Папки-передвижки

Проект «Поможем жителям Цветочного города»

Наталья Харив
Проект «Поможем жителям Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем жителям Цветочного города

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6лет, воспитатель.

Количество детей: 8 чел.

Цель: создать условия для экспериментальной деятельности.

Задачи:

• развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;

• развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

Публикация «Проект „Поможем жителям Цветочного города“» размещена в разделах

• развивать диалогическую речь;

• создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;

• развивать умение схематично изображать проделанные действия;

закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

• развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Предполагаемый результат:

дети отвечают на вопросы полным ответом;

выдвигают гипотезы;

могут планировать свою работу;

аккуратно выполняют опыты;

делают выводы;

делают схемы очистки воды;

могут объяснить своё настроение после опыта.

Длительность проекта : краткосрочный.

Конспект

НОД воспитателя и детей старшей группы

Тема: «Поможем жителям Цветочного города»

Ребятам пришло письмо. По обратному адресу они определили, что оно от Медуницы из Цветочного города.

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда : сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она грязная, и мы не знаем, что делать».

Дети предлагают помочь.

Воспитатель: В чём может заключаться наша помощь малышам – коротышам?

Ответы детей. (Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды. Попробовать самим очистить воду).

Воспитатель акцентрирует внимание на последнем предложении детей.

Воспитатель: А с помощью чего мы можем это сделать? (Ответы)

Воспитатель подводит детей к столу с оборудованием для опытов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится на этом столе. Может быть нам что - то пригодиться для очистки воды.

Ребята предлагают взять различные фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы, надевают клеенчатые фартуки, садятся за столы и приступают к очистке воды.

Воспитатель: Какая вода стала после очистки? Куда делась грязь? Где её можно использовать? Можно ли пить такую воду?

По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но её можно использовать для мытья посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.

Воспитатель: Вы так хорошо трудились, пора и отдохнуть. Выходите ко мне. Поиграем с вами в игру «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде.

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь мы можем помочь малышам – коротышам. Только как же это сделать? Вы же не умеете писать! (ответы детей) Правильно можно зарисовать очистку воды.

Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют её Медунице в Цветочный город.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас от проделанной работы? Почему? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поможем жителям Цветочного города»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 21:00
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Поможем жителям Цветочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД