Нина Саулина
Проект, посвященный Дню Защитника Отечества «Кто за Родину горой — тот настоящий герой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвященный Дню Защитника Отечества «Кто за Родину горой – тот настоящий герой!»
1. Паспорт проекта
Название проекта:
«Кто за Родину горой – тот настоящий герой!»
Тип проекта:
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный
Проблема:
Публикация «Проект, посвященный Дню Защитника Отечества „Кто за Родину горой — тот настоящий герой!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
В ходе наблюдения за детьми и анализа их деятельности вовремя нод и самостоятельной игры выявлена необходимость в получении знаний и навыков, способствующих более глубокому усвоению детьми знаний о празднике «День Защитника Отечества», развитию интереса к Российской армии, воспитанию в детях уважения к папам и дедушкам, желание защищать свою страну и своих близких.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
Комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, творческая, двигательная, восприятие художественной литературы, взаимодействие с родителями.
2. Актуальность проекта
Актуальность проекта связана с тем, что дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта:
привлечение внимание к празднику – «День защитника Отечества», формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта:
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.
Формировать представления об особенностях воинской службы.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости.
Вызвать желание быть похожими на российских воинов.
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного.
Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Гипотеза:
Чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию
у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителе, воспитателей и детей.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о празднике «23 Февраля – День защитника Отечества!».
Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Возникновение у детей желания в будущем стать защитником Отечества.
У дошкольников сформируется представление о защитниках Земли Русской, о Российской Армии, а также о людях, прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской Армии, к профессии военного.
Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ по художественному творчеству: рисунки «Я вместе с папой (дедушкой)», «Армия Российской Федерации»,
аппликация «Сила и мощь страны», лепка «На страже границы».
Конкурс поделок, сделанных детьми совместно с родителями «Кто за Родину горой – тот настоящий герой!»
Квест-игра с папами «Наши защитники!»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Картотеки совместных игр, ситуаций, бесед.
Консультации для родителей «Наша Родина – Россия. Прививаем патриотизм детям», «История праздника «23 Февраля – День защитника Отечества!», «В здоровом теле — здоровый дух», «Отец как воспитатель».
Памятка «Что читать ребенку об армии?»
Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?», «Какой вы отец?»
Оформление плаката «С Днем Защитник Отечества!».
Поздравительные открытки для пап «23 февраля»
4. План мероприятий по реализации проекта
1 этап - подготовительный
Диагностирование детей, выявление проблемы и определение темы проекта. Постановление цели и задач.
Создание предметно-развивающей среды: книги со стихотворениями, раскраски, иллюстрации, пазлы, пальчиковые, дидактические, настольно-печатные игры, пополнение уголка «Патриотического воспитания» дидактическими играми, наглядным материалом.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Картотеки совместных игр, ситуаций, бесед.
Консультации для родителей по теме «Наша Родина – Россия. Прививаем патриотизм детям», «История праздника «23 Февраля – День защитника Отечества!», «В здоровом теле — здоровый дух», «Отец как воспитатель».
Памятка «Что читать ребенку об армии?»
Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?»
Оформление плаката «С Днем Защитник Отечества!».
Подарочные открытки «23 февраля». Оформление папки-передвижки «С Днем Защитник Отечества!» Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности. Определение способа представления результатов проекта.
2 этап - основной
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Познавательная деятельность:
Беседы «Три богатыря», «Героизм солдат России», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», «Мои близкие».
Просмотр презентации «Защитники Отечества». Рассматривание альбомов «Наша армия», «Символика России», «Военные профессии», рассматривание семейных армейских альбомов.
Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Художественно-эстетическое развитие:
Проведение НОД по рисованию «Я с папой (дедушкой)», «Армия Российской Федерации»,
Аппликации «Сила и мощь страны», Лепки «На страже границы».
Музыкальная деятельность:
Рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, используемыми в армии (труба, барабан, их оригиналы)
Изучение и исполнение песни «Папа может», слушание музыкальных произведений «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты», «Священная война», «Синий платочек», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Что делают солдаты?», «Действие», «Подбери слова», «Четвертый лишний», «Сколько? Много– мало», «Военные профессии», «Образуй новое слово», отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов, рассматривание иллюстраций и картинок.
Настольные игры: «Военная техника», «Пазлы», Лото, «Найди отличия», «Найди пару», «Домино», «Морской бой».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный разведчики», «Моряки», «Военный госпиталь», «Полиция», «МЧС» - спасатели», «Российская армия».
Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей», «Награждение медалями».
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Я начну, а ты закончи», «Так и не так».
Пальчиковые игры: «Бойцы – Молодцы».
Подвижные игры: «Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные», «Перенос снарядов», «Минное поле» «Самолеты», «Не промахнись», «Метко в цель», «Попади в мишень», «Самый меткий», «Военные на учении».
Игры – соревнования:
Эстафета «Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Снайперы», Кто быстрее», «Кто дальше бросит гранату», «Чей самолет быстрее».
Физкультминутки «Лучшие танкисты».
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Л. Кассиль «Твои защитники»,
А. Гайдар «Рассказы об армии»,
И. Асеева «Папин праздник»,
А. Сутеев «Кораблик»,
И. Асеева «Папин праздник», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», В. Козлов «Пашкин самолет», С. Я. Маршак «Февраль», «Лучше нет родного края». Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
Сказка «Финист – Ясный сокол»
Тематическая выставка книг на тему: «От богатырей до защитников наших дней».
Продуктивная деятельность:
Поздравительные открытки для пап «23 февраля»
Рисование, раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); раскрашивание богатырей.
Конструирование военной техники из строительного, бросового материала.
Конструирование из бумаги «Пилотка», «Самолет», «Военный корабль». Конструирование из лего «Самолет», военная крепость.
Спортивные развлечения: Квест-игра с папами «Наши защитники!»
3 этап - заключительный
Выставка детских работ по художественному творчеству: рисунки «Я вместе с папой (дедушкой)», «Армия Российской Федерации»,
аппликация «Сила и мощь страны», лепка «На страже границы».
Конкурс поделок, сделанных детьми совместно с родителями «Кто за Родину горой – тот настоящий герой!»
Оформление плаката «С Днем Защитник Отечества!».
Поздравительные открытки для пап «23 февраля»
Опрос детей «Что интересного узнали?»
Подведение итогов работы над проектом.
Оформление паспорта проекта.
5. Результаты проекта
В результате проделанной работы по данной теме у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества. Ребята активно делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
Дети старались повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
В следствии работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.
Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии. Проведенные
мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе. У детей произошло развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию. Также они активно участвовали в мероприятиях, организованных в рамках проекта.