галина калачёва
Проект «Посуда» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Д/С №1
«Сказка»
Педагогический проект
«Посуда»
1 младшая группа
Воспитатель Калачева Г. П.
2024г.
Тип проекта : педагогический
Продолжительность: краткосрочный.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Посуда“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Цель: Повысить у детей запас знаний и представлений о посуде.
Задачи:
- Пополнение словарного запаса.
-Учить сравнивать посуду по цвету и узору.
-развитие творческих способностей.
-развитие мелкой моторики.
-Развитие познавательного интереса, желание получить знания.
Актуальность:
Недостаточность знаний о предметном мире. Необходимо закрепить знание детей о посуде, материале, из которого она сделана и обратить внимание на виды посуды (чайная, столовая). Перед тем, как знакомить детей с посудой я привлекла родителей к созданию альбома «Такая разная посуда». В нём были подобраны картинки посуды, стишки, загадки. Это способствовало более углублённому знакомству с предметом.
Для реализации проекта была взята модель взаимодействия: воспитатель-родители-дети.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
-подбор литературы
-подбор настольных игр
-совместная деятельность взрослых и детей
-свободная изодеятельность детей
-выставка поделок
2. Основной этап
-чтение книг «Три медведя», «Федорино горе», «Лиса и кувшин».
-беседы
-рисование
-лепка
-конструирование
- дидактические игры
3. заключительный этап
-выставка детских рисунков
-показ кукольного театра «Три медведя».
Содержание проекта :
Подготовительный этап:
Задачи:
-Пробудить интерес родителей к взаимодействию с воспитателем в вопросах познавательного развития детей.
Основной этап.
Задачи:
-ознакомление детей с историей возникновения посуды.
-Формирование умения находить отличительные признаки посуды.
-Помощь в изготовлении альбома «Такая разная посуда».
Содержание работы:
-Чтение сказок: «Три медведя», «Федорино горе», «Лиса и кувшин», «Жихарка». Чтение стихов и загадок.
-Пальчиковая гимнастика (Помощники, посуда).
Познавательно-исследовательская деятельность:
-Беседа «Из чего сделана посуда».
Цель: Познакомить с материалом, из которого сделана посуда.
Познание: История создания посуды.
Беседы с детьми на тему «Какая бывает посуда»
Дидактическая игра «Покорми куклу Машу»
Цель: Закрепить знание детей из какой посуды мы едим и пьём.
Художественное творчество (рисование) «Чашка для неваляшки».
Художественное творчество (лепка) «Тарелки для трёх медведей».
Конструирование: «Шкафчик для посуды».
Дидактические игры: «Накрой на стол», «Один много», «Какая посуда спряталась?», «Угостим гостей», «Кукла Оля пьёт чай», «Описание посуды», «Четвёртый лишний».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Дыхательная гимнастика: «Чайник вскипел».
Разучивание стихотворения С. Бусловой «Посуда».
Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
Итоговое развлечение: Показ кукольного театра «Три медведя».
Понедельник
1. Беседа о посуде. Рассматриваем картинки.
2. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний». Дети закрепляют названия посуды, играют.
3. Чтение сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского. Рассматриваем иллюстрации.
4. рекомендовать родителям дома с детьми рассмотреть посуду, которая находится дома.
Вторник
1. Раскрашивание картинок на тему «Посуда».
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».
3. НОД Рисование «Чашка для неваляшки».
4. Дыхательная гимнастика «Чайник вскипел».
Среда
1. Индивидуальная работа в уголке изодеятельности.
2. Дома с родителями закрепить умение умении разукрашивать.
3. Лепка «Тарелки для трёх медведей».
4. Чтение сказки «Три медведя».
Четверг
1. Исследовательская деятельность «Материалы и предметы». Дети рассматривают материалы, из которых сделана посуда.
2. конструирование «Шкафчик для посуды».
3. Дидактические игры «Накрой на стол», «Угости гостей», «Кукла Оля пьёт чай».
Пятница
1. Чтение сказки «Лиса и кувшин».
2. Беседа «Коллекция посуды».
3. Подведение итогов.
3. Заключительный
-Выставка детских рисунков
-Показ кукольного театра «Три медведя».
Результат:
Поставленные задачи выполнены:
-У детей сформировалось обобщающее понятие «посуда», её назначение и признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).
-Разучили стишок, загадки на данную тему.
-Создали совместно с родителями альбом «Такая разная посуда» для обогащения предметно-развивающей среды.
-Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями.