МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Природа — это наш дом»

Пятовская Марина Станиславовна
Проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Природа — это наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Чебурашка»

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА – ЭТО НАШ ДОМ»

воспитатель 1»В» группы: Пятовская М. С.

Город Мирный

Архангельская область

2020 год

Темочки:

Проект по экологическому воспитанию

«Природа – это наш дом» в 1 «В» младшей группе

МКД0Удетский сад №7 «Чебурашка» г. Мирный Архангельская область

Тип проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта : 4 недели.

Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

• Развитие познавательного интереса к миру природы;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.

Актуальность:

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Этапы реализации проекта :

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

План реализации проекта на организационном этапе:

Сроки: 1 неделя

Сроки Название Форма

С воспитанниками :

Понедельник - пятница Развивающие игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок»

Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы» Слушание музыкальных произведений, звуков природы Игра

Работа с иллюстраци-ями

С родителями (законными представителями) :

Понедельник-пятница Нацеливание родителей (законных представителей) на наблюдения в природе, беседы о домашних и садовых цветах с детьми дома Беседа

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

План реализации проекта на основном этапе :

Сроки: 1 неделя

Название Содержание деятельности

С воспитанниками :

1. Рисование «Тучка дождик и травка»(карандашами)

2. Рисование «Листопад» (красками)

3. Рисование «Урожай». Аппликация «Цветочек»

4. Чтение художественных произведений: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.

5. Экскурсии на участки других групп детского сада.

6. Труд в природе Изобразительная деятельность воспитанников

Чтение

Труд и наблюдение на прогулках

С родителями (законными представителями) :

В течение недели

Анкетирование по теме проекта

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя

Название Содержание деятельности

С воспитанниками :

Оформление уголка «Мир природы»

Работа с уголком природы

С родителями (законными представителями) :

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Выставление консультации в родительском уголке

Оценка результатов.

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».

Список литературы:

1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/ Авторы-составители: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова/Издательство Москва 2006.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010

Приложение (конспекты ОД).

План-конспект образовательной деятельности

Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Травка для зайчика»

Цель:

Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом кисти на бумаге.

Основные задачи:

Научить детей передавать в рисунке образ зеленой травки, располагать рисунок по нижнему краю листа, проводить линии сверху вниз всем ворсом кисточки. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: альбомные листы белого цвета; краски и кисти; баночки с водой.

Ход занятия:

В процессе занятия воспитатель говорит : «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, кто это?» -

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгай-ка»,

Детки, кто же это? (Зайка)

- Дети, к нам в гости пришел зайка. Посмотрите, какой он грустный. Что случилось, зайка?

Зайка рассказывает, что очень хочет поесть свежей зеленой травки, но боится серого волка.

Воспитатель переходит ко второй части занятия:

- Дети, давайте с вами нарисуем нашему зайке зеленую травку, поможем ему!

Дети соглашаются. Воспитатель показывает приемы рисования травы кистью. Давайте мы попробуем с вами нарисовать травку в воздухе. Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать линии сверху вниз. Дети прорисовывают линии в воздухе.

-Молодцы, хорошо получилось. А теперь посмотрите, как я буду рисовать траву. А вы хотите нарисовать такую травку? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.

Зайка благодарит детей и зовет их в гости в лес.

План-конспект по образовательной деятельности

Область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Цветочек»

Программное содержание:

- закреплять у детей практические навыки аппликации;

-формировать пространственные представления;

–учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их;

-формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: цветы, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов, альбомного листа для каждого ребенка, клей, салфетка; музыкальное сопровождение - звуки леса, П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Ход занятия

- Ребята, посмотрите! Куда это мы с вами попали? На полянку! Посмотрите как много птиц и деревьев на ней. И как красиво поют птицы! Прислушайтесь. (муз/сопровождение - звуки леса)

На полянку мы пришли

С мамочкой моей.

На полянке есть цветы,

Посмотри скорей.

Мы цветочки соберем

И домой с собой возьмем.

В вазу мы цветы поставим

Любоваться станем.

На полянке чего-то не хватает. Послушайте, какая красивая музыка звучит! («Вальс цветов» П. И. Чайковский). Что вы представили, когда слушали? (Цветы)

- Ребята, давайте сегодня с вами сделаем красивую полянку с цветами (коллективная работа)

Подойдите все ко мне, я покажу, как правильно нужно делать:

У вас на столах лежат цветочки и листочки. Сначала нужно наклеить цветок, а затем серединку цветка. (Дети приклеивают на полянку цветы). Во время занятия проводится индивидуальная работа с каждым ребенком, при необходимости воспитатель помогает. Теперь наша полянка готова.

Физкультминутка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все работы получились очень красивые, и теперь у нас есть целая полянка с цветами.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Природа — это наш дом»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 17:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Природа — это наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Пятовская Марина Станиславовна (УИ 564498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД