Елена Морозова
Проект «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Поможем зимующим птицам зимой».
Краткосрочный проект : 2 недели.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Форма проведения : групповая.
Публикация «Проект „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают, а вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача проекта : Воспитывать заботливое отношение к птицам, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Развивать творческие способности детей, желание помочь птицам пережить трудное для них время. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, отгадывание загадок, составление рассказов о зимующих птицах. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие, Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Реализация видов деятельности: Игровая деятельность, Коммуникативная деятельность, Изобразительная деятельность, Двигательная деятельность, Музыкальная деятельность, Восприятие художественной литературы.
ЭТАПЫ:
1. Подготовительный этап. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Основной этап.
Познавательная деятельность: Беседы: «Зимующие птицы», «О чём поют птицы?»,
«Как помочь птицам пережить трудное время?», «Как раньше отмечали праздник зимующих птиц?», «Зачем люди заботятся о птицах?», показ презентации «Зимующие птицы». Рассматривание иллюстраций, картинок и демонстрационного материала по теме. Наблюдение за повадками птиц на территории детского сада.
Коммуникативная деятельность: дидактические игры: «Угадай, какую птицу загадала по повадкам?», Третий лишний, почему?», «Узнай по описанию зимующую птицу», «Угадай, для кого еда?», «Угадай, чья это песня?». Составление рассказа по картине «Столовая для птиц», Отгадывание и загадывание загадок о зимующих птицах.
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Угощение для синичек», Приключения тётушки Вороны»; Конструирование, пазлы и разрезные картинки. Лото «Времена года», «Птицы и животные», мозаика.
Изобразительная деятельность : Лепка «Воробьи на кормушке», рисование «Прилетели снегири», Аппликация «Синичка».
Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели», А. Барто, «Синица» О. Григорьевой, заучивание считалочки «Едет белочка в тележке.
Чтение стихов и сказок : В. Бианки «Синичкин календарь», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», «Покормите птиц» А. Яшин, «Воробьишко» М. Горокого.
Музыкальная деятельность: Презентация «Голоса птиц», слушание щебетания птиц на территории детского сада.
Двигательная деятельность: подвижные игры: «Снегири и синички», «Совушка-вова», «Воробушки и кот», «Птицы в гнёздах».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»., Детско-родительская выставка «Кормушка для птиц».
3. Заключительный этап. Оформление выставки детских работ по теме «Зимующие птицы», Акция «Покормите птиц», выставка кормушек.
Результат реализации проекта : Расширены представления о зимующих птицах, обогатился и расширился словарный запас детей, сформировалось заботливое отношение к зимующим птицам. Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми, иллюстрациями, книгами. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.