Понкратьева Кира
Проект «Почему у зайца большие уши?»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Яльгелевский образовательный центр»
Воспитатель Понкратьева Кира Владимировна
Проект «Почему у зайца большие уши?»
Вид проекта : исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : ребенок старше-подготовительной группы, воспитатель, родитель воспитанника.
Интеграция образовательных областей: познавательное - развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект „Почему у зайца большие уши?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Животный мир очень разнообразен. Привлекателен и опасен одновременно. Существуют животные необычного строения, самых разнообразных форм и размеров. Так же все обитатели на земле должны приспосабливаться к существованию с помощью различных навыков, необычного строения тела (длинные когти, острые зубы, теплый густой мех, прекрасное зрение и т. д.) продолжать это перечисление можно еще очень долго, но мы остановимся на длинных ушах зайца. Одного нашего воспитанника при чтении дома детской энциклопедии заинтересовало строение заячьих ушей. Почему они такое длинные и тонкие? Зачем они нужны зайцу и не мешают ли они ему?
Давид пришел в садик и увидев в книжном уголке энциклопедию про животных, вспомнил про интересующий его вопрос и задал его воспитателю.
Почему у зайца длинные уши?
Я решила показать несколько опытных экспериментов для наилучшего объяснения и попросила Давида мне в этом помочь.
Цель проекта : Дать объяснение детям, для чего необходимы длинные уши зайцу.
Задачи проекта :
изучить информацию о зайце ;
провести опыты (1-острый слух; 2-охлождение; 3-теплосбережение);
формировать умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, анализировать полученную информацию и переживать увиденное;
формировать интерес к окружающей нас среде;
совершенствовать навыки общения и социализации.
Объект исследования: Заяц.
Предмет исследования: Заячьи уши.
Метод исследования: изучение литературы, эксперимент, наблюдение.
Гипотеза: Уши зайцу для хорошего слуха.
I этап-подготовительный: подобрать литературу по изучению внешнего строения зайца. Провести беседу: что ты знаешь про зайца?
II этап-основной: Основной этап мы начали с просмотра видео-презентации про жизнь зайца в живой природе. Вся презентация сопровождалась беседой «Как ведет себя заяц при опасности?» На протяжении всего проекта было проведено ряд дидактических игр с использованием интерактивного оборудования: «Чьи уши?», «Что лишнее?».
Проведение эксперимента про хороший слух зайца.
Ход эксперимента: Для эксперимента нам потребуется:
воронка выполненная из листа бумаги;
ребёнок
1. прислонить воронку к правому уху ребёнка.
2. шепотом произносить слова, находясь справа от ребёнка.
3. шепотом произносить слова, находясь слева от ребенка.
4. повторить тоже самое с левым ухом
Итак, мы сделали вывод, что Давид слышал шёпот лучше тем ухом, к которому была прислонена воронка из бумаги.
Проведём второй эксперимент, как заяц себя охлаждает.
Ход эксперимента: Для эксперимента нам потребуется:
небольшое кухонное полотенце;
ребёнок;
теплая вода 40градусов
1. намочить полотенце в воде и отжать.
2. Производить движения имитирующие дрожание ушей при беге зайца
Затем Давид потрогал полотенце и оно действительно остудилось. Благодаря этому опыту мы можем сделать вывод, что при беге уши зайца становятся прохладными и он таким образом охлаждает весь организм.
Третий эксперимент на сохранение тепла зайца.
Ход эксперимента: Для эксперимента нам потребуется:
небольшое кухонное полотенце;
ребёнок;
1. Давид, садясь на корточки, накрывает полотенцем голову и спину. Таким образом он имитирует позу зайца, который пытается согреться и накрывает свое тело ушами.
Благодаря этому опыту мы подтвердили гипотезу про теплосохранение.
Результат проекта :
Закрепили представления о жизни зайца.
Узнали для чего зайцу необходимы такие большие уши.
У ребенка сформировался устойчивый интерес к наблюдениям, умению фантазировать, удивляться увиденному во время эксперимента.
Закрепили у ребёнка положительные эмоции при выполнении эксперимента с помощью взрослых.
III этап – заключительный.
Анализируя проведенную работу, я увидела что, во время проекта дети были заинтересованы, и стали принимать активное участие в проекте. Мы расширили кругозор детей и много узнали о жизни пушистого длинноухого зверька.
Все обладатели больших ушей –хорошо слышат, а наличие множества капилляров в них, помогает зайцу избавляться от лишнего тепла в организме, не допуская перегревания. В зимние холода заяц, наоборот, прижимает уши к спине чтобы не допустить потери тепла.
Ребятам очень понравился проект и многие дома с родителями проводили эти опыты с большим удовольствием.