Ольга Семочкина
Проект по творческо-познавательному воспитанию в средней группе «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
по творческо-познавательному воспитанию в средней группе
"Умелые ручки"
№ Структурная
единица проекта Содержание
1 Актуальность Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
Темочки:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, ниток, макаронных изделий, круп, семян и бросового материала. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, ниток, круп, макаронных изделий, семян, пластилина, теста и т. д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
2 Цель проекта Создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной, творческой и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
3 Задачи проекта Задачи по обучению технике работы по ручному труду:
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.
6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
Задачи по сенсорному воспитанию :
1. Повышать сенсорную чувствительность.
2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
Задачи по развитию речи:
1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.
Задачи по эстетическому воспитанию :
1. Учить создавать выразительные образы.
2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.
3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
4. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;
5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.
Задачи по нравственному воспитанию :
1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.
5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.
4 Сроки реализации
проекта Сентябрь 2020г - Май 2021г
5 Планируемые
результаты • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
• Научатся видеть необычное в обычных предметах
• Разовьют мелкую моторику рук.
Перспективный план проекта "Умелые ручки" в средней группе.
Октябрь
Дата Деятельность детей
"Фрукты" 1 часть
Горох, семена тыквы, картон для основы с нанесенным изображением фруктов, клей канцелярский или ПВА.
Цель: Формировать навыки заполнять пространство картинки по образцу (банан, лимон - семена тыквы, апельсин - горох). Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
"Фрукты" 2 часть
Гуашь красного и желтого цветов, кисть.
Цель: Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти.
"Грибочек"
Гречка, рис, картон для основы с нанесенным изображением грибочка, клей канцелярский или ПВА.
Цель: Формировать навыки заполнять пространство грибочка по образцу (шляпка - гречка, ножка - рис). Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
"Вишня"
Рис, фасоль, картон для основы, клей канцелярский или ПВА, краски гуашь, кисть.
Цель: Формировать аппликативные умения, навыки заполнять пространство картины по своему замыслу. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
Ноябрь
Дата Деятельность детей
"Ежик"
Ячневая крупа, гречка, картон для основы с нанесенным изображением ежика, клей канцелярский или ПВА.
Цель: Формировать навыки заполнять пространство ежика по образцу (колючки - гречка, мордочка, тело - ячневая крупа). Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
"Ваза с цветами"
Фасоль, горох, семена тыквы и огурцов, семечки, картон для основы, клей канцелярский или ПВА.
Цель: Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
"Груша"
Ячневая крупа, картон для основы с нанесенным изображением груши, клей канцелярский или ПВА.
Цель: Развивать общую ручную умелость, творческих способностей детей. Повышать самооценку детей через достижения поставленной цели в деятельности.
"Цыпленок"
Пшено, фасоль, картон для основы с нанесенным изображением цыпленка, клей канцелярский или ПВА.
Цель: Формировать аппликативные умения, навыки заполнять пространство цыпленка по своему замыслу. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
Декабрь
Дата Деятельность детей
"Снежинки"
Полоски из белой бумаги, клей.
Цель: Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования.
"Бабочка"
Картонные шаблоны, цветная бумага.
Цель: Закрепление приема складывания бумаги «гармошкой», закрепление приемов вырезания по контуру. Знакомство с рациональным способом вырезывания из бумаги силуэта.
"Волшебные узоры"
Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная, клей.
Цель: Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции.
"Кошечки и котики"
Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами).
Цель: Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы.
Январь
Дата Деятельность детей
"Варежки"
Бумага цветная, картонная основа, вата, клей.
Цель: Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
"Гусеница"
Основа из полоски цветного картона,
Цветные салфетки, клей ПВА.
Цель: Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации.
"Снежные вершины"
Бумага белая, картон цветной, клей.
Цель: Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой.
"Сердечко"
Бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы.
Цель: Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.
Февраль
Дата Деятельность детей
"Мордочка льва"
Макароны различных видов и форм, картон для основы, клей канцелярский или ПВА.
Цель: Учить создавать выразительные образы. Координировать работу глаз и обеих рук. Повышать самооценку детей через достижения поставленной цели в деятельности.
"Солнышко"
Макароны различных видов и форм, картон для основы, клей канцелярский или ПВА.
Цель: Развивать общую ручную умелость, творческих способностей детей. Повышать самооценку детей через достижения поставленной цели в деятельности.
"Звезда для папы" часть 1
Макароны различных видов и форм, картон для основы в форме звезды, клей канцелярский или ПВА.
Цель: Формировать навыки заполнять пространство звезды по своему замыслу. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
"Звезда для папы" часть 2
Гуашь красного цвета, кисть.
Цель: Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти.
Март
Дата Деятельность детей
"Подарок маме" часть 1
Рис, горох, картон для основы в форме цветка, клей канцелярский или ПВА.
Цель: Формировать навыки заполнять пространство цветка по образцу (середина - горох, лепестки - рис). Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
"Подарок маме" часть 2
Картон для основы, цветная бумага зеленого цвета, заготовка - цветок, клей карандаш и ПВА.
Цель: Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
"Подснежники"
Тыквенные семечки, пластилин, картон для основы.
Цель: Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание жгутиков, расплющивание при нанесении на основу. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса.
"Первые цветы"
Макароны различных видов и форм, картон для основы, клей канцелярский или ПВА, гуашь разных цветов.
Цель: Формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус. Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен.
Апрель
Дата Деятельность детей
"Цветные шары"
Нитки разноцветные, клей ПВА, шарики воздушные.
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности.
"Пушистики"
Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы.
Цель: Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей).
"Кукла"
Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки.
Цель: Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков.
"Закладка"
Картон с контуром, разноцветные полоски ткани.
Цель: Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки. Синхронизировать работу обеих рук.
Май
Дата Деятельность детей
"Цветик-семицветик"
Круглая основа из картона с дырочками, нитки для вязания, ножницы, клей.
Цель: Продолжать формировать умение детей работать с ножницами и нитками с использованием элементов макраме. Синхронизировать работу обеих рук, воспитывать усидчивость, терпение.
"Яблочки"
Картонные основы, разноцветные нитки, пушистая проволока.
Цель: Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения.
"Мороженое рожок"
Разноцветные отрезы ткани, синтепон, нитки, клей, цветные конусы из картона.
Цель: Продолжать формировать умение детей работать с тканью ножницами. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции.
"Браслетик-амулетик"
Разноцветные нити, английские булавки.
Цель: Обучать умению плести браслеты из узелков используя технику макраме. Делать на концах косички и закреплять их с помощью узелков.