Наталья Харив
Проект «Поможем жителям Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем жителям Цветочного города
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6лет, воспитатель.
Количество детей: 8 чел.
Цель: создать условия для экспериментальной деятельности.
Задачи:
• развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
• развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
Публикация «Проект „Поможем жителям Цветочного города“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
• развивать диалогическую речь;
• создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;
• развивать умение схематично изображать проделанные действия;
• закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
• развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Предполагаемый результат:
дети отвечают на вопросы полным ответом;
выдвигают гипотезы;
могут планировать свою работу;
аккуратно выполняют опыты;
делают выводы;
делают схемы очистки воды;
могут объяснить своё настроение после опыта.
Длительность проекта : краткосрочный.
Конспект
НОД воспитателя и детей старшей группы
Тема: «Поможем жителям Цветочного города»
Ребятам пришло письмо. По обратному адресу они определили, что оно от Медуницы из Цветочного города.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда : сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она грязная, и мы не знаем, что делать».
Дети предлагают помочь.
Воспитатель: В чём может заключаться наша помощь малышам – коротышам?
Ответы детей. (Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды. Попробовать самим очистить воду).
Воспитатель акцентрирует внимание на последнем предложении детей.
Воспитатель: А с помощью чего мы можем это сделать? (Ответы)
Воспитатель подводит детей к столу с оборудованием для опытов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится на этом столе. Может быть нам что - то пригодиться для очистки воды.
Ребята предлагают взять различные фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы, надевают клеенчатые фартуки, садятся за столы и приступают к очистке воды.
Воспитатель: Какая вода стала после очистки? Куда делась грязь? Где её можно использовать? Можно ли пить такую воду?
По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но её можно использовать для мытья посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.
Воспитатель: Вы так хорошо трудились, пора и отдохнуть. Выходите ко мне. Поиграем с вами в игру «Цапля ходит по воде»
Цапля ходит по воде.
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь мы можем помочь малышам – коротышам. Только как же это сделать? Вы же не умеете писать! (ответы детей) Правильно можно зарисовать очистку воды.
Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют её Медунице в Цветочный город.
Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас от проделанной работы? Почему? (Ответы детей)