НАТАЛЬЯ ДЕРГАЧЁВА
Проект «Подарю цветочек маме, хоть и не расцвел»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарю цветочек маме, хоть и не расцвел
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №4 посёлка Кутулик»
«Подарю цветочек маме, хоть и не расцвел»
Проект
Автор: Дергачева Наталья Алексеевна
П. Кутулик 2022
Паспорт проекта
Идея На праздники мы дарим мамам подарки, сделанные своими руками. Это различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. В этом году мы решили удивить наших мам, посадить цветы герани и порадовать необычным подарком
Публикация «Проект „Подарю цветочек маме, хоть и не расцвел“» размещена в разделах
Авторы проекта Воспитатель : Дергачева Наталья Алексеевна
Тип проекта Краткосрочный
Вид проекта Исследовательско-творческий
Участники проекта Дети 3 гр., педагоги, родители
Название проекта «Подарю цветочек маме, хоть и не расцвел»
Цель Создать условия для выращивания цветов герани в группе, подарить цветы мамам на 8 марта
Задачи 1. Расширять и закреплять знания детей о цветах, их внешнем виде, условиях произрастания.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
3. Продолжать работу по приобщению детей к труду: посадке растения (использование инвентаря, последующему уходу за посаженным растением.
4. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Реализация проекта Рассчитана на 4 недели: с «4.02» по «5.03»
Предполагаемый результат Дети: знать и называть комнатные растения,
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения и пользы растения герани, находить сходства и различия между комнатными цветами, знать правила выращивания цветов в доме. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Этапы I. Подготовительный этап:
1. Изучение литературы о выращивании герани.
2. Беседы с детьми, о комнатных цветах.
3. Подбор грунта для цветов, дренаж, древесная зола, удобрения, подбор иллюстративного материала, художественной литературы о маме, цветах.
4. Создание лэпбука о комнатных растениях. 5. Подготовка печатного материала для самостоятельной изо деятельности детей.
6. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.
7. Привлечение специалиста (муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала и оборудования и проведения утренника.
II. Основной этап:
1. Дидактические игры «Найди цветочек для бабочки». "Подбери недостающие лепестки по цвету"
2. Просмотр мультфильма «Цветик семицветик»,
«Мамонтенок».
3. Высаживание отростков герани.
4. Наблюдение и уход за ростом герани.
5. Регулярный уход (полив, рыхление, световой режим)
6. НОД по изо деятельности на тему «Комнатные растения»
7. Загадывание загадок про цветы
8. Чтение стихов «Мамины руки», «Посидим в тишине», «Песня о маме», «Я маму люблю», «Важное совещание, или что подарить мамам», «Ссора с мамой».
9. Слушание песенок о маме «Мама-первое слово» 10. Проведение физкультминутки «Цветы»,
«Чудесные цветы», "Во дворе растёт подсолнух", "Мы цветы в саду сажаем", "Гвоздика".
11. Психогимнастика «Волшебные цветы»
12. Беседа с детьми «Любимая мамочка», «Мамины помощники».
13. Рассматривание иллюстраций о маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.
14. НОД «Корзинка с цветами для мамы»
15. Комплекс корригирующей гимнастики «Цветок»
III. Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов герани.
2. Вручение выращенных цветов мамам на утреннике
Методические комментарии реализации проекта
I. Подготовительный этап (с 4.02 по 8.02)
Изучили материал о комнатных цветах, каким способом их можно посадить герань (корешком)
Приобрели стаканчики для посадки цветов, грунт, горшочки.
Изучили условия, которые необходимые для выращивания растений.
II. Основной этап (с 9.02 по 28.02)
Дети играли в дидактические игры, смотрели мультфильмы, сопереживали героям попавшим в беду. Затем дети приступили к посадке цветов, выбрали стаканчики, чтобы легче было находить свой, наклеили наклейки. Перед посадкой увлажнили немного почву водой комнатной температуры. Регулярно проводили рыхление почвы, полив, наблюдали за ростом растения. На занятии по изобразительной деятельности дети рисовали цветы и выполнили аппликацию «Корзинка с цветами для мамы». Во время занятий непосредственно образовательной деятельностью, дети выполняли корригирующую гимнастику, отгадывали загадки, беседовали о предстоящем празднике 8 марта и рассматривали семейные альбомы. Все это время дети с большим интересом наблюдали за ростом своих цветов.
III. Заключительный этап (с 1.03 по 5.03)
Результат труда показал детям, что трудолюбие, терпение и умение работать в команде приводит к положительным итогам, а желание детей поздравить своих мам с праздником 8 марта и преподнести необычный, оригинальный подарок выращенный своими руками, воспитывает в детях стремление дарить радость родным и близким людям.
Литература:
1. Ганичкина О – Моим цветоводам - М. : Эксмо, 2010г.
2. Гёсдёрфер М. - Всё о комнатных растениях - М. ; Эксмо-пресс, 2002г.
3. Родионова С. В. – Все о цветах. Новая энциклопедия дачника – М. ; РИПОЛ
КЛАССИК, 2000г.
4. Хессайон Д. Г. – Все о цветах в вашем саду - М. ;/, Ганичкин А. Кладезь-Букс, 2004г.
5. //Вокруг цветов// - №4 – 2007г.
6. //Мои любимые цветы// - №4 – 2004г; №9 – 2006г.
7. Комнатные цветы – Библиотека цветов [Электронный ресурс] –
Режим доступа: https://procweti.ru/komnat.php - Дата обращения: 17.02. 2021