Ирина Соколова
Проект по энергосбережению «Экономим электроэнергию — бережем планету»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1 слайд
Наша группа приняла участие в 11 областном конкурсе «Лучший молодежный проект по энергосбережению», организатором которого было Управление обеспечения энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе.
Свой проект мы назвали
«Экономим электроэнергиию – бережём планету»
2 слайд
Тип проекта : групповой, исследовательски-творческий
Срок реализации: среднесрочный
Публикация «Проект по энергосбережению „Экономим электроэнергию — бережем планету“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
Участники: дети, воспитатели, родители
Итоговый продукт: создание книжки-малышки, макет
3 слайд
Актуальность проекта
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий.
В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии.
Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома.
Раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать необходимость уважительного отношения к экономии электроэнергии.
4 слайд
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первоначальных сведений о рациональном использовании электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения через познавательную деятельность детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами энергии.
2. Сформировать у дошкольников представление об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
3. Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
4. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами.
5. Развивать у детей интерес к творческой деятельности.
6. Воспитывать в детях понимание важности экономии ресурсов.
5-6 слайд
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Подготовительный • Разработка структуры проекта, тематическое планирование всех видов детской деятельности.
• Изучение литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала, дидактических игр.
• Обогащение предметно-пространственной среды.
• Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями.
• Выявление представлений детей об электричестве.
• Выявление имеющихся у детей и их родителей навыков энергосбережения.
• Создание проблемной ситуации (погружение в проект)
• Активное участие в формах работы по теме: «Метод трех вопросов».
«Паутинка».
• Рассматривание иллюстраций по теме.
• Участие в беседах:
«Энергия вокруг нас»
«Осторожно электроприборы!»
«Экономим электроэнергию – бережем планету! • Участие в анкетировании «Умеете ли вы экономить электроэнергию».
• Совместный с ребенком сбор материалов по теме проекта их художественной литературы, интернет-ресурсов.
• Участие в обогащении предметно-пространственной среды группы.
Основной • Занятия по познавательному блоку «Энергосбережение»
• Просмотр мультимедийных презентаций:
«Волшебное электричество»
«Энергосбережение в моем доме»
• Опыты.
• Занятия по художественно-творческой деятельности.
• Совместная работа по созданию книжки-малышки.
• Создание макетов
• Подготовка к итоговому мероприятию «Учимся беречь энергию». • Совместная с ребенком исследовательская деятельность - проведение наблюдений дома за электроэнергией в течение 3-х дней в режиме экономии и обычном режиме.
Заключительный • Подведение итогов реализации проекта.
• Оформление результата проекта в виде презентации. • Участие в итоговом развлечении «Учимся беречь энергию».
• Анализ результатов проектной деятельности. • Помощь в изготовлении атрибутов к итоговому развлечению.
7 слайд
Была подобрана и изучена художественная и методическая литература
8 слайд
Дополнена предметно-пространственная среда по данной теме
9 слайд
Использование технологии «Метод трех вопросов».
Благодаря данной технологии мы получили первичную информацию о запасе знаний и представлений детей по теме «Энергосбережение».
10 слайд
Метод «План-паутинка»
С помощью этого метода были отражены все виды деятельности, которыми занимались дети в ходе проекта. В процессе работы были задействованы все центры развития.
11 слайд
Была проведена работа с родителями. Родители заполнили анкеты «Умеете ли вы экономить электроэнергию». Из 15 опрошенных 20% могут стать министром энергетики, 80% имеют много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.
Подготовлена памятка для родителей «Экономим электроэнергию»
12 слайд
Были проведены занятия по теме «Энергосбережение»
- Ознакомление с предметным миром «История лампочки», где дети познакомились с развитием осветительных приборов
- Рисование «От лучины до лампочки», на этом занятии дети сами выбирали, что они хотят нарисовать
- Рисование «Виды электростанций», познакомились с разными видами электростанций и по желанию нарисовали понравившуюся
- Конструирование «МКС – использование солнечных батарей», на этом занятии дети узнали, что такое солнечная батарея, как человек может ее использовать
13 слайд
При проведении занятий был использован просмотр мультимедийных презентаций
-«Волшебное электричество»
- «Энергосбережение в моем доме»
14 слайд
Были проведены опыты со статическим электричеством
-«Волшебный шарик»
- «Волшебная ручка»
15 слайд
Итоговый продукт
Макет с использованием разных видов материалов, где дети проследили путь электроэнергии от Теплоэлектроценрали, далее на высоковольтную линию, затем на трансформаторную будку, и непосредственное поступление электроэнергии потребителю (уличные фонари, дома и т. д)
16-17 слайд
После занятий по рисованию была создана Книжка-малышка «Все на свете знаем мы про электроэнергию». 1 раздел этой книжки «История лампочки», 2 раздел «От куда берется электричество», 3 раздел «Экономим электроэнергию – бережем планету
18 слайд
Результат проекта :
- Создание проекта по формированию представления
об электричестве и электроприборах позволил достичь
конкретных результатов за короткий период.
- Реализация проекта обеспечила активное участие детей,
родителей и педагогов.
- Дети могут применять самые простые методы экономии
электроэнергии и будут являться грамотными потребителями
энергоресурсов.
19 слайд
Свое выступление хочется закончить словами
Чтобы был эффект побольше Каждый это делать должен:
Дома, в школе, на работе,
Ферме, фабрике, заводе
Надо дружно приналечь
И энергию сберечь!
Экономия нужна!
Экономия важна!
20 слайд
Информацию черпали из интернет ресурсов, так и из энциклопедий и книг
21 слайд
Спасибо за внимание!