Татьяна Аверина
Проект по нетрадиционной технике рисования «Победа яркими красками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если у человека нет матери, нет отца,
но есть Родина - он ещё не сирота.
Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль
от ран проходит, но никогда - никогда
не проходит и не гаснет тоска по Родине».
В. П. Астафьев
Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Проект по нетрадиционной технике рисования „Победа яркими красками“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Цель проекта : воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников через художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• развивать познавательные способности детей в процессе НОД и бесед с детьми о ВОВ и ее героях;
• способствовать развитию речи через заучивание и выразительное чтение стихов;
• развивать творческие способности детей в процессе практической деятельности по изготовлению открыток для ветеранов и коллективных работ.
• творческий отчет о представленной работе представить в виде презентации.
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети старшей группы «Радужки», родители, воспитатели.
Сроки проведения проекта неделя.
Ожидаемые результаты: понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека через детские рисунки.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• сотрудничество с родителями
• подбор литературных произведений о войне
• подбор музыкальных произведений на военную тему
• подготовка беседы с детьми о празднике
2 этап – основной, организационно-практический
• чтение и обсуждение произведений о войне
• рассматривание иллюстраций
• организация выставки рисунков о ВОВ
• беседа с детьми о празднике
• разучивание стихотворений для поздравления
• изготовление открыток для ветеранов и коллективных работ
3 этап – заключительный
• выставка рисунков детей о ВОВ в нетрадиционной технике рисования;
• поздравительные открытки для ветеранов ВОВ;
• презентация о проделанной работе.
План реализации проекта
Дни недели Название Задачи
Понедельник «Открытка для ветерана».
(Рисование + аппликация) Развивать познавательный интерес у детей к событиям Великой Отечественной войны, вызвать эмоциональное отношение к творческому процессу, воспитывать желание оказывать помощь ветеранам, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
Вторник «Праздничный салют»
(Рисование тычками) Продолжать знакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
Среда Изготовление цветов к памятнику погибшим воинам — землякам.
(Ручной труд) Прививать детям желание чтить память о погибших воинах — земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Четверг Георгиевская ленточка
(Рисование пластилином) Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Развивать умение рисовать пластилином для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла. Закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.
Пятница Коллективная работа «Дети за мир»
(Рисование с помощью трафарета) Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том, как важно жить в мире со всеми народами; уточнить представления о родине – России. Закреплять умение пользоваться трафаретам.