Самойлова Олеся Петровна
Проект «Поможем пернатым друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Сформировать представление дошкольников о зимующих птицах, обитающих на территории Новосибирской области, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года. Дать элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.
Публикация «Проект „Поможем пернатым друзьям“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Развивающие: Расширять и закреплять представления дошкольников о жизни зимующих птиц родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Развивать коммуникативные особенности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами. Вызвать желание помогать нашим крылатым друзьям в трудных зимних условиях. Привлечь внимание детей и родителей к зимующим птицам.
Предмет исследования: зимующие птицы Новосибирской области.
Актуальность проекта
Проживая в Сибири, мы стараемся привить детям интерес к живой природе своего края, разнообразить знания детей о его природных богатствах. Климат у нас суровый, зимой приходится очень туго всем живым существам, особенно пернатым. Обсуждая с детьми тему нашей новой работы над очередным проектом, мы увидели живой интерес к проблеме зимующих птиц. Ребята стали обсуждать, как можно помочь пернатым друзьям зимой. Дети пришли к выводу, что птицы беспомощны в условиях суровой и снежной сибирской зимы, и тогда мы все дружно решили, что необходимо помочь птицам, привлечь их к нам на участок, сделав для них кормушки. Ребята выразили желание узнать больше о зимующих птицах. Так возник проект «Поможем пернатым друзьям». Нашу идею поддержали и родители, которые решили принимать активное участие в совместном творчестве. В итоге дети расширили свои знания и помогли пернатым!
Вид проекта : познавательно -исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Образовательные области проекта : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом :
1 этап: подготовительный.
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
3. Подбор аудиозаписей, мультфильмов по теме проекта.
4. Изучение информации о любимом лакомстве зимующих птиц родного края и его заготовке.
5. Составление, изготовление и распространение листовки – обращения «Покормите птиц зимой!»
6. Проведение консультаций для родителей «Покормите птиц зимой», «Как сделать кормушку».
7. Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления.
8. Составление памятки «Как подкармливать птиц».
2 этап: основной.
Реализация проекта.
Познавательная деятельность:
-Беседа: «О зимующих птицах нашего края», «Как сделать кормушку», «Птичьи приметы», «О зимующих и перелетных птицах», «Берегите птиц!»
-НОД «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».
-Познавательная викторина «Знаете ли вы зимующих птиц Новосибирской области?»
- Исследование «Как устроены перья у птиц».
- Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
-Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением зимующих птиц.
-Целевая экскурсия по березовой аллее в поселке Тулинском, наблюдение за птицами зимой: синицей, вороной, снегирем, голубями, воробьями.
-Чтение рассказов о зимующих птицах: «Мать и кормилица» по Г. Скребицкому «Снегирь» Ю. Дмитриев «Весне навстречу» по Г. Скребицкому «Синички - арифметички» Н. И. Сладков Сказка о зимующих и перелётных птицах. Сказка о зиме и птицах. И. Тургенева «Воробей» М. Горького «Воробьишко» Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чём плачет синичка» Беседы по содержанию прочитанных произведений. Стихи, загадки про птиц.
- Заучивание стихотворений, загадок, пальчиковых разминок по теме.
Коммуникативная деятельность: Составление листовки – обращения «Покормите птиц зимой!»
Сюжетно - ролевые игры: «Птичий двор», «Воробушки», «Снегири».
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Разрезная картинка», «Зимние гости», «Верю – не верю», «Закончи предложение», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Обследовательская деятельность «Чьи следы птиц на участке»
Цель: расширить знания детей
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Совушка – сова», «Куры и ястреб»,
«Собачка и воробьи».
Цель: закрепить особенности повадок птиц.
Рассматривание иллюстраций зимующих птиц в альбоме «Зимующие птицы Новосибирской области» в книгах, в журналах.
Цель: познакомить и выяснить, каких птиц знают дети
Изобразительная деятельность:
Аппликация «Синицы».
Лепка «Зимующие птицы».
Рисование «Снегирь на ветке».
Беседа на тему:
«Птицы зимой»;
«Как живут наши пернатые друзья зимой»;
«Кто заботится о птицах»
Цель: систематизировать знания детей о птицах, которые живут у нас зимой, недолгое время, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди
Ручной труд:
«Изготовление пакетиков для хранения корма»
Цель: применять умения и навыки, полученные на занятиях по конструирования, использовать в изготовлении пакетиков, закрепить умения правильно хранить семена.
«Изготовление пряников для птиц»
Цель: используя любимые лакомства птиц: разные виды семечек и крупы, приготовить пряники для птиц.
Труд в природе:
«Чистка кормушек от снега»
Цель: учить выполнению трудовых действий, воспитание трудолюбия.
Дежурство по: «Птичьей столовой»
Цель: приучать самостоятельно, заботиться о птицах
Поручение:
«Попросить у няни ломтики булочек»
Цель: запомнить, уметь общаться, выполнить правильно поручения.
Совместное партнерство воспитателя с родителями
Проведение акции «Каждой пичужке по кормушке».
Конкурс фотовыставки «Перелётные и зимующие птицы».
Проведение родительского собрания на тему: «Берегите птиц зимой».
Совместно с музыкальным работником:
Прослушивание музыки: аудиозапись «Голоса птиц»
Музыкально-дидактическая игра: «Птицы и птенчики»,
муз. и слова Е. Тиличеевой
Разучивание песни «Птицам холодно зимой»
Цель: развивать музыкальный слух, в соответствии с изменением динамики, темпа музыки выполнять определенные музыкально – ритмические движения, воспитывать интерес и любовь к музыкально-эстетическому творчеству.
С помощником воспитателя :
Приготовить ломтики булочек для птиц.
3 этап: заключительный.
1. Викторина «Знатоки зимующих птиц родного края».
2. Выставка «Зимующие птицы».
3. Развлечение для детей «В гости к зимующим птицам».
4. Акция «Каждой пичужке по кормушке».
Выводы
Изучая с детьми природу родного края, мы – педагоги стремимся донести до детей важность сохранения природных богатств нашего края, желание заботится о живой природе и всячески оберегать её. Детская инициатива в проекте была очень важна. Наблюдая на прогулках за пернатыми, дети увидели, что птицам очень тяжело зимой, корма для них недостаточно. В ходе проекта мы провели большую просветительскую работу о необходимости помогать пернатым друзьям в зимнее время, а также оказали непосредственную помощь птицам на участке детского сада и в березовой аллее в поселке Тулинском. В рамках акции «Каждой пичужке по кормушке», дети совместно с родителями изготовили кормушки, был собран корм для птиц, в деском саду дети изготовили пряники для птиц, используя любимые лакомства пернатых друзей. Проект доставил массу позитивных эмоций, а самое главное, помог нескольким сотням птиц перезимовать в условиях суровой сибирской зимы.