Яна Теличенко
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта : Покормите птиц зимой
Автор проекта : Теличенко Яна
Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели
Вид проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты.
Актуальность проекта. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели; дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Далеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно, зимующие виды имеют механизмы, защищающие их от холода - это оперение и интенсивный обмен веществ. Но при недостатке корма эти приспособления не срабатывают и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой и в начале весны. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
Значимая для детей проблема: как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.
Цель проекта : создать условия для формирования у детей представлений об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Задачи:
- создать условия для формирования представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц, о помощи пернатым в холодное время года;
- способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей; развитию умения детей правильно подкармливать птиц;
- содействовать воспитанию заботливого отношения к птицам, желания помогать в трудных зимних условиях.
Предполагаемый результат:
Создание необходимых условий в ДОО по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать им в зимний период (изготавливать кормушки, подкармливать птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней
Обсуждение целей и задач проекта с детьми, родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Воспитатель - раскрывает проблему, выбирает тематику проекта; определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели, изучает литературу, подготавливает материалы, подбирает иллюстрации, книги, видео и аудиозаписи, настольно-печатные и дидактические игры по теме проекта, обращается за помощью и рекомендациями к специалистам ДОО.
Работа с детьми:
Мониторинг знаний, вхождение в проект ( методика трех вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать, обсуждение плана действий с детьми.
Работа с родителями: ознакомление с темой проекта; анкетирование родителей, вызов положительного отклика родителей на существующую проблему; обсуждение с родителями выбор форм и методов реализации проекта
2. Основной этап:
Реализация проекта – через разные виды детской деятельности:
Работа с детьми
Образовательная область Содержание детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра "Интервью" (Приложение 1)
Тема: «Перелётные и зимующие птицы».
Изготовление листовок «Покормите птиц зимой» Беседа о воспитании нравственных качеств после прочитанного (Приложение 2)
Экологическая акция «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать»
Труд на участке (Приложение 3)
Познавательное развитие НОД ««Птицы зимой» (Приложение 4)
Прогулка в ближний лес с целью наблюдения за птицами и размещения кормушки с кормом для них
Консультация «Покормите птиц зимой» (Приложение 5)
Наблюдение за птичьими следами: кто обедал у нас в саду? (Приложение 6)
Дидактические игры: «В зимней столовой», «Ворона», «Голоса птиц» (Приложение 7)
Речевое развитие Чтение сказки о перелетных птицах «На озере» (Приложение 8,
Проведение викторины "Птицы наши друзья" (Приложение 9)
Сочинение сказки
Рассказы: М. Горького «Воробьишко», рассказ Е. Чарушина «Воробей», рассказ М. Зощенко «Умная птичка», С. Маршака «Где обедал воробей»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Синичка-невеличка» (Приложение 10)
Коллективное рисование «Какие птицы прилетели к кормушке» (Приложение 11)
Продуктивная деятельность «Воробушки на кормушках» (Приложение 12);
«Как розовые яблоки на ветках снегири»
(Приложение 13)
Продуктивная деятельность «Изготовление птиц в технике оригами» (Приложение 14)
Конкурс рисунков «Птицы в клетке» (Приложение 15)
Экологический праздник «Птицы – наши соседи на Земле» (Приложение 16)
Разучивание песен по теме проекта : «Кто же такие птички», «Я хочу, чтоб птицы пели», «Птицам холодно зимой» (Приложение 17)
Физическое развитие Релаксация, пальчиковая гимнастика «Птичка», «Птицы», «Столовая», «Вышла уточка на луг» (Приложение 18)
Комплекс утренней гимнастики «Птички» (Приложение 19)
Подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль» «Перелет птиц» (Приложение 20)
Индивидуальная работа по физическому воспитанию «Прыжки в длину с места» (Приложение 21)
Работа с родителями Презентация родителям рекомендаций по теме проекта
Анкетирование (Приложение 22)
Совместная с родителями деятельность: «Изготовление и развешивание кормушек для птиц»
Консультация для родителей «Покорми птиц зимой» Помощь родителей в заготовке корма для птиц
Конкурс «Лучшая кормушка для птиц. Птичья столовая» (Приложение 23)
Совершенствование РППС Размещение репродукций: перелетные птицы, зимующие птицы, выставки рисунков по теме «Птицы», создание (наполнение) уголка природы картинками перелетных птиц.
Игры «В зимней столовой», «Голоса птиц», «Вороны», «Кто зимовал, кто прилетит?», «Не сорока, не ворона», по теме проекта (Приложение 24)
3. Заключительный этап
Ожидаемый результат: анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) – участие в коллективном анализе проекта и самооценке.
Участие в проекте дало следующие результаты:
- дети познакомились с зимующими, перелетными птицами;
- повысилось желание участвовать в празднике птиц;
- повысилось умение общаться с детьми в ходе подготовки к празднику;
- после проведения конкурса «Лучшая кормушка для птиц. Птичья столовая», возросло желание родителей изготовить кормушки дома и повесить для птиц;
- атмосфера доброжелательности, творчества, общности в детском саду между детьми группы и родителями;
Продукт проекта : Выставка рисунков, выставка поделок «Птичья столовая», экологический праздник «День птиц». Размещение, демонстрация продуктов проекта на сайте ДОО.
Рефлексия.
• Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
• В ходе обсуждения выясняется, все ли дети поняли тему правильно:
- Узнали ли вы что-нибудь новое для себя?
- Что вас особенно удивило?
- Какая деятельность в проекте вам понравилась больше всего и почему?