Ольга Саржан
Проект «Подари улыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. Детские эмоции влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «что такое хорошо?» и «что такое плохо?» Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря развитию эмоциональной сферы ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.
Публикация «Проект „Подари улыбку“» размещена в разделах
В современном мире основу эмоциональных переживаний дошкольника составляют отношения с родителями, сверстниками, а также телевидение, компьютерные игры, которые оказывают негативное влияние. Нынешние дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Отсюда можно сделать вывод, что скудность или отсутствие эмоциональных переживаний накладывают негативный отпечаток на формирующийся характер ребенка. Это может привести к тому, что у ребенка выработается пессимистический взгляд на жизнь, что будет очень мешать его саморазвитию в будущем.
Сроки реализации проекта :1 октября – 25 октября.
Постановка проблемы
Возникновению проекта «Подари улыбку» способствовали:
1. Интерес детей к изучению эмоций.
2. Как эмоции влияют на поведение детей.
3. Как игра может помочь выразить чувства и понять чувство другого.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.
Задачи:
1. Создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием игровой технологии.
2. Развивать способности детей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов, интонации; умение распознать настроение других, развивать эмпатию.
3. Развивать коммуникативные способности детей, доброжелательное общение со сверстниками.
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта
1 - этап подготовительный
2. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.
3. Оформление познавательной информации, организация «Радуга настроения».
4. Изучение интернет - ресурсов по теме проекта, подбор презентаций.
5. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта :
- наглядные: сюжетные дидактические картинки с разными эмоциями, дидактический материал к этюду «Солнышко», «Кубик желаний»,
разнообразные дидактические игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.
6. Оформление стенгазеты для родителей на тему: «Радуга настроений»
7. Беседы на темы «Хорошее или плохое настроение», «Дружба это…»
2 - этап организационный
Образовательная область познавательное развитие:
исследование эмоций через просмотр иллюстраций, карточек с изображением сказочных героев с разным настроением.
просмотр презентаций «Эмоции человека»
просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Крокодил Гена».
дидактические игры: «Кубик желаний», «Найди хозяина», «Узнай эмоцию», «Собери смайлика», «Комплименты».
Образовательная область речевое развитие:
чтение стихов и рассказов о настроении
чтение пословиц и поговорок о настроении
загадывание загадок на проявление какой - либо эмоции
игра «Как рассмешить Царевну – Несмеяну?»
игра «Продолжи предложение» (воспитатель грустный, потому что…., мама радостная, потому что…. и т. д.)
игра «Назови ласково»
игра «Угадай эмоцию сказочного героя»
Образовательная область социально - коммуникативное развитие:
беседы на темы:. Беседы на темы «Хорошее или плохое настроение», «Дружба это…»
решение проблемной ситуации: «Человек без друзей, что дерево без корней»
решение проблемной ситуации: «Как исправить плохое настроение у друзей»
Образовательная область художественно – эстетическое развитие:
организация мини – мастерской по изготовлению дидактического материала по теме: «Наши эмоции»
рисование: «Подари настроение»
аппликация: «Дом радости»
раскрашивание картинок с эмоциональными выражениями людей, сказочных героев и героев из любимых мультфильмов.
прослушивание песен «Крошка енот», «Улыбка»
Образовательная область физическое развитие:
подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Волшебный стул смелости», «Цветик – семецветик», «Менялки», «Измени настроение», «Круг кружочек», «Пузырь», «Найди себе пару», «Обезьянки».
Работа с родителями:
Акция «Радуга настроения»
3- этап заключительный
Презентация альбома «Азбука эмоций»
Выставка рисунков «Хорошее настроение»
Подведение итогов
Управление и обеспечение проекта :
Управление проекта осуществляет педагог-психолог. Данный проект реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, включает непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Проект реализуется через разнообразные формы работы с детьми и родителями. Формы работы с детьми: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, решение проблемных ситуаций, НОД, использование художественного слова, выставки, создание мини-мастерской и другие.
В ходе реализации проекта были использованы : компьютер, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиофайлы в формате МР3., художественная и энциклопедическая литература, изготовление авторских дидактических игр и материалов, оформление пособий. Наглядный материал: плакаты, картинки, альбомы, фотографии, иллюстрации сказочных героев. Дидактические материалы: настольные игры, загадки, разрезные картинки.
Оценка результатов проекта :
В ходе реализации проекта дети познакомились с эмоциональным состоянием людей. Научились распознавать эмоциональное настроение окружающих людей и учитывать это в своем поведении:
Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям
В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен
Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении
Итоги проекта :
Реализация данного проекта предполагает, что у старших дошкольников реализуется потребность в эмоциональной отзывчивости, освоение способов эмоциональной поддержки сверстника и взрослого.
Критерии и показатели эффективности проекта :
1. Дети:
• Дети увлеченно слушают сказки, стихи, музыкальные произведения.
• Содержательно высказываются об эмоциональном содержании прослушаемого.
• Находят правильное решение с помощью дидактического материала
2. Родители:
• Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
• Оформление уголка настроений (создание условий для ознакомления с эмоциональным состоянием человека).
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей с помощью дидактических игр, чтения рассказов, стихов, инсценирования сказок, прослушивания музыкальных произведений. Что обеспечит развитие эмоциональной сферы ребенка и эмоциональной отзывчивости.