Папки-передвижки

Проект по экологии «Уроки Царицы воды» для подготовительной коррекционной группы

Мария Лановая
Проект по экологии «Уроки Царицы воды» для подготовительной коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Публикация «Проект по экологии „Уроки Царицы воды“ для подготовительной коррекционной группы» размещена в разделах

Проект «Уроки Царицы воды» направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта были использованы ИКТ – технологии, которые позволили детям узнавать о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

В заключительном этапе, закрепление проекта, была использована интерактивная игра – викторина «по волнам к берегу знаний».

Проект экологической направленности

«Уроки Царицы воды» (6-7 лет)

Актуальность:

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.

Актуальным методом познавательного развития в этом возрасте является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в природе, в частности, научить детей бережно относиться к природным ресурсам. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением норм поведения в природной среде. Обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность разработки и внедрение проекта.

Выбирая темы для проекта, мы опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода.

Вода главный компонент жизни и не все дошкольники осознают значение воды. Она необходима для жизни человека, животных и растений. Вода - уникальное по своим свойствам вещество, которое существует в природе во всех трех агрегатных состояниях: в жидком, твердом и газообразном (вода, лед и водяной пар). Поэтому, необходимо ее изучение. А так как, вода играет огромную роль в нашей жизни, очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде.

По результатам бесед с детьми мы выяснили, что детям интересно узнать о том, какие свойства имеет вода, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.

Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о том, что вода имеет большую ценность для всех живых организмов

Тип проекта: познавательный, исследовательски – творческий

Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности (2 недели) 20.03.2023-31.03.2023

Участники проекта: дети подготовительной коррекционной группы, воспитатели, родители.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле, осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов;

• Формировать бережное отношение к использованию воды;

• Познакомить со свойствами воды, дать представление о превращении воды в пар, о переходе воды из жидкого состояния в лед, снег;

• Создать условия для внедрения ИКТ в образовательном процессе;

• Использовать ИКТ повышения интереса к окружающему миру в работе с семьями воспитанников;

• Побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности через использование ИКТ;

• Способствовать развитию памяти, воображения, творчества.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательные способности, воображение;

• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать ход эксперимента, продумывать ход деятельности, чтобы получить желаемый результат, делать выводы на основе опыта;

• Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять признаки живой и неживой природы, ее явлений, определять свойства, состояния воды.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию;

• Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Предполагаемый результат:

Для детей

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Представление о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Отражение полученных знаний в детских рисунках, поделках, играх, рассказах.

Для педагогов

• Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников;

• Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;

• Укрепление связей в работе педагогического коллектива и родителей через совместные мероприятия (праздники, развлечения, экскурсии);

• Создание предметно-развивающей среды, способствующей экологическому воспитанию детей.

Для родителей

• Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

• Повышение воспитательной компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Методы и приёмы:

• Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

• Наглядный – показ демонстрационного материала, просмотр видео фильмов.

• Практический – проведение экспериментов по теме проекта, опытов, рисование

Краткое содержание проекта:

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы. При помощи применений ИКТ и изготовления интерактивной игры – викторины «по волнам к берегам знаний» поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека.

Педагоги смогут грамотно провести интеллектуальную игру викторину.

Этапы осуществления проекта:

• Подготовительный этап.

• Основной этап.

• Заключительный этап.

Подготовительный этап.

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал);

• подбор художественного материала;

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

• Подготовка к интерактивной игре – викторине «По волнам к берегу знаний»

II этап- Содержательный

Просмотр и обсуждение презентации «Вода вокруг нас», «Круговорот воды»

Просмотр мультфильмов «Капелька – круговорот воды»

Проведение занятий:

Познавательное развитие:

«Роль воды в жизни человека»,

«Свойства воды»,

«Круговорот воды в природе»,

«Измерение жидких веществ» (ФЭМП).

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: запрещающий знак «купаться запрещено!»

«На дне морском» (лепка на плоской основе);

«Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»

Речевое развитие: «Наша помощница-Вода»

Совместная деятельность с детьми:

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;

Экологическая сказка Анатолия Образцова «История одной капли»

Беседы с детьми:

«Что такое ледоход»,

«Жить нельзя нам без воды»,

«Чистая вода – богатство страны»,

«Вода, вода, кругом вода.»,

«Растения и обитатели пресных водоемов»

Дидактические игры:

«Плавает-не плавает?»; «Воздух, земля, вода»; «Помоги Незнайке»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний»

Подвижные игры: «Рыбы», «Море волнуется»; «Ручеек»; «На болоте»

Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие», «Бассейн», «Семья» (сюжет: купание кукол).

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт №1 «Как окрасить воду»

Опыт №2 «Растения дышат легче, если почву полить и взрыхлить»

Опыт №3 «Превращение воды в лед и обратно»

Опыт № 4 «Тонет, не тонет»

Опыт №5 «Окрашивание снега»

Опыт №6 «откуда берется пар» Пар — это тоже вода

Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием.

Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми.

Опыт №7 «Откуда берутся капли на кружке»

Опыт 8 «Растительное масло и вода»

III этап – заключительный

Фото – выставка – как нужно беречь воду

«Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»

Проведение открытого занятия для педагогов: интерактивная игра – викторина с детьми подготовительной группы Царица вода «По волнам к берегу знаний»

Список используемой литературы

1. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.

3. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

4. О. А. Скорлупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

6. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

7. Н. Ф. Виноградова «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012

Публикации по теме:

Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны»Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны» Создатель сценария музыкальный руководитель Мануковская Галина Михайловна. Дело было на Руси Стариков про то спроси. Ни в каком далёком.

Фотоотчёт развлечения «На балу у царицы Математики» для детей подготовительной группыФотоотчёт развлечения «На балу у царицы Математики» для детей подготовительной группы 2021 год Материал подготовила Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. В рамках работы рабочей группы по познавательному развитию, мы.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню водыПроект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню воды 22 марта всемирный день воды. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем, всему живому на земле.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «На балу у Царицы Осени»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «На балу у Царицы Осени» Цель: Обогащать художественные представления об осени, создать праздничную атмосферу Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Сценарий праздника «В гостях у Нептуна и Царицы Воды»Сценарий праздника «В гостях у Нептуна и Царицы Воды» Сценарий развлекательного досуга для старших дошкольников «В гостях у Нептуна и Царицы Воды»Цели: Показать огромное значение воды для всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Уроки Царицы воды» для подготовительной коррекционной группы
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Уроки Царицы воды» для подготовительной коррекционной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лановая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД