Светлана Горбикова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно - патриотическому воспитания в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто» (посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Пояснительная записка
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Сроки - краткосрочный (27.01 – 31.01.2025 года).
Тип проекта: познавательный, творческий, нравственно – патриотический.
Цель проекта: воспитание патриотических качеств дошкольников, посредством ознакомления дошкольников с историческим прошлым родного города. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Темочки:
- расширять знания о Великой Отечественной войне, о Победе в ВОВ; познакомить с историческими фактами военных лет родного города; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- способствовать формированию интереса к истории своей семьи, своего родного города, своего народа;
- воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Во втором этапе планируем сделать:
время проведения: 4 раза в день;
возраст детей: старшая группа;
участники проекта: педагоги, родители, дети.
Ожидаемые результаты:
Со стороны детей:
1) познакомятся с историческими фактами военных лет родного города;
2) усвоят понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
3) закрепят навыки продуктивной деятельности при оформлении стенгазеты «Памятные места моего города»;
4) возложат цветы в ходе экскурсии к памятнику защитникам Отечества;
Полученные результаты:
Конечный результат:
1. Дети познакомились с некоторыми героическими событиями прошлых лет своего города, своего народа, с некоторыми фактами истории своей семьи.
2. Дети познакомились с традициями главного праздника нашей Родины «День Победы».
3. Приобрели практические умения при оформлении стенгазеты «Памятные места моего города».
4. Дети познакомились с правилами поведения у памятников Героев Великой Отечественной войны.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
В преддверии празднования освобождения города Кропоткина от немецко – фашистских захватчиков с детьми был проведен опрос. Мы установили, что дети не имеют знаний о родном городе в годы войны, у них очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника 9 Мая.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей и их родителей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории родного города, своей семьи.
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Данный проект способствует нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, формированию знаний о бедах и лишениях жителей родного города, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, поможет увековечить память своих героев.
Изучение проблемы через восприятие Великой Отечественной войны в семье каждого ребенка поможет сформировать исторически правдивую картину того времени.
Обеспечение проекта:
материально-техническое: аудио, видео системы, презентация, фотоаппаратура, ноутбук, материалы для продуктивной и игровой деятельности;
учебно-методическое (детская художественная литература, дидактические игры, произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения, конспекты и планы бесед, методическая литература, мультимедийные презентации).
Презентация проекта: представление и защита на педсовете.
План реализации проекта.
Этапы проведения:
1. Подготовительный этап
Опрос детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»
Подбор музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Подбор художественной литературы для чтения по теме проекта.
Подготовка бесед с презентациями: «Подвиг народа», «Памятники родного города, посвященные героям Великой Отечественной войны».
Подготовка материалов для беседы о ВОВ.
Создание условий предметно – развивающей среды:
Репродукции, плакаты, фотографии, иллюстрации по теме «Герои Великой Отечественной войны Кубани», «Дети – герои ВОВ», «Памятники героям войны», «Военная техника», «Военные награды».
Разработка заданий для родителей к проекту.
Сбор материалов для оформления стенгазеты «Памятные места моего города»;
Составление познавательного сообщения «Наш город в годы Великой Отечественной войны»
Составление консультации «Как рассказать детям о войне».
2. Основной этап
Беседы на тему «Памятники родного города, посвященные героям Великой Отечественной войны», «Город Кропоткин в годы Великой Отечественной войны», «Как я был в городском музее».
Знакомство с художественной литературой.
Мини-выставка «Макеты памятников родного города»
Дидактические игры «Города России», «Кто, где служит», «Отгадай».
Выставки рисунков «Мир глазами детей», «Огненные дороги».
В родительском уголке - оформление письменной консультации «Как рассказать детям о войне».
Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы» и др.
Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествие к памятникам воинам (в города – герои, города Воинской Славы)», «Выставка в картинной галерее (в музее)»; «Мы военные. На учениях. Разведчики. Медсанчасть».
Оформление стенгазеты «Памятные места моего города».
3. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: стенгазеты «Памятные места моего города».