Светлана Ладина
Проект «Полезная книжка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Полезная книжка - малышка»
Актуальность
Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу полезных продуктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Характеристика проекта
По предметно содержательной области:
Интегрированный
По характеру доминирующей детской деятельности:
Творческий, информационный
По количеству участников:
Групповой
По длительности реализации:
Краткосрочный
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
формировать представление о полезных продуктах питания;
воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе познавательной деятельности.
формировать навыки здорового образа жизни;
расширять представления детей об полезных продуктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
расширять знания о процессе приготовления салатов из овощей и фруктов
приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Проблема: Дети мало знают о полезных продуктах, необходимых для здоровья человека и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Принципы работы по проекту:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Доступность;
- Наглядность.
Основные этапы проекта:
I – Мотивационный
II – Проблемно – деятельностный
III – Творческий
Задачи по работе с родителями:
- Повышение компетенции родителей по теме проекта.
- Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс:
- Творческое домашнее задание: изготовление книжки «Полезная книжка - малышка»;
Беседа: «Здоровый образ жизни»
Анкетирование.
Оформление папки – передвижки: «Стихи про витамины, овощи и фрукты»
- Консультации: «Правильное питание детей», «Овощи, фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Оформление памятки:
Информационный стенд: «Калории»
Родительское собрание: «Здоровое питание – залог здоровья»
Сказка - драматизация «Теремок» на новый лад
- Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Полезная книжка малышка»
1 этап Мотивационный
- Постановка проблемы проекта;
- Изучение методической литературы;
- Планирование проекта;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, презентаций;
- Создание предметно – развивающей среды.
2 этап – Проблемно-деятельностный
Данный этап проекта проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е. через все виды деятельности в детском саду и все образовательные области.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Сбор материала для создания копилки «Полезные и вредные продукты питания».
- Беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Мясо, рыба», «Вредные продукты», «Правила питания и культура поведения за столом».
- Рассматривание иллюстраций по теме проекта;
- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери цвет», Лото «Фрукты», «Чудесный мешочек» (Фрукты, Овощи, «Узнай по вкусу»
«Найди по описанию», «Разрезные картинки»;
- Просмотр презентаций по теме.
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Чтение художественной литературы:
Стихотворений: С. Михалков «Овощи» Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»
Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»;
Белорусская народная сказка «Пых»;
Рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», С. Михалков, «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович)
- Отгадывание загадок «Полезные продукты»
- Заучивание стихотворений про овощи и фрукты;
- Инсценировка по сказки «Репка»
- Презентация книжек - малышек
Образовательная область «Физическое развитие»
- Подвижные игры: «Овощи», «Зайка и капуста», «Съедобное - несъедобное»
Физкультминутки: «Мы весной сажали сад», «Арбуз», «Яблоко»
Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Капуста», «Апельсин»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Сюжетно ролевая игра «Поход в магазин»
- Беседа «Едим только чистые овощи и фрукты»
- Приготовление салата из овощей (огурцы, помидоры, лук)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Разучивание хоровода «Огородная»
- Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок полезных продуктов питания, аппликация «Овощи», лепка «Фрукты и овощи»
- Коллективная поделка: книжка-малышка «Полезные продукты питания»
- Подарок книжки – малышки «Полезные продукты питания» для 2 младшей группы «Капельки»
III – Творческий
Презентация книжек - малышек
Итоговое развлечение
Результаты проекта:
- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
- Понимание необходимости правильного питания.
- Развитие познавательных и творческих способностей детей.
- У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
- Пополнение предметно – пространственной среды
- Организовали выставку «Полезная книжка - малышка»
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.