Наталья Вдовиченко
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Новая жизнь ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №245» общеразвивающего вида
Индустриального района, города Барнаула
Проект по экологическому воспитанию в средней группе :
«Новая жизнь ненужных вещей»
Подготовили воспитатели
МБДОУ «Детский сад №245»
Вдовиченко Наталья Сергеевна
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в средней группе „Новая жизнь ненужных вещей“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Зудилова Наталья Юрьевна
г. Барнаул-2020 г.
«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок
- и сразу же приведи в порядок свою планету. "
Сент –Экзюпери ("Маленький принц")
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта : 2 месяца (с 1 сентября по 28 октября 2020 года).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Актуальность проблемы:
Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце. … Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте рассмотрим, как это сделать.
Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Новизна:
Необходимо отметить, что данная работа знакомит с одним из интереснейших видов творчества – ремейком. Remаke (англ.) – переделка. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс в промышленности очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.
Основополагающий вопрос: Мусор – это хорошо или плохо?
Проблемный вопрос: Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?
Цель проекта :
Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека: привлекать внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
Повышать уровень экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью.
Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, воображение и конструктивные умения.
Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
Развить интерес и познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность
Воспитательные задачи :
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
Поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу.
Сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования: дать «вторую жизнь» ненужным вещам, изготовив оригинальную поделку из бросового материала.
Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Разработка содержания проекта : «Поделки из бросового материала «Новое и полезное из ненужных вещей» для детей дошкольного возраста»
2. Сбор и анализ литературных источников по теме.
3. Консультация для родителей «Ненужным вещам — новая жизнь». «Поделки из бросового материала».
4. Сбор бросового материала, материала для поделок.
Основной этап:
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей группы.
2. Беседа «Помогите природе».
3. Прогулка по игровой площадке с целью нахождения мусора.
4. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
5. «Новый взгляд на бросовый материал» — изготовление детьми поделок из бросового материала на тему: «Крышки – малышки».
6. Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми поделок «Вторая жизнь отходам».
7. Пополнение выносного материала и ПРС в группе.
8. Организация выставок.
9. Чтение художественной литературы.
Заключительный этап:
1. В основе заключительного этапа лежит совместное изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь отходам».
2. Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.
Предполагаемое распределение ролей в процессе реализации проекта :
Воспитатель :
- подбирает необходимый материал,
- организует образовательные ситуации,
- организует НОД с целью развития творческого и познавательного мышления у детей,
- привлекает родителей воспитанников к пополнению развивающей предметно-пространственной среды группы.
Дети:
- участвуют в познавательной деятельности,
- создают поделки из бросового материала
Родители:
- участвуют в сборе бросового материала и создании поделок из него.
Перспективный план работы по реализации проекта
Мероприятия Задачи Ответственные
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по Проекту Привлечь родителей к реализации проекта «Новая жизнь ненужных вещей»
Воспитатели
Беседы с детьми о том, что такое мусор и как важно не загрязнять нашу планету Расширять кругозор детей
Воспитатели
Сбор бросового материала Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей
Воспитатели
Рассматривание иллюстраций, картинок. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно
Воспитатели
Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике Проекта Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми
Родители
Размещение материалов по реализации Проекта на информационной доске для родителей, официальном сайте МБДОУ Популяризация идеи Проекта Воспитатели
Ответственные за сайт МБДОУ
Аннотация к проекту :
Данный проект рассчитан для детей средней группы. Выполняется
воспитателями, воспитанниками и родителями (законными представителями).
• Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» поможет воспитанникам закрепить и расширить представления об окружающем мире, поменять отношение детей к мусору, получив знания о том, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
• Привлечет внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
• Обогатит словарный запас; научит отгадывать загадки; ставить перед собой цель; формирует положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками; развивает чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
ВЫВОД
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, дети пришли к выводу, что мусор засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное наименование проекта «Новая жизнь ненужных вещей» - проект реализации познавательного, художественно – эстетического, социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Срок реализации проекта Краткосрочный
Дата начала 01.09.2020
Участники проекта Воспитатели - воспитанники средней группы - родители (законные представители).
Разработчики проекта Воспитатели : Вдовиченко Наталья Сергеевна, Зудилова Наталья Юрьевна
Тип проекта Творческий
Цель проекта Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека: привлекать внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом.
Образовательные области Познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие
Ожидаемые конечные результаты • формирование у детей дошкольного возраста знаний о способах применения нетрадиционных материалов в творчестве;
• развитие мелкой моторики рук у детей;
• владение дошкольниками техническими приемами работы с различными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять свои знания на практике;
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе применения бросового материала в творчестве; активное участие родителей в совместных творческих проектах и конкурсах.
Важнейшие целевые показатели • Создание условий для развития художественно- творческих способностей детей, внимания, памяти, восприятия, мышления;
• Знакомство детей с разными видами творчества из бросового материала.
• Разработка и воплощение своего варианта поделок из бросового материала.
• Развитие творческого воображения и фантазии.
• Формирование у детей эколого-хозяйственного подхода к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования.
Этапы работы над проектом I этап – подготовительный: сентябрь 2020г.
• Разработка содержания проекта : «Поделки из бросового материала «Новое и полезное из ненужных вещей» для детей дошкольного возраста»
• Сбор и анализ литературных источников по теме.
• Консультация для родителей «Ненужным вещам — новая жизнь». «Поделки из бросового материала».
• Сбор бросового материала, материала для поделок.
II этап – основной: 28 сентября 2020г. – 28 октября 2020г.
• Создание условий, способствующих стимулированию развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей группы.
• Беседа «Помогите природе».
• Прогулка по игровой площадке с целью нахождения мусора.
• Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
• «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — изготовление детьми поделок из бросового материала на тему: «Крышка – шалунишка».
• Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми поделок «Вторая жизнь отходам».
6. Пополнение выносного материала и ПРС в группе.
III этап – завершающий: 26.10.2020г. -28.10.2020г.
• Совместное изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь отходам».
• Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.
Система оценивания результативности проектной деятельности Проводится посредством :
- бесед с детьми, направленных на выявление знаний о свойствах бросового материала, о способах сбора и вторичного применения; зарисовок, рассматривания и т. д. ;
- организации трудовой деятельности детей;
- продуктивной и художественной деятельности детей (НОД, самостоятельная деятельность, совместная с воспитателем деятельность).
Приложение к проекту 1.
Результаты продуктивной деятельности детей совместно с родителями:
1. Инвентарь для физкультурного уголка: игра «Ловец»
2. Контейнеры для хранения дидактического, художественного, счетного материала, мелких игрушек и т. п.
3. Шкатулки и короба для хранения:
4. Карандашницы:
5. Дидактические игры из пластиковых крышек:
«Выложи узор», «Подбери по цвету», «Сосчитай-ка» и др.