Елена Капранова
Проект по экологическому воспитанию «Будем мусор разделять, чтоб использовать опять»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:информационно - творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Охваченные образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическое развитие».
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Будем мусор разделять, чтоб использовать опять“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование новой экологической культуры, повышение сознательности населения Московской области и привлечение их в процесс раздельного сбора мусора.
Задачи: - информировать население о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;
- способствовать снижению загрязнения территории МО, улучшению экологической обстановки;
- формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора, как самому эффективному ресурсосберегающему средству;
- привлечь внимание всех членов местного сообщества к проблеме раздельного сбора отходов;
- участие в благотворительных акциях;
- формировать у молодого поколения нашего города особое отношение к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью.
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность, производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Проблема мусора является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных ее решений является организация раздельного сбора с их дальнейшим вторичным использованием. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы залежалого мусора - это не просто гибель родной страны, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Неорганизованные свалки различных отходов – это прямая экологическая опасность. Твердые бытовые отходы (ТБО) распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний; серьезную опасность представляет сжигание ТБО (особенно синтетических материалов и веществ) в урнах и мусорных баках, так как при этом в воздух выделяются токсичные вещества, которые быстро попадают в органы дыхания окружающих людей; разбросанный повсюду (на улице, на детских площадках) мусор - характеристика уровня нашей бытовой культуры, среда, в которой все мы живем.
Но проблемы сбора и утилизации мусора не следует сводить к простому вывозу отходов с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку. Правильная организация сортировки промышленного, строительного или бытового мусора и его последующая переработка, пожалуй, еще более сложный и трудоемкий процесс, чем его вывоз из жилых зон. Ведь на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.
ЭТАПЫ
1 этап – определение темы:
-определение целей и задач проекта;
-подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д).
- разработка конспектов, мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с экологической проблемой.
- прогнозирование результата.
2 этап - реализация проекта:
- Беседы о охране окружающей среды, о раздельном сборе отходов
- Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, что это?», «Кто, что делает?»;
- Словесные игры «Что делать если…»;
- Экологический квест «Чистые игры», познавательная игра «Что, где, когда?»;
- Игры-тренинги «Разделим мусор на группы», «На прогулке», «Экологический светофор»;
- Рисование: «Охрана окружающей среды», «Помощь природе»;
- Лепка: «Бросим умный взгляд на мусор»;
- Аппликация: «Защитники окружающей среды»;
- Ручной труд: «Цветы», «Волшебная кувшинка»;
Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями. Важно было определить роль родителей в проекте, т. к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с раздельным сбором мусора. И здесь совершенно очевидно, что работа педагога детского сада по ознакомлению детей не может принести желаемых результатов без помощи родителей. Целью данной формы работы является включение родителей в проектную деятельность. Активизация внимания родителей на огромное воспитывающее значение знакомства ребенка с раздельным сбором и переработкой мусора.
3 этап – презентация проекта:
Выставка рисунков и работ детей по теме проекта;
4 этап – использование материала в совместной и свободной деятельности:
игры с лепбуком и дидактическим материалом;
поделки из бросового материала для оформления территории детского сада, участка, цветника.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным, задают вопросы взрослым, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
На заключительном этапе анализ деятельности, обобщение результатов работы. В ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям понять экологическую проблему.