Наталья Скоробогатова
Проект «Труд» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа дошкольного образования
МОУ Архангельская СОШ
Цель проекта :
Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.
2. Расширять знания детей о профессиях родителей.
Публикация «Проект „Труд“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
5. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить четко называть профессию и вид деятельности.
Авторы проекта : воспитатель
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель.
Дети и родители средней группы.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значение проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Картотека пальчиковых игр «Труд».
Предполагаемый результат проекта
Дети охотно выполняют трудовые поручения.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.
Заключительный этап
Проведение занятия «Профессии моих родителей».
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Реализация проекта по этапам :
Подготовительный этап
Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определена тема проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:
- Беседы:
- «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки»,
- «Без труда не будет и плода».
- Дидактические игры : - «Профессии»,
- «Магазин посуды»,
- «Кто больше расскажет о профессии»,
- «Доскажи словечко»,
- «Накроем стол для кукол».
- Продуктивная деятельность: рисование «Профессия моей мамы».
- Изучение художественной литературы:
- В. Берестов «Кто чему научиться?»,
- К. И. Чуковский «Федорино горе»,
- Украинская сказка «Колосок»,
- С. Михалков «А что у вас?»,
- С. Баруздин «Мамина работа»,
- Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
- Привлечение детей к выполнению трудовых процессов «Мытье игрушек», «Мытье цветов», «Организация НОД».
- Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -
аппликация «Кактус».
- Картотека пальчиковых игр «Труд» :
- «Ну-ка, братцы, за работу!»,
- «Умывание»,
- «Помощники»,
- «Пироги».
Заключительный этап
На заключительном этапе проектирования, который длился один день, проведено мероприятия:
- Занятие «Профессии моих родителей»
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что данная деятельность мною была проведена впервые и считаю, что цели и задачи были мной успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут!