Ольга Гурьянова
Проект по ТРИЗ-технологии «Герб моей семьи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ детский сад № 143 «БУСИНКА» г. Тольятти
Проект «Герб моей семьи»
(старшая группа)
Авторы проекта:
Лукьянова Ангелина, Васин Витя, Антонова Соня
Руководитель проекта:
Гурьянова Ольга Анатольевна,
Худякова Анна Степановна
ПРОБЛЕМА:
Дети знают самых близких членов своей семьи, но не знакомы с корнями, прародителями.
Публикация «Проект по ТРИЗ-технологии „Герб моей семьи“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Углубить представление ребенка о семье и ее истории, с профессиями членов семьи нескольких поколений и характерных особенностях характеров.
Этапы работы:
1 этап. Создание копилки "Семейное древо"
Предварительной ступенью к нашей работе была беседа о семье, о родственниках, о их статусе по отношению к ребенку. Провели совместно с родителями КВН на тему "Семейные традиции". Затем предложили родителям совместно с детьми нарисовать генеалогическое древо семьи. Созданные семейные древа стали копилкой нашего проекта.
2 этап. Создание морфотаблиц
Рассмотрев все семейные древа, мы обратили внимание, что каждое древо имеет свои корни – это прабабушки и прадедушки, ствол и ветки – ближайшие родственники, и макушка – сам ребенок и его браться или сестры.
Многие дети и родители проявили стойкий интерес к исследованию родословной семьи, что повлияло на желание родителей вместе с детьми создать семейный герб.
Совсем недавно мы изучали герб города Тольятти и г. Самара и знаем, что каждый герб может рассказать свою историю, славные дела и даже адрес. А также он может иметь девиз. Поэтому родители с детьми создали морфотаблицы:
"Профессии родственников", "Фамилии нашей родословной", "Особенности членов семьи", "Наши увлечения", "Внешние данные членов семьи", "Наше хобби", "Особенности характеров членов семьи".
Каждая семья, проанализировав свои морфотаблицы, выделила главные особенности своей родословной. |
3 этап. Создание герба семьи
У каждой семьи герб получился своебразный.
Девиз семьи Лукьяновых: "Моя семья – мое богатство". Они считают, что ничего нет богаче, чем земля. Поэтому в центре герба находится радужная планета Земля. Радужная она потому, что увлечения, интересы, внешние данные у членов семьи разнообразные, а вот по характеру все родственники дружные и заботливые. Поэтому Земля находится в этих добрых руках. А еще герб украшен вензелем – начальными буквами двух основных семей: Лукьяновых и Тимошкиных.
Все родственники семьи Васиных являются жителями сельской местности, и их основная профессия – выращивание хлеба. Поэтому в центре их семейного герба нарисованы колосья хлеба и батоны. Батоны изображены потому, что все члены семьи по характеру мягкие и отзывчивые. Герб имеет круглую форму, в виде руля, так как многие родственники имеют профессию шофера. На руле крупными буквами написано: "Семья Васиных".
Девизом семьи Антоновых являются слова: "Наша семья любовью сильна", поэтому в центре их герба находится сердце. Но их сила заключается не только в любви друг другу, но и к жизни, Родине, детям. Поэтому в одной из четырех частей герба изображен щит и эмблема охраны. Во второй части герба изображен компьютер и книга на фоне Солнца. Это свидетельствует о том, что члены семьи любознательные, неравнодушные ко всему новому. В двух нижних частях герба расположены дети и их увлечения. Это означает, что дети являются основой в их большой семье. |
4 этап. Презентация проекта
На презентацию нашего проекта были приглашены родители. Наши ребята рассказали о том, как они придумали герб своей семьи, научили присутствующих считывать информацию, закодированную в рисунке герба.
5 этап. Выставка генеалогических древ и гербов "Моя родословная"
Семейные гербы и генеалогические древа были вывешены в раздевалке группы. Многие родители фотографировали гербы.
На наш взгляд ценность нашего проекта заключается в том, что:
• с помощью данного проекта обобщились знания детей о своей родословной;
• пополнили активный словарь детей по теме нашего проекта.
Таким образом, целенаправленная работа по созданию различных схематических, графических моделей о своей семье является положительным началом в формировании основ патриотического сознания.
Продолжение проекта:
При заинтересованности детей мы планируем начать работу по темам: «Как научиться читать язык флагов?», который будет разрабатываться с учетом приобретенных ими умений и навыков.