Ляшева Наталья Александровна
Проект по ЗОЖ в средней группе «Страна здоровья»
▼ Скачать
Наименование проекта «Страна здоровья»
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители,
инструктор по физической культуре
Цель проекта : Формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем, сохранение и укрепление здоровья детей. Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Публикация «Проект по ЗОЖ в средней группе „Страна здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Задачи проекта : 1. Воспитательные:
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей
- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
2. Развивающие:
- развивать у детей потребность к двигательной активности.
- развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
3. Обучающие:
-научить элементарным правилам ЗОЖ
- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.
- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Сроки реализации: Краткосрочный
Вид проекта : Познавательно-игровой, оздоровительно-развивающий
Продукт проекта : Спортивное развлечение «Осенняя Здравиада»
Особенности проекта : Одним из средств оздоровления дошкольников в нашем детском саду являются непосредственно образовательная деятельность детей образовательной области «Физическая культура», физкультурные досуги, развлечения, праздники. Занятия физической культурой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Итоги проекта : Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы
Подготовительный этап
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.
4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
5. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап
Работа с детьми:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Д/и «Назови части тела и лица».
• Беседа «Безопасность в группе».
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры в группе и на улице.
Пальчиковые игры
Физкультурные занятия.
Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Самомассаж «Не болейка»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Беседа «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»
Создание коллажа «Что полезно, а что вредно»;
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, картинок по ЗОЖ
Лото «Овощи, фрукты и ягоды».
Образовательная область «Речевое развитие»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Беседы: «Здоровые зубки», «Витамины и полезные продукты»;
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Чтение сказки «Сказка о зубной щётке», «С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»
Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
НОД по аппликации «Добрый Доктор Айболит»
Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Работа с родителями
Консультация "Здоровьесберегающие технологии в детском саду", информация для родителей «Что полезно для мозга, сердцу, глаз и почек»
Приходили к нам в группу стоматолог Расова Дарья Андреевна,
инструктор по физической культуре Ефремова Людмила Анатольевна
Фотовыставка «Мы дружим со спортом»
Заключительный этап
Итоговое мероприятие
Спортивное развлечение «Осенняя здравиада»