Приложение МААМ

Проект по экологическому воспитанию «Сохраним красоту природы» для детей подготовительной к школе группы

Арсентьева Любовь Евгеньевна
Проект по экологическому воспитанию «Сохраним красоту природы» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологическому воспитанию

дошкольников «Сохраним красоту природы» для детей подготовительной к школе группе

Воспитатель: Арсентьева Л. Е.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……. 3

1. Актуальность проекта…. 3

2. Цель проекта…. 3

3. Задачи проекта…. 4

4. Практическая значимость проекта…. 4

5. Этапы реализации проекта…5

5.1 Подготовительный…. 5

5.2 Основной. …. 6

5.3 Заключительный. …. 8

6. Заключение…. 8

7. Список используемых источников…. 10

Введение

Актуальность проектаВ настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека не зависимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения.

Современные дети растут в мире разнообразной информации, и системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения, а дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с ней помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Дети должны наблюдать и исследовать природу, но в то же время помнить, что уважения достойны каждый цветок, каждая былинка.

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире, воспитание у детей осознанно бережного отношения к природе родного края, как начальный этап формирования личности человека.

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать знания об экосистемной организации природы Земли 2. Усвоить основы экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов.

3. Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами.

4. Развивать себя как части природы.

5. Формировать чувства сопричастности ко всему живому.

Для родителей:

1. Повышать осведомленность о роли экологии в жизни ребёнка

2. Формировать навыки экологически ответственного поведения

3. Стимулировать совместную деятельность с детьми по охране природы

4. Укреплять эмоциональную связь родителей и детей через совместное участие в проекте.

Для воспитателей:

1. Организовать образовательный процесс, направленный на формирование экологического сознания у детей

2. Способствовать развитию у детей осознания взаимосвязи всех элементов природы

3. Формировать у детей практические навыки природоохранной деятельности

4. Обеспечивать координацию между родителями и детьми в рамках проекта.

Практическая значимость проекта

Проект направлен на формирование у детей экологической культуры и ответственного отношения к природе через практическое участие в природоохранных мероприятиях. Он способствует развитию навыков осознанного использования природных ресурсов и понимания взаимосвязей в экосистеме.

Для родителей проект создает возможность для совместной деятельности с детьми, укрепляя семейные связи и осознание важности экологии в повседневной жизни.

Воспитатели получают инструменты для интеграции экологических тем в образовательный процесс, что способствует созданию более устойчивой и осознанной образовательной среды.

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Проект реализуется с помощью разных видов деятельности:

познавательной, поисково-исследовательской, коммуникативной, трудовой, игровой, изобразительной и включает в себя разные методы и приёмы:

- словесные (беседы и обсуждения, вопросы к детям, словесные игры и упражнения, загадки, чтение художественной литературы);

- наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций,

использование схем, карточек, рассматривание тематических альбомов);

- практические (целевые прогулки, труд в природе по уходу за саженцами, игровые упражнения, опыты, поисково-исследовательская деятельность, моделирование, рисование, создание презентаций).

Социальные эффекты, которые могут быть получены от реализации проекта :

- объединение, сплочение всех его участников вокруг одной цели – сохранить растительный мир, что играет большую роль в формировании экологической воспитанности;

- рост профессиональной культуры педагогов ДОО;

- повышение уровня удовлетворённости услугами ДОО.

Тема проекта: «Сохраним красоту природы!»

Возраст детей: подготовительная группа.

Вид проекта: социально-значимый.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: апрель - май.

Количество участников проекта: родители, дети, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Этапы реализации проекта:

1 Этап (подготовительный):

Работа педагогов:

- Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы;

- консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями;

- составление плана реализации проекта;

- определение содержания деятельности всех участников проекта.

- поиск различных средств достижения целей;

- подбор и изучение методического материала, методической литературы.

- создание дидактического и методического материала

- изучение материала, адаптирование его для детей старшего дошкольного возраста;

- разработка виртуальных экскурсий, итоговые мероприятия; Сотрудничество с родителями

- оформить наглядную информацию для ознакомления с целью и задачами проекта;

- создание коллекции семян разных видов цветов; - приобретение саженцев растений.

Работа с детьми:

- выявление знаний детей о растительном мире нашего края;

- прогулки по территории детского сада;

- рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий, видеороликов;

- обследования и беседы с детьми;

- просмотр видеоролика «Из семени в цветок» презентация «Что растёт у нас в саду?»

2 этап: (основной)

Работа педагогов:

- оформление выставки познавательной литературы о растениях и цветах на участке детского сада;

- разработка рекомендаций на тему: «Приобщение ребенка к природе»;

- презентация картотеки стихов, загадок, словесных игр о растительном мире;

- составление с детьми рассказов и сказок о растениях и цветах «Лесное путешествие», «Путешествие друзей», «Лесная история», «Цветочная полянка»;

- дидактические игры: «Какой это цветок?», «Подданные Растительного Царства», «Части растения и их назначение»;

- проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края».

Советы родителям на тему:

«Научите детей любить и беречь природу!», оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания, информирование родителей через создание природоохранных памяток, участие в выставке поделок «Природа и творчество», выставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в творчество», «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!» привлечение к участию в природоохранных акций, проведение праздников, развлечений, привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группе.

Работа родителей с детьми:

-рисование с детьми «Наш любимый цветок»;

-посадка цветов и саженцев деревьев на территории ДОУ;

- наблюдение за деревьями и цветами.

Работа с детьми:

- трудовая деятельность по уходу за цветами, деревьями, кустарниками на территории ДОУ;

- ежедневно с детьми осуществлять наблюдение, уход за деревьями (полив, рыхление почвы);

- составление с детьми экологических рассказов и сказок о природе,

- уход за растениями и посадками в группе;

- создание огорода и цветника, посадка, уход за растениями;

- поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант);

- организация и проведение с детьми с привлечением взрослых природоохранных акций на тему : «Огород круглый год», «Цветник на подоконнике», «Сохрани подснежник», «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (месячник по благоустройству территории детского сада, «Подарим книжке вторую жизнь – сохраним дерево», «Посади дерево и сохрани его», «Спасем елочку»;

- спортивные досуги, развлечения, праздники экологического содержания: «Мы – друзья природы», «Цветочная поляна», «На солнечной стороне, в цветочной стране», «Спасем лес!»

- выставки творческих работ на тему: «Природа и творчество», «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!»

3 этап: (заключительный)

- проведение досуга «Сохраним красоту природы».

- подведение итогов по проекту, внесение предложений родителями в создании условий для продолжения совместной исследовательской деятельности;

- презентация проекта

- посвящение дошкольников в юных защитников природы в рамках конкурса «Эколята-дошколята» с вручением почётного значка с образами сказочных героев защитников природы;

- оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников; - Результаты работы:

• пополнение и расширение знаний детей о растениях родного края;

• презентация проекта;

• укрепление детско-родительских отношений; развитие познавательной активности детей, инициативы, самостоятельности.

Заключение.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

Вывод:

Работа по реализации проекта способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе

Список используемых источников:

1. Бурштейн Л. М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М. :

1996

2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по

экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005

3. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

Учебное пособие. - М., педагогическое общество России, 2010

4. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988

5. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском

саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003

6. Кондратьева Н. Н. Программа «Мы» экологического образования детей.

СПб., 2000

7. Л. П. Молодцова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск

«АСАР» 2001

8. Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994 – №7.

9. Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой.

М. : Педагогическое общество России, 2003

10. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников.

М., 1995

11. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском

саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

12. Петрова Н. А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом

«Белый Ветер», 2009

13. Предъявите экологический паспорт// Обруч. – 1997 – №2.

14. Н. А. Рыжова «Воздух - невидимка» / пособие по экологическому

воспитанию/ Москва LINKA – PRESS 1998

15. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и

праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002

16. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду. М. : 1993

17. Рыжова Н. А., Наш дом природа. М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,

2005

18. Фольклорно-экологические занятия с детьми среднего дошкольного

возраста/ авт. -сост. Г. А. Лапшина. -2-е изд. -Волгоград: Учитель, 2009

19. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», - Москва

«Просвещение» 2002

20. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленников, А. А

Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Сохраним красоту природы» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Сохраним красоту природы» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Арсентьева Любовь Евгеньевна (УИ 2107125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД