Татьяна Егорова
Проект подготовительной к школе группы «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Егорова Т. Х.
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность. Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.
Публикация «Проект подготовительной к школе группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников ДОУ культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.
Задачи. Познакомить с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.
Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.
Улучшить материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения, .совершенствовать учебно-методическую базу.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемый результат: оснащение развивающей среды в группе для обучения детей ПДД;
Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения;
Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;
Установление прочных связей с ГИБДД;
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Этапы работы над проектом.
1 этап (подготовительный).
1. Выявление уровня знаний у детей по правилам дорожного движения.
2. Подготовка оборудования, литературы.
2 этап (основной).
1. Познавательная деятельность:
«Дорожные знаки»;
«Светофор и его сигналы»;
«Переход улиц и перекрёстков»;
«Зачем нужны дорожные знаки»;
«Правила перехода регулируемого перекрёстка»;
«Правила перехода нерегулируемого перекрёстка»;
Игра – занятие «Поле чудес».
2. Целевые прогулки:
«Пешеход»;
«Пешеходный переход»;
«Перекрёсток»;
«Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке».
3. Чтение художественной литературы:
А. Северный «Светофор»,
Р. Миннуллин «Светофор»,
Б. Житков «Что я видел»,
А. Калинина «Как мы переходили улицу»,
С. Маршак «Милиционер»,
С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»,
И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»,
Я. Пишумов «Пешеходный светофор»,
О. Бедарев «Азбука безопасности»,
О. Бедарев «Если бы»,
В. Кожевников «Светофор»,
С. Михалков «Шагая осторожно»,
С. Михалков «Бездельник - светофор»,
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»,
Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,
А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»,
4. Дидактические игры:
«Домино» (дорожные знаки,
«Виды перекрёстков»,
«Дорожные знаки»,
«Красный, жёлтый, зелёный»,
«Найди такой же знак»,
«Собери дорожный знак»,
«Островок безопасности»,
«Пешеходы и водители»,
«Дорожное лото»,
«Найди лишний»,
«Учусь быть пешеходом»,
«Найди картинку к дорожному знаку»,
«Перекрёсток».
5. Подвижные игры :
«Юный пешеход»,
«Игры с мячом»,
«Пешеходы и автомобили»,
«Светофор»,
«Красный, жёлтый, зелёный»,
«По длинной извилистой дорожке»
6. Сюжетно-ролевые игры:
«Светофор»,
«Поездка на дачу»,
«Я шофёр»,
«Перекрёсток»,
«Водители и пешеходы»
7. Художественно-эстетическая деятельность:
Выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков»,
Аппликация «Транспорт»,
Лепка «Светофор»,
Рисование «Моя любимая машина»,
8. Работа с родителями.
Анкетирование;
Стенд «Правила поведения на дороге»;
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
3 этап (заключительный)
Подведение итогов проекта.
Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Поможем Буратино».