Оксана Сорокина
Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Посади дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Проекта по экологическому воспитанию в средней группе
Тема: «Посади дерево"
Воспитатель : Сорокина О. Ю,
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Публикация «Исследовательский проект по экологическому воспитанию „Посади дерево“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Цель: продолжать учить детей, закреплять знания о первоцветах; знания о насекомых, знать и различать диких животных; закрепить счет до пяти, учить различать длинный и короткий. Закрепить знания о времени года Весна. Учить сажать семена и ухаживать за ними. Наблюдать рост саженца дерева, правильно ухаживать за ними.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне, рассматривание картинок с первоцветами, картинки с насекомыми, картинки с дикими животными.
Первый этап.
- Ребята, у нас на окне висит солнышко и сосульки, как вы думаете, это приметы какого времени года? (ответы детей). Стук в дверь, влетает в группу сорока.
- Я сорока-белобока, прилетела из далёка.
Весть из леса принесла
О том, что природа ожила.
Весна весточку послала
И строго мне наказала.
Ничего чтоб не забыла,
В лес ребяток пригласила.
Воспитатель : Ребята, сорока так быстро все говорит, что понять её очень сложно. Я ничего не поняла. Кто передал? Что?
Сорока: Весна просила все правила соблюдать, ничего не пропускать, вот вам письмо и коробочка.
Воспитатель : Дети, что это за письмо? Давайте вскроем конверт и прочитаем. (Воспитатель с детьми открывает конверт, а в нем карта). Ребята, да это же карта. Весна показывает нам как добраться до леса. И еще записка здесь. «Приходите в лес ко мне. Чтобы на планете чище воздух был – посадите дерево. Я послала Вам коробку с плодом каштаном». Ребята, давайте изучим маршрут. Вот здесь указан наш путь, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда в путь, но с начала посмотрим, что в коробочке. (открывает коробочку и показывает детям плод каштана).
Дети, с какого дерева этот плод? Угадайте. (каштан). Дорога наша далека и нелегка, расправим плечи и сделаем глубокий вздох. В путь!
Вот и первое испытание, у дороги растут первые цветы – первоцветы, чтобы нам дальше пройти надо угадать их, как они называются. (мать-и-мачеха, подснежники). Молодцы, ребята, угадали! Путь наш продолжается.
Мы шагаем дружно,
Все узнать нам нужно.
(Останавливаемся, воспитатель поднимает и прячет в ладони божью коровку).
Воспитатель : Дети, я нашла насекомое! Если вы отгадаете мою загадку, то я вам его покажу.
Загадка:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловка
Это… (божья коровка).
Дети отвечают, воспитатель показывает божью коровку.
Воспитатель : Молодцы, вы справились со вторым заданием. Мы отпустим её в травку, а сами отправимся дальше.
Давайте посмотрим наш маршрут, что нас ждет впереди. Здесь написано: «Сделать пять шагов влево. Наш ждет там следующее задание». Ну что, готовы? Не устали? Давайте проведем физкультминутку, подбодрим себя:
Капля раз, капля два
Каплям три, четыре, пять,
Начинаем мы играть
Солнышко обниму,
Тучку злую прогоню.
Дождь обиделся на нас,
Капнул капли в правый глаз,
Капнул капли в левый глаз!
Дождик, дождик мы с тобой!
Проводи-ка нас домой Загибаем пальцы по одному
Начинаем с мизинца
Хлопаем в ладоши
Развести руки и обнять себя
«Ветерок» над головой.
Указательными пальцами обеих рук показать бровки
Закрыть ладошкой правый глаз
Закрыть ладошкой левый глаз
Развести руки и обнять себя
Указательным и средним пальцами рук «побежать» по своим ногам
Мы немного отдохнули и идем по карте дальше. Пять шагов влево (стоит ящик с цветным рисом, в котором спрятаны животные нашего леса). Ребята, кроется в этой коробке секрет, вот записка, давайте её прочитаем, это пишет нам Весна (читают). «В этом волшебном рисе прячутся животные, которых Вы можете встретить в лесу».
Воспитатель : Давайте по одному отыщем этих животных.
Дети по очереди находят животных и называют их: медведь, лиса, заяц, волк, лось.
Воспитатель : Вот и справились мы с Вами с тремя заданиями. Дети, а вы не заметили, что воздух другой стал (звучит музыка, пение птиц? Да мы с Вами почти пришли в лес. Впереди мостик, мы перейдем по нему и окажемся в лесу. Посмотрите – мостик. Какой он: короткий или длинный? (ответы детей).
Все дети друг за другом переходят по мосту и оказываются в лесу.
Воспитатель : Вот мы и в лесу. Смотрите, вот земля. Давайте наш каштан посадим, чтобы выросло дерево, красивое и большое.
Воспитатель показывает, как правильно посадить каштан и ухаживать за ним.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с заданием. А сейчас на полянке мы поиграем в игру «Когда это бывает?».
Лист опадает?
Грач прилетает?
В речке теплая вода?
Новый год придет когда?
Медведь в берлогу спать ложится?
Снежинка первая кружится?
День становится короче?
Воробьи кричат все громче?
На юг все птицы улетают?
В саду малина поспевает?
На окнах ледяной узор?
Картофель все в садах копают?
Под жарким солнцем загорают.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня потрудились. Путешествие наше подошло к концу. Что Вам понравилось больше всего? Весна Вам дарит книжку с рассказами о лесе. Мы её будем читать и смотреть картинки. А сейчас мы скажем лесу до свидания и вернемся в детский сад.
Второй этап: Сажание елочек в цветочные горшки, появление ростка, наблюдение, полив до весны.
Третий этап: высаживание саженца (елочки) весной в грунт на нашем участке.