Анастасия Низинкина
Проект по ЗОЖ «Я здоровым стать хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Я здоровым быть хочу»
Вид проекта : Творческо-информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети группы «радуга», воспитатели группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Актуальность:
Публикация «Проект по ЗОЖ „Я здоровым стать хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цель проекта :
• Формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни.
• Приобщение к элементарным нормам и правилам в питании, в двигательном режиме, закаливании.
• Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
• Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
• Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
Предполагаемый результаты:
• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
• сформированность первичных представлений у детей о некоторых внутренних органах (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении.
• повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.
Подготовительный этап:
• составление перспективного плана работы по проведению проекта
• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок
• создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды
• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу
Основной этап - реализация проекта.
Заключительный этап:
• развлечение «Наши дети все умеют, от того и здоровеют»
• выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»
• выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»
Формы организации содержание
Познавательные занятия • «Личная гигиена дошкольника»
• «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
• «Что такое микробы»
• «Здоровое питание – здоровая жизнь»
• «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
• «Помоги себе сам и своему другу»
• «Где прячется здоровье?»
• «Здоровое сердце»
• Интерактивная энциклопедия «Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри»
•
Экспериментальная деятельность:
• «Значение воздуха для организма»
• «Значение органов чувств для человека» (глаза, нос, уши, рот)
• «Значение кожи в жизни человека»
• «Кровеносная система и дыхательная система»
Целевые экскурсии В процедурный кабинет
Пищеблок
Беседы • «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
• «Личная гигиена»
• «Полезные продукты»
• «Виды спорта»
• «Если хочешь быть здоров, закаляйся»
• «Где живут витамины»
• «Люди с ограниченными возможностями»
• «Спортивная олимпиада»
• «Как стать здоровым»
• «Знакомимся со своим организмом»
• «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
• «Мои помошники»
• «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»
• «Олимпийские игры»
Дидактические игры • «Чудесный мешочек»,
• «Мой день»,
• «Мой режим».
• «Что кому принадлежит»,
• «Спортивные игры»,
• «Спортивное домино»,
• «Спортлото»,
• «Спорт зимой и летом»,
• «Спортивная угадайка»,
• «Что к чему»,
• «Собери символ»,
• «Спортивная четверка»,
• «Загадай – отгадай»,
• «Найди отличия»,
• «Что я знаю о спорте»
• «Полезное – вредное»,
• «Витаминный бильярд»,
• «Поварята»,
• «Где растет каша»,
• «Во фруктовом царстве, овощном государстве»,
• «Кто в домике живет?»,
• «Витаминный домик»,
• «Что изменилось».
• «Витаминные друзья»
• «Аскорбинка и ее друзья»,
• «Четвертый лишний»
Сюжетно-ролевые игры • «Мы спортсмены»
• «Поликлиника»
• «Спортивная площадка во дворе»
• «Лесная спортивная школа»
Художественная и научно-популярная литература • Прокофьева С. Л. «Румяные щечки»
• Анпилов А. «Зубки заболели»
• Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
• А. Барто «Мы с Тамарой – ходим парой»
• Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»
• «Гномы и режим дня»(Беляева Светлана)
• «Побудка» (П. Мазикин.)
• «Наши полотенца» (Н. Найденова)
• «Прощай, подушка», «Зарядка» (П. Синявский)
• «Завтрак», «Занятия», «Прогулка», «Тихий час», «Домой!» (М. Сенина)
• Правила поведения для воспитанных детей в детском саду.
• (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазанова)
• Стихи о спорте В. Пахомова, Е. Мельниковой, Г. Дядиной, Т. Варламовой, Н. Лубянко, О. Высотской и др.
• Стихи о здоровом питании К. Луцис
• Стихи о здоровом образе жизни.
• Инсценировка «Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»
• Пословицы и поговорки о здоровье, загадки
Рассматривание Альбом «Спорт это жизнь», «Что внутри человека»
Плакат о строении человека
Практическая работа • Разработка совместно с детьми «Правила чистюли»
• Лепка - «Дети на прогулке зимой»
• Аппликация - «Туалетные принадлежности». (По мотивам стихов К. Чуковского «Мойдодыр»)
Рисование «Навстречу Олимпиаде», «Дети делают зарядку»
Работа с родителями • Выставка родительских стенгазет «Спорт-это здоровье»
• Выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»
• Семинар-практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок».
• Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».
• Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка» Консультация для родителей «Закаливание в домашних условиях».
• Рекомендация. «Какую обувь покупать детям?»
• Буклет «Какие пищевые продукты помогают стать закалённым?»
• Мастер-класс для педагогов и родителей «Комплекс физических упражнений дли исправления осанки»
• Консультация-практикум для родителей и педагогов «Дыхательная гимнастика игрового характера для детей»
• Совместное занятие детей и родителей «Наше настроение».
• Консультация «Как приучить ребенка к чистоплотности»
• Спортивное развлечение с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»
• Памятка «Организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей»
• Памятка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
• Круглый стол «Спортивное воспитание дошкольников»
Литература:
«Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (Человек) А. И. Иванова Творческий Центр 2005г.
• «Логоритмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушина Творческий Центр 2005г.
• «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева Волгоград Издательство «Учитель» 2010г.
• «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Творческий Центр Москва 2011г.
• «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин «Владос» Москва2001г.
• Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №5 2011г.