Елена Копаева
Проект в подготовительной группе «Победный май»
Познавательный проект
в подготовительной группе № 2 «Кораблик»
Тема : «Победный май»
2019-2020 уч. гг.
Актуальность проекта
Публикация «Проект в подготовительной группе „Победный май“» размещена в разделах
Одним из важнейших направлений в значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла.
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширить представления детей о Российской Армии и её роли в современном обществе.
Цель проекта : Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
• Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
• Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
• Уточнить представления детей о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.
• Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
• Способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки реализации проекта : сентябрь – май.
Основные формы реализации проекта : НОД, мини-выставки, совместная деятельность, консультации для родителей, защита проекта «Мы наследники Победы!».
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны.
Предполагаемый результат:
• Обеспечить совместную работу с семьей по обогащению кругозора детей о Великой Отечественной войне и всему, что с ней связано.
• Создать альбом Город Воинской Славы».
• Способствовать патриотическому воспитанию детей.
• Способствовать пониманию художественных произведений.
• Развить творческий потенциал при создании коллективных работ.
• Пополнить словарный запас детей.
Методы проектной деятельности :
• познавательно-игровые занятия
• целевые прогулки
• наблюдения
• беседы
• мониторинг
Срок реализации проекта : долгосрочный
Методические приемы:
• Принцип познавательной активности
• Принцип наглядности
• Принцип поэтапности
• Принцип вариативности
• Принцип активности и посильной самостоятельности
• Предполагаемый результат:
Задумывая наш проект, мы хотели добиться:
Повышения интереса к истории России связанные с событиями ВОВ, родному краю.
Сформировать зарождение чувства национальной гордости.
Обогатить социальный опыт дошкольников расширить кругозор.
В игровой деятельности использование детьми.
Сплочение родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом
Основные направления реализации проекта :
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :
• Подобраны книги, слайды, наглядный материал по ВОВ.
• Центры активности оформлены по теме ВОВ.
• Приобретены настольно-печатные игры.
Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики.
Предварительная работа:
• Подбор иллюстративного материала по теме ВОВ;
• Подбор и изготовление пооперационных карт по лепке, рисованию, аппликации;
• Изготовлено лото, собраны атрибуты военной формы, пооперационные карты для рисования, лепки, аппликации, рабочие листы по математике, кроссворды;
• Произведена подборка музыки времен войны;
• Оформлен фото-альбом «Награды Великой Отечественной войны»;
• Оформлен фото-альбом «Памятники войнам освободителям»;
• Целевая прогулка к Памятнику «Погибшему Солдату»
Работа над проектом.
Сотрудничество с семьё й:
Консультация: по изготовлению и сбору материала книги,
Родители записывают рассказ о героях войны и традициях в семье, помогают оформить рисунками.
Родителям было предложено:
• посетить с детьми «Краеведческий Музей»
• фотоотчет о посещении.
• принести книги и альбомы, фотографии о Великой Отечественной войны.
Досуг «Защитники отечества»
Досуг «Мой папа самый, самый!».
Приобщая детей и к истории своего народа, к отеческому наследию воспитываем уважение, гордость за свой народ, за землю, на которой живешь. В каждой семье свои герои, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, свои труженики тыла и все рассказы, о их подвигах должны передаваться от поколения к поколению, не должна обрываться связь времен и поколений. С детства постигнутые нравственные ценности останутся с человеком навсегда
Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Победа»
Ожидаемый результат:
Повышения интереса у детей к истории своей страны;
Формирование зачатков нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину.
Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие игровой деятельности детей;
-формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств;
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - практическое владение воспитанниками нормами речи.
Познавательное развитие:
- развитие у детей познавательных интересов;
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира,расширение кругозора детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- привлечение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, художественное восприятие и эстетичность вкуса);
- развитие продуктивной деятельности детей; - развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству.
Речевое развитие
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов в устной речи детей; - формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Физическое развитие:
- сохранение и укрепление здоровья детей; - развитие интереса к участию в подвижных играх и спорте, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный :
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Беседа о дне Победы 9 мая.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Подбор информации для реализации проекта через музыкальные произведения, танцы, стихи. 6. Подбор литературного материала.
2 этап - основной, организационно – практический:
Работа с детьми
1. Беседа об истории праздника, о войне.
2. Беседы: ”Они сражались за Родину’’, ’’Что такое героизм?’’, ’’О городах-героях’’. 3. Рассматривание фотографии военных лет. 4. Создание альбома: ’’Победа-70’’.
5. Выставка в детском саду ’’Мы память бережно храним’’.
6. Возложение цветов к мемориалу.
7. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне.
8. Фонограммы военных песен.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры: ’’Моряки’’,”Лётчики’’,”На границе’’.
2. Дидактические игры:”Чья форма’’ ,’’Третий лишний’’ ,’’Назови боевую технику’’ ,''Что нужно лётчику, моряку, танкисту”, ’’Военный транспорт ‘’.
Речь и речевое развитие:
1. Конкурс чтецов ”Наши защитники’’.
2. Разучивание стихов, песен ко Дню Победы.
3. Составление рассказов на тему: ‘’Когда я стану взрослым…’’,’’Мой дедушка’’.
Художественная литература:
1. Чтение рассказов, стихов: ’’Шинель ‘’Е. Благинина, чтение глав из книги С. Баруздина ’’Шёл по улице солдат’’, А. Митяев ’’Мешок овсянки’’,А. Барто’’На дозоре’’,Л. Кассиль из книги ’’Твои защитники’’.
Изобразительная деятельность: 1. Рисование:’’Пограничник с собакой”, ’’Священная война’’ ,’’Военная техника’’. 2. Рисунок-открытка ”Георгиевская ленточка’’.
3. Аппликация: ’’Самолёт’’, ’’Матрос с сигнальными флажками’’.
4. Конструктивная деятельность: ’’Военная техника ’’. Физическое развитие:
1. Развлечение на улице ’’Зарница’’.
2. Целевые прогулки: к памятнику, погибшим воинам в сквер, к мемориалу ’’Боевой славы’’. 3. Подвижные игры: ’’Пограничники’’, ’’Мы солдаты’’, ‘’Меткий стрелок’’.
Музыка:
1. «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, «’Будем в армии служить» (муз. Филиппенко, «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера, «Катюша». 2. Проведение праздника «День Победы».
Взаимодействие с родителями: анкетирование, совместный досуг, участие в создании мини-выставки: ’’Мы память бережно храним’’; участие в создание альбомов: ’’Памяти павших’’, ’’Наша армия отважна и сильна’’, ’’Победа-75’’;
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный этап :
- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
2. Основной этап:
- НОД: «На земле, в небесах и на море», «Беседа о мужестве и храбрости», «Герои рядом с нами», «День Победы»;
- цикл бесед с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Письма с фронта», «Дети – герои войны», «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «По морям, по волнам», «Наши танки быстры», «Лётчики на защите Родины»;
- рассматривание иллюстраций о войне;
- Презентации на темы: «Новосибирск в годы Великой Отечественной Войны»; «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальные доски); «Дети – герои войны»; «Животные на войне»;
- прослушивание цикла песен военных лет: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки»;
- чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; «Пилот» А. Шнуров; Ю. Коваль «На границе»;
- разучивание песен: «День Победы», «И все о той весне», «Катюша»;
- заучивание стихотворений, пословиц;
- Дидактические игры: «Что нужно солдату, моряку, лётчику, танкисту», «Военная техника», «Рода войск», «Чья форма?», «Угадай по описанию».
- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Лётчики», «Российская Армия», «Мы танкисты».
- творческие работы детей на темы: «Война глазами детей», «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!», «Открытка ветерану», «Венная техника».
Месяц Виды детской деятельности Работа с родителями
Подготовительный этап
Сентябрь 1. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
2. НОД «Российский флаг»
3. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
4. Чтение рассказов: «Таежный подарок».
5. Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский".
Совместные поиски информации.
Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участника
1. Беседа «Наша армия родная»
2. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии
3. Озн-е с худ-й лит-й Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
1. Сбор и анализ литературы по данной теме
2. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
3. Чтение рассказа: «Таежный подарок».
4. Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне,
5. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
Основной этап
Октябрь 1неделя
Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»
1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
2. Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.
3. Продуктивная (аппликация)
2 неделя
1. Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества"
2. Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица».
3. Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,
4. НОД «Наша родина»
3 неделя
1. Чтение стих-я О. Высотской «Мой брат уехал на границу»
2. Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».
3. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники"
4 неделя
1. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
2. Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
3. Беседа с детьми «Подвиг на войне»
5 неделя
1. Беседа «Родина-мать зовет!»
2. 2. Сюжетно-ролевая игра «Военные»3
3. Лепка «Самолёт», «Звезда»
4. 4. Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших
Ноябрь 1 неделя Помощь в создание коллекции медалей и орденов
1. Беседа: «Город, в котором я живу».
2. Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей нашей города.
3. Продуктивная (рисование) «Пусть всегда будет солнце»
4. Аппликация «Герб моего города».
2 неделя
1. НОД «Вспомним, те дни»
2. Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,
3. Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина
4. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
3 неделя
1. Рисование на тему «Мой папа-защитник Родины»
2. Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»
3. Познавательная беседа: «Сталинградская блокада».
4. Создание коллекции медалей и орденов
4 неделя
1. Соц. - коммуникативное развитие/ познавательное: «Россия – Родина моя»
2. Рисование «С чего начинается Родина».
3. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
4. Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.
Декабрь 1 неделя Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;
1. Просмотр мультфильма «Раз, два. Горе – не беда».
2. Беседа о защитниках.
3. Чтение рассказов, стихов о войне, пословиц.
4. Лепка «Танки»
2 неделя
1. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Твои защитники".
2. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
3. Коллективная работа по лепке «Военная техника»
4. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Моряки".
3 неделя
1. Беседа на тему «Великие битвы»
2. Чтение художественной литературы: У. Бражнина «Шинель»
3. Рассматривание открыток «Города герои».
4. Рисование
5. Выпуск фотоальбома «Дети войны»
4 неделя
1. НОД «Города-герои»
2. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
3. Разучивание стихотворений,
4. Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».
5. Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
Январь 1 неделя Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне.
1. Рассматривание иллюстраций о родах войск, о ВОВ.
2. Продуктивная (конструирование) «Мы конструкторы»
3. Рассматривание фотографий «Могила Неизвестного солдата».
4. Создание презентации для детей «Маленький солдат»
2 неделя
1. Беседа с детьми «Подвиг на войне»
1. Чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден»
2. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева
3. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
4. Оформление альбома «Наша Армия родная»;
3 неделя
1. НОД «Боевые машины»
2. Организация выставки боевых машин (игрушки)
3. Дид. игры «Собери машину», «Разложи и назови правильно»
4 неделя
1. Рисование: «Вечный огонь»
2. Речевое развитие: рассказывание о памятниках, разучивание стихотворений,
3. Чтение худож. произведений: Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
4. Муз. развитие: прослушивание муз произведений
Февраль 1 неделя Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
1. Изготовление подарков для пап.
2. Рисование «Самолеты летят»
3. Пение песен, заучивание стихов об армии.
4. С/р игра «Мы солдаты»
5. Речевое развитие: Рассказывание по картине «Богатыри», разучивание стихотворений
2 неделя
1. НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
2. Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте"
3. Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев.
4. Изготовление плаката «Мы за мир».
5. Ручной труд «Морское путешествие»
3 неделя
1. Ручной труд «Подарки папам и дедушкам»
2. Спортивный праздник «Хочется мальчикам в армии служить»
3. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков
4. Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".
5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
4 неделя
1. НОД «Слава и гордость воинам»
2. Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой»,
3. Аппликация «Тридцать три богатыря»,
4. Лепка «Военная техника»
5. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
6. Просмотр презентации «Боевая техника войны»
7. Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,
Март 1 неделя Оформление тематической выставки в книжном уголке.
1. Встреча с ветераном ВОВ.
2. Изготовление подарка для ветерана.
3. Чтение рассказов о защитниках Отечества.
2 неделя
1. Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву".
2. Рассказ-беседа "Дети и война"
3. Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны.
3 неделя
1. НОД «Музыка войны»
2. Рассматривание тематического альбома с фотографиями «Вечная слава»
3. Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»
4 неделя
1. Экскурсия в музей боевой славы
2. Речевое развитие: пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра», разучивание стихотворений
3. Муз. развитие: прослушивание муз. произведений
4. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.
Апрель 1 неделя Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.
1. Выставка поделок «Нашим ветеранам».
2. Продуктивная (лепка) «Летят самолеты»
3. Продуктивная (рисование) «Салют»
2 неделя
1. Познавательная беседа: «День Победы»
2. НОД «Весна. День Победы»
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
4. Разучивание стихотворения: Т. Белозеров
Майский праздник — День Победы…
3 неделя
1. Организация мини-музея «Полочка боевой славы»
2. НОД «Труженики тыла»
3. Лепка «Военные награды»
4. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»
4 неделя
1. НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
2. Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
3. Аппликация «Открытка с тюльпанами»
4. Дидактическая игра «Ордена и медали»
5. Муз. развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А. Александрова
6. Рисование «Я рисую мир»
Заключительный этап
Май 1 неделя Содействие в организации экскурсии.
1. Беседа о празднике «День Победы».
2. Оформление стенда «Этот День Победы».
3. Возложение цветов к памятнику.
4. Продуктивная (рисование) «Вечный огонь»
5. Игры: «Самолеты», «Полоса препятствий», «Собери салют»
2 неделя
1. НОД «Спасибо за Победу!»
2. Праздничный утренник посвященный празднику Великой Победы
3. Целевая прогулка по празднично украшенной улице к памятным местам.
3 неделя
1. Презентация мини-музея «Полочка боевой славы»
2. Музыкальная деятельность повторение ранее изученных песен победы.
4 неделя
1. Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы».
2. Конструирование: Макет ко дню победы.
3. Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют».
3. Заключительный этап:
- 8 мая - праздничный досуг, посвящённый Дню Победы.
- Защита проекта посвященного 75-летию Великой Победы с совместным участием детей: «Победный май».