Лариса Чурсина
Проект по экологии для детей 2 младшей группы «Куда улетают листочки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : «Куда улетают листочки?»
(Проект разработан воспитателем: Чурсиной Л. Ю. ; МБДОУ д/с с. Болховское)
Цель проекта : расширять представления младших дошкольников о приметах осени.
Задачи проекта :
• Знакомить с доступным для понимания детей 3-4 лет явлениями природы;
• Учить наблюдать за изменениями происходящими, с растениями с наступлением осени;
• Формировать умение взаимодействовать с природой (рассматривать растения не нанося им вред)
Публикация «Проект по экологии для детей 2 младшей группы „Куда улетают листочки?“» размещена в разделах
• Помогать замечать красоту природы в разное время года.
Продукт проектной деятельности : создание альбома осенних листьев нашего края; осенняя посадка деревьев на участке детского сада.
Тип проекта : коллективный, познавательно – творческий, срок реализации три месяца (сентябрь – ноябрь)
Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Организация проекта : Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин. Материально-техническое оснащение: планшет, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности. Атрибуты к играм: осенние листочки, вырезанные из бумаги.
Формы реализации проекта : Беседы (природный и социальный мир). Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность — создание альбома. Исследовательская деятельность; экскурсия по улице посёлка. Целевые прогулки в природу. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Игровая деятельность.
Часть 2. Организация проектной деятельности дошкольников
Методы проекта :
• Исследовательские: проблемные вопросы, обонятельная дегус-тация,сравнение листьев с разных деревьев.
• Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; использование ТСО; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.
• Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
• Технология моделирования.
• Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание альбома с осенними листьями с разных деревьев.
Идея проекта : Воспитанники группы, увидев, как меняют цвет листья на деревьях и кустарниках, проявили к ним интерес. Мы предположили, что расширив знания детей о растениях родного края, мы будем способствовать формированию бережного отношения к природе. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, самовыражении, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании альбома «Осенние листья с деревьев».
Предполагаемые образовательные результаты проекта : В ре-зультате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают названиядеревьев, научатся различать их по внешнему виду. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей (охват и интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для формирования экологической культуры и личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений. Мини-музей природы детского сада пополнится альбомом «Осенние листья деревьев нашего края».
Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации) :
Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают, что такое дары осени, просил отгадать загадки и узнать по фото осенние листья деревьев нашего края. Многие дети затруднились ответить, какие деревья растут в нашем краю и пришли к выводу, что необходимо узнать об этом. Обсудили план действий:
1. Как узнать, какие деревья растут в нашем краю? Ответы детей : надо спросить у воспитателей, родителей, бабушек и дедушек, почитать энциклопедию, посмотреть передачи о природе, понаблюдать во время прогулок.
2. Что еще вы хотите узнать? (Ответы детей : как пахнут осенние листья, почему в конце осени не остаётся листвы на деревьях, что с ней происходит).
Пришли к выводу: надо сделать альбом о осенних листьях с деревьев нашего края, чтобы показать детям других групп и родителям.
Планирование работы с детьми младшей группы в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Куда улетают листочки?»
Организационный этап проекта :
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Куда листочки улетели?»
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
4. Приобретение необходимого оборудования.
5. Изготовление пособий.
6. Выбор объектов для экскурсии.
3. Реализация проекта (сентябрь - ноябрь)
Организация образования
сентябрь
Формирование целостной картины мира
«Что нам осень подарила?»
Формирование целостной картины мира
«Листопад, листопад засыпает старый сад…»
октябрь
Формирование целостной картины мира
«Плоды фруктовых деревьев»
Лепка
«Осенние листочки»
Рисование
«Разноцветный ковёр из листьев»
Осенний балл.
ноябрь
Формирование целостной картины мира
«Как звери готовятся к зиме?»
Взаимодействие с родителями
Сентябрь.
Во время прогулок наблюдают за изменениями цвета листьев.
Читают детям стихотворения об осени.
Собирают букеты из опавших листьев.
Октябрь.
Совместная с детьми посадка на участке детского сада новых деревьев.
Подбор материалов для альбома.
Игры с опавшими листьями на прогулке.
Помогают в подготовке осеннего бала.
Ноябрь.
Помощь при оформлении альбома.
Чтение произведений о поздней осени.
Наблюдают за изменениями, происходящими с листьями под ногами.
Совместная деятельность педагога с детьми
Сентябрь.
Принимают решение о создании альбома об осенних листьях.
Играют в дидактические игры «С какого дерева листок», «Найди такой же», «Большой – маленький»
Целевая прогулка «Деревья на нашем участке»
Октябрь.
На прогулке самостоятельно собирают букеты из опавших листьев, рассматривают листочки с разных деревьев, замечают изменения происходящие с листвой на деревьях.
Рассматривают картинки с изображениями осенних явлений.
Играют с листьями, используя их как атрибуты в сюжетных играх.
Уход за посаженными деревьями на прогулке.
Ежедневные наблюдения за природными изменениями на прогулке.
Подбор материалов для альбома.
Д/игры «Подбери правильно», «Составь узор из листьев», «С какого дерева листок?»
Рисование осенних листьев.
Ноябрь.
Выкладывание узоров из листьев.
Игры на прогулке с опавшими листьями.
Общение: Как листья помогают растениям перезимовать; кому нужны опавшие листья?
Оформление альбома об осенних листьях.
Посадка лука в ящик.
Самостоятельная деятельность:
Сентябрь.
Самостоятельное наблюдение за опавшими листьями.
Октябрь.
Слушают на прогулке как шуршат листья под ногами.
Ноябрь.
Рассматривают получившийся альбом об осенних листьях.