Тунь Светлана Алексеевна
Книжка-малышка.
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика» Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
Публикация «Книжка-малышка,» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством игр с нетрадиционным материалом.
Для развития мелкой моторики рук я использую нетрадиционный материал книжка - малышка.
Данная книжка была создана при помощи родительницы группы.
Данная книжка - малышка имеет многофункциональное значение это развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие посредством игр с нетрадиционным материалом.
В данной книге на каждой странице имеются следующие игры:
1. Игра «Веселые прищепки».
Надо при помощи прищепок сделать лучики солнышку, что плодотворно влияет на развитие мелкой моторики рук с помощью прищепок.
2. Игра «Собери гусеницу по цвету».
Согласно образцу и цвету ребенку надо собрать гусеницу на кнопки, а также в дальнейшем учить счету до пяти и познакомить с геометрической фигурой круг, в данной игре у ребенка можно закрепить умение различать и называть цвета, счет до пяти и название геометрических фигур.
3. Игра «Собери ягоды и фрукты».
Ребенку необходимо на кнопки и крючки разместить ягоды и фрукты в нужное место, с помощью этой игры ребенок знакомиться с ягодами и фруктами и то место где они растут.
4. Игра «Лабиринт».
Ребенку нужно провести бусинку к заданному месту, с помощью этой игры у ребенка развивается пространственное воображение, мышление, усидчивость, мелкая моторика и внимательность. Игра "Лабиринт" благотворно влияет на нервную систему.
5. Игра «Помоги фигуркам найти свои домики».
В данной игре предлагается по образцу из вкладышей собрать образ кораблика, а также в дальнейшем можно будет изучать геометрические фигуры.
6. Игра «Собери медведя».
Задача ребенка посмотреть на медведя и заметить чего у него не хватает и при помощи пуговиц застегнуть детали, с помощью этой игры у ребенка развивается мышление, внимание, и умение находить недостающие элементы.
7. Игра «Подбери пару варежке».
Необходимо отыскать одинаковые варежки согласно образцу и прикрепить их на кнопки, с помощью этой игры у детей можно закрепить умение различать и называть цвета, понятия один - много, развивать внимание, мышление, учить находить предмет по сходству.
8. Игра «Идем в зоопарк».
В этой игре воспитателя показывает животное и называет его, а ребенок приклеивает его на липучку и запоминает, с помощью игры учим название животных и то где они живут. Все на липучках, поэтому можно менять местами.
Страницы в книге скрепляются при помощи шнурка, который можно развязать и каждая страница будет по отдельности, что позволяет сразу играть подгруппе детей в игры по желанию, а затем идет обмен страницами – играми.