Пятовская Марина Станиславовна
Проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Природа — это наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Чебурашка»
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА – ЭТО НАШ ДОМ»
воспитатель 1»В» группы: Пятовская М. С.
Город Мирный
Архангельская область
2020 год
Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста „Природа — это наш дом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Проект по экологическому воспитанию
«Природа – это наш дом» в 1 «В» младшей группе
МКД0Удетский сад №7 «Чебурашка» г. Мирный Архангельская область
Тип проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта : 4 недели.
Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Этапы реализации проекта :
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
План реализации проекта на организационном этапе:
Сроки: 1 неделя
Сроки Название Форма
С воспитанниками :
Понедельник - пятница Развивающие игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок»
Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы» Слушание музыкальных произведений, звуков природы Игра
Работа с иллюстраци-ями
С родителями (законными представителями) :
Понедельник-пятница Нацеливание родителей (законных представителей) на наблюдения в природе, беседы о домашних и садовых цветах с детьми дома Беседа
II. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
План реализации проекта на основном этапе :
Сроки: 1 неделя
Название Содержание деятельности
С воспитанниками :
1. Рисование «Тучка дождик и травка»(карандашами)
2. Рисование «Листопад» (красками)
3. Рисование «Урожай». Аппликация «Цветочек»
4. Чтение художественных произведений: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.
5. Экскурсии на участки других групп детского сада.
6. Труд в природе Изобразительная деятельность воспитанников
Чтение
Труд и наблюдение на прогулках
С родителями (законными представителями) :
В течение недели
Анкетирование по теме проекта
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта на заключительном этапе:
Сроки: 1 неделя
Название Содержание деятельности
С воспитанниками :
Оформление уголка «Мир природы»
Работа с уголком природы
С родителями (законными представителями) :
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Выставление консультации в родительском уголке
Оценка результатов.
Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».
Список литературы:
1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/ Авторы-составители: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова/Издательство Москва 2006.
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010
Приложение (конспекты ОД).
План-конспект образовательной деятельности
Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Травка для зайчика»
Цель:
Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом кисти на бумаге.
Основные задачи:
Научить детей передавать в рисунке образ зеленой травки, располагать рисунок по нижнему краю листа, проводить линии сверху вниз всем ворсом кисточки. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал: альбомные листы белого цвета; краски и кисти; баночки с водой.
Ход занятия:
В процессе занятия воспитатель говорит : «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, кто это?» -
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгай-ка»,
Детки, кто же это? (Зайка)
- Дети, к нам в гости пришел зайка. Посмотрите, какой он грустный. Что случилось, зайка?
Зайка рассказывает, что очень хочет поесть свежей зеленой травки, но боится серого волка.
Воспитатель переходит ко второй части занятия:
- Дети, давайте с вами нарисуем нашему зайке зеленую травку, поможем ему!
Дети соглашаются. Воспитатель показывает приемы рисования травы кистью. Давайте мы попробуем с вами нарисовать травку в воздухе. Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать линии сверху вниз. Дети прорисовывают линии в воздухе.
-Молодцы, хорошо получилось. А теперь посмотрите, как я буду рисовать траву. А вы хотите нарисовать такую травку? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.
Зайка благодарит детей и зовет их в гости в лес.
План-конспект по образовательной деятельности
Область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Цветочек»
Программное содержание:
- закреплять у детей практические навыки аппликации;
-формировать пространственные представления;
–учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их;
-формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: цветы, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов, альбомного листа для каждого ребенка, клей, салфетка; музыкальное сопровождение - звуки леса, П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Ход занятия
- Ребята, посмотрите! Куда это мы с вами попали? На полянку! Посмотрите как много птиц и деревьев на ней. И как красиво поют птицы! Прислушайтесь. (муз/сопровождение - звуки леса)
На полянку мы пришли
С мамочкой моей.
На полянке есть цветы,
Посмотри скорей.
Мы цветочки соберем
И домой с собой возьмем.
В вазу мы цветы поставим
Любоваться станем.
На полянке чего-то не хватает. Послушайте, какая красивая музыка звучит! («Вальс цветов» П. И. Чайковский). Что вы представили, когда слушали? (Цветы)
- Ребята, давайте сегодня с вами сделаем красивую полянку с цветами (коллективная работа)
Подойдите все ко мне, я покажу, как правильно нужно делать:
У вас на столах лежат цветочки и листочки. Сначала нужно наклеить цветок, а затем серединку цветка. (Дети приклеивают на полянку цветы). Во время занятия проводится индивидуальная работа с каждым ребенком, при необходимости воспитатель помогает. Теперь наша полянка готова.
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все работы получились очень красивые, и теперь у нас есть целая полянка с цветами.