
Формирование умения складывать бумажный цветок-гвоздику.
24.04.14 Встреча с прокадетами 4Бкласса
ОСШ№3
Репетиция к итоговому мероприятию «Победа глазами наших детей».
25.04.14
Музыкальная гостиная
Песни военных лет Формирование у детей представления о песнях военных лет
28.04.14 СД конструирование из бумаги.
Письмо на фронт.
Формирование умения складывать бумажный треугольник -фронтовое письмо.
29.04.14 Экскурсия к мемориалу Воспитание у детей чувства гордости за героев - осинцев.
09.05.14 Акция «письмо ветерану»
Посещение митинга, посвященного празднованию Дня победы.
Вручение ветеранам «фронтовых писем»
12.05.14 Экскурсия к мемориалу Рассматривание мемориала после празднования Дня Победы Обратить внимание детей на изменения на мемориале (по-явление множества венков, живых цветов)
13.05.14 Выступление на итоговом мероприятии
Работа со школьниками
3 этап – заключительный
Оформление выставки рисунков «День Победы глазами наших детей»
Посещение городского парада «День Победы»
Итоговое мероприятие «Победа глазами наших детей»
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми важности праздника – Дня Победы в жизни всего человечества
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
оформление выставки детского рисунка «День Победы глазами наших детей»
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
• Повысился уровень осведомлённости дошкольников о Великом празднике День Победы.
• Дошкольники имеют представления о военных профессиях.
• Дошкольники знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
• Дошкольники расширили свой словарный запас на тему «9 Мая – День Победы».
• Дошкольники имеют представление об истории памятных мест посвящённых ВОВ в г. Оса.
Родители:
• Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.