Тамара Коханчук
Проект «Покорение космоса» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта
Фамилия, имя, отчество Коханчук Тамара Николаевна
Номер ОУ, район ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта
Название проекта «Покорение космоса»
Вид проекта :
По целевой установке: Познавательно-творческий, обучающий, исследовательский, игровой.
По составу участников: Групповой.
Сроки проведения 05-09 апреля 2021 года
Публикация «Проект „Покорение космоса“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений
о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении
космоса людьми. Познакомить детей с российским праздником - День
космонавтики.
Задачи проекта Обучающие :
• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной,
Солнечной системе, планетах;
• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со
знаменательными датами, важными для нашей страны (первого полета
человека в космос);
• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте
Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического
пространства;
• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме
• Обогащать словарь детей словами : созвездия, Марс, Венера, Земля,
Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.
Развивающие:
• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать,
наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание
вопросов, давать полный ответ на них;
• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и
впечатления от увиденного;
• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за
достижения отечественных ученых и космонавтов;
• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные
маленькие открытия в сфере космоса;
• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений
между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности
в подгруппах.
Актуальность проекта Космические приключения и путешествия на
далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают
всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира,
важности изучения космического пространства необходимо уже в
дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если
информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной.
А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить
свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные
знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках
одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе
очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных,
познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через
различные виды детской деятельности. Важно вызвать у детей интерес к
планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе,
сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении
космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического
воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения
учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины,
представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного
возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении
художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании
проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на
ведущие виды деятельности дошкольника — игровую и художественно-
продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании,
дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх.
Проблема Поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.
Предполагаемый результат В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Ход проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.
Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей.
Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.)
Пополнение предметно-развивающей среды
Подготовка опытов и экспериментов по теме
Подготовка презентации: «Путешествие по звездному небу»
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Организация исследования в рамках проекта
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы:
• Непрерывная образовательная деятельность.
• Художественное творчество.
• Ситуационно-имитационное моделирование.
• Чтение художественной литературы.
• Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
• Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
• Тематические погружения по теме проекта.
• Работа с родителями.
• Использование видеоматериалов.
ОО «Познавательное развитие»
Введение в игровую ситуацию.
НОД: «История освоения космоса» — показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки космоса»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Пластилинография: «Космос»
Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе»
В. Мигули.
Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактическая игра: «Найди космонавту ракету».
Совместное изготовление с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Изготовление телескопа.
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка: «Солнце»
Пальчиковая гимнастика: «Звезды»
«Много звезд на небе нашем, (руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза)
Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук)
ОО «Речевое развитие»
Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Родители
Консультация: «Как познакомить дошкольника с космосом»
Совместное с детьми сочинение космических сказок.
Дети
ОО «Познавательное развитие»
Введение в игровую ситуацию
НОД: Беседа о космонавтах
Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Раскраски о космосе
Чтение: Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и планетах».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет: «Приготовление космического обеда».
Совместное оформление уголка экспериментирования.
Конструирование: «Ракета»
ОО «Физическое развитие»
Подвижная игра: «Космодром»
Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»
ОО «Речевое развитие»
Загадки по теме проекта.
Заучивание стихотворений про планеты
Родители
Чтение дома по теме проекта, просмотр мультфильмов «Незнайка на луне», «Белка и Стрелка».
Дети
ОО «Познавательное развитие»
Введение в игровую ситуацию.
НОД: «Армагедон – спасение планеты Земля»
Опыт: «Почему день сменяется ночью»
Эксперимент: «Когда светят звезды»
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Метеоритный дождь», «Звезды, созвездия, метеориты»
Пальчиковая гимнастика: «Звездочет»
Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Помоги ракетам добраться до планет», «Подбери правильную одежду для космонавта»
Конструирование: «Складывание созвездий из мозаики»
Сбор на прогулочном участке осколков метеорита.
ОО «Речевое развитие»
Считалочка: «Звездочет»
Словесно-дидактические игры по теме «Космос»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Коллективная работа по лепке: «Загадки космоса»
Прослушивание В. Мурадели «Мы в космос улетаем на работу»
Дети
ОО «Познавательное развитие»
Ситуация – сюрприз! Посещение мобильного планетария в детском саду.
Опыты: «Солнце и Земля», «Почему луна не падает на Землю».
ОО «Физическое развитие»
Динамическая пауза: «Полет ракеты в открытый космос».
Физкультминутка: «Ракета».
Подвижная игра: «Полет на ракете».
ОО «Речевое развитие»
Дидактическая игра: «Подбери рифму», «Назови космические слова».
Рассказывание сказок собственного сочинения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая творческая игра: «Путешествие на луну»
Конструирование из «Лего» : «Космический корабль» и «Космическая станция»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конкурс «Ловкий карандашик» — раскраски о космосе.
Рассматривание деманстрационного материала «Расскажите детям о Космосе»
Чтение энциклопедий «Астрономия и Космос» и «Звезды и планеты».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Выпуск газеты «Этот удивительный космос».
2. Выставка детско-родительских работ «12 апреля - День космонавтики».
3. Презентация проекта.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
Совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Меж звезд и галактик».
Используемая литература 1. Натарова В. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// - Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли : беседы, досуги, рассказы. М. :ТЦ Сфера, 2011.- 128с. - (Библиотека воспитателя)
3. Алдонина Р. О звездах и планетах. Москва, «Махаон», 2000г.
4. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. Для чтения взрослыми детям. ООО «Хатбер - пресс»,2016г.
5. С. Георгиев Белка и Стрелка. Звездные собаки. Новая жизнь. М. :Эгмонт Россия Лтд., 2010 – 24с.
6. Атлас Звездное небо. Для чтения взрослыми детям. ООО «Алтей – Бук»,2015г.
7. Расскажите детям о космонавтике. Наглядно-дидактическое пособие. МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011г.
Интернет-ресурсы
Другие ресурсы