Соловьева Светлана Михайловна
Проект «Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе «Осень: от цветочка до снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме :
«Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе
«Осень : от цветочка до снежинки»
Актуальность.
Ранний возраст – важнейший период в жизни детей. Именно в этом возрасте у ребенка могут быть реализованы потенциальные возможности и первые проявления творчества. И чем разнообразнее материалы, инструменты и техники, которые мы предлагаем детям, тем больше шансов раскрыть творческий потенциал ребенка и создать благоприятные условия для его развития.
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе „Осень: от цветочка до снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Осенние цветы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Рисование
- Проекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Снежинка
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Проекты
- Снежинки. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Кроме того, стоит отметить, что уже установлена прямая связь уровня развития речи и степени сформированности тонких движений пальцев рук. И, если развитие пальцев отстает, то задерживается и развитие ребенка, не позволяя ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняя познание окружающего мира.
Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте :
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Содержание проекта.
1. Рисование ладошками «Осенние цветочки»
Цели:
- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –
«рисование ладошками».
- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
- Воспитывать аккуратность.
- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.
Задачи:
- Познакомить со способом передавать образ солнца, цветов, их строение и форму используя ладони рук.
- Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.
Материал и оборудование:
Лист ватмана, краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя, иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее, салфетки, фартуки, тазик с водой.
Ход занятия:
Ребята наступило прекрасное время года - осень. Все в природе меняется – солнышко светит уже не так ярко, травка желтеет, цветов осталось совсем немного, птицы улетают в теплые края на зимовку.
Посмотрите! - к нам прилетела маленькая птичка – вот так чудо! Птичка принесла нам послание в форме ладошки, а на нем написано, что сегодня - «праздник ладошек». А мы про это совсем забыли – давайте будем исправляться!
Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»; мелодия песни «Ладушки – ладошки»)
Мы смешные малыши,
Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)
А у нас у малышей,
Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)
Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)
Весёлые ладошки!
Умываться могут
Умные ладошки, (изображают умывание)
Надевать умеют
Новые сапожки.
Ладушки – ладошки,
Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)
Ладушки – ладошки,
Новые сапожки.
На прощанье помахать
Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)
В кулачок ладошку сжать
И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)
Ладушки – ладошки,
И погладить кошку.
Танцевали крошки, (выполняют пружинку)
Хлопали ладошки
Ой, болят ладошки….
Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)
Ладушки – ладошки,
Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку) .
- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые. Сегодня мы будем волшебниками, а помогут в этом нам наши ладошки, потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
Далее - рассматривание фотографий с изображением цветов, солнышка.
- Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям).
- Посмотрите на них - какие они красивые! Каких они цветов? А листики?
- Ребята, обратите внимание на нашу полянку: на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.
- Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.
(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)
- Но сначала потренируемся. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем.
- Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.
- Ой, какие красивые цветочки : яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? – Правильно - листочков, а для этого нам нужна краска какого цвета? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.
- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?
- Я расскажу вам стишок:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как листочки.
Солнце просыпается –
Цветочки просыпаются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать».
- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют песенку про солнышко:
- Заглянуло солнышко прямо в детский сад.
-Улыбнулось солнышко глядя на ребят.
Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.
- Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.
В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.
- Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.
Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже когда будет дождик.
- Рассматривая вашу работу, я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?
Игра «Что умеют наши ручки?»
Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайка хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как на дудочке играют?
А в двери ладошкой как будем стучать?
А как показать если нужно молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
А как моно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Весёлая вышла игра.
Давайте же скажем: ладошкам – Ура!
2. Рисование поролоном «Большие и маленькие лужи»
Цель:
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование помпонами из поролона)
Задачи:
- Вызвать радостное настроение от совместного творчества;
- Создание условий для развития тактильной чувствительности,
- Создание условий для развития творческого воображения,
- Создание условий для развития мелкой моторики рук,
- Создание условий для развития коммуникативных навыков.
- Воспитание наблюдательности, доброжелательного отношения к окружающим.
Ход работы.
- Ой, ребята, посмотрите, посмотрите, что это за дорожка? Давайте пойдем по ней, посмотрим куда она нас приведет. Да это же полянка с красивыми цветами! Ой, а, что же это зашумело, давайте послушаем.
Звучит музыка «Шум дождя»
- Что шумит? (Дождь).
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается).
Откуда берется дождик? (Из тучки).
А как вода появляется в тучке? Хотите это узнать? Сейчас я вам это покажу.
Эксперимент.
(На столе синяя губка в форме тучки и ведерко с водой.)
- Посмотрите, ребята: губка похожа на голубое облачко. Давайте сожмем губку. Что течет из нашего «облачка»? (ничего) Почему не идет вода? (В ней нет воды). В нашей «тучке» мало капелек собралось, и поэтому дождик не идет. Давайте положим нашу «тучку» в ведерко. Вот мы достаем нашу тучку из ведерка – она стала темно-синей, в ней много-много воды. Что будет, если мы поднимем и отожмем тучку? (польется вода). А вот и дождик! Когда в облаке собирается много воды, оно превращается в тучку и идет дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! (Хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей (Пальцами одной руки стучать по ладони второй)
На цветочек, на листок (Перекладывают ладошку в ладошку)
Кап, кап, кап, кап! (Пальцами одной руки стучать по ладони второй)
Рисование.
Дождик вдруг пошел с утра.
По домам вся детвора
Сапоги надеть нам нужно
Чтоб потом гулять по лужам.
- Что появляется на земле после дождя? (лужи)
- А вы любите ходить по лужам?
- Давайте поможем дождику, нарисуем много луж.
Показываем способ рисования луж : окунаем блюдо с подкрашенной водой и прижимаем поролон к листу.
- Посмотрите, ребята, на свои рисунки. Какие красивые лужицы у вас получились! Молодцы!
- Смотрите, ребята, пока мы с вами рисовали, на нашей полянке тоже появились лужи (коврики в форме луж). Давайте с вами погуляем по ним (гуляют).
- Нам пора возвращаться. Скажем полянке «До свидания!». И пойдем по дорожке обратно в нашу группу.
3.1 Рисование ватными палочками (тычки) «Грибы»
Цель:
Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
- Показать детям технику тычка ватной палочкой
- Совершенствовать технику рисования ватными палочками,
- Закрепление знания цветов,
- Расширение представлений детей о явлениях природы.
- Развитие интереса к рисованию,
- Развитие мелкой моторики рук,
- Развитие внимания и мышления.
Материалы и оборудование: половина альбомного листа с изображением контуров гриба, гуашь, ватные палочки, баночки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, работа с загадками.
Ход занятия.
Легкий стук в дверь. Кто это к нам пришел? Пойдемте посмотрим!
Ой, к нам белочка пришла с корзинкой. (входит помощник воспитателя м маске белочки с корзинкой в руках) Здравствуй, белочка!
Белочка: - Здравствуйте, ребятки! Послушайте загадки, отгадайте, что я вам принесла :
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт –
Он подрастёт. (гриб)
Белочка:
- А вот еще одна загадка:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Белочка:
- Правильно, это загадки про грибы. А какие вы знаете грибы? (ответы детей)
А вы знаете, что есть грибы съедобные, а есть грибы, которые ни в коем случае нельзя собирать и употреблять в пищу, потому что они ядовитые?
А еще я принесла вам гриб-боровик.
Воспитатель:
Мы с вами рассматривали только картинки, а здесь гриб – как настоящий! (воспитатель демонстрирует муляж)Что это у гриба (показывает на ножку) (ответы детей) А это что, голова (нет, это шляпка)
Белочка:
- Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.
Динамическая пауза «За грибами».
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем-
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок!
А что у тебя, Белочка, еще лежит в корзинке?
Белочка:
- Шла я по тропинке и нашла картинки, только грибы на ней какие-то ненарядные (показывает листы, на которых нарисованы контуры грибов).
Воспитатель:
- Поможем белочке раскрасить грибы (ответы детей)
Как вы думаете, что это за гриб (боровик)
- Какого цвета бывает шляпка у боровика (сравнивают с муляжом) – коричневая. А ножка? – Белая.
- Давайте раскрасим наши грибочки!
- Ой, а почему сегодня вместо кисточек в банке стоят ватные палочки? Кто над нами пошутил – инструменты заменил?
- Ну да ничего, мы и палочками раскрасим наши грибочки, правда?
Воспитатель демонстрирует, как набирается краска на ватную палочку и как палочкой раскрашивать гриб (техника тычка)
- Сначала раскрасим ножку серой краской, а потом шляпку – коричневой.
Возьмите палочки. Какой краской будем раскрашивать ножку (серой) Окуните кончики палочек в серую краску. Держим палочку вертикально, делаем тычки по ножке гриба.
- Что мы раскрасим после ножки? (шляпку)
- Правильно, шляпку, а каким цветом (коричневым)
Ватными палочками дети закрашивают ножку, затем шляпку гриба.
В процессе деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
Белочка:
- Какие замечательные грибочки у вас получились! Целая полянка грибов!
Мне пора возвращаться домой. До свидания, детишки!
(прощаются с Белочкой)
Воспитатель:
- А вам, ребята, понравилось рисовать палочками? Какие грибочки у нас получились красивые, как настоящие! Покажем их нашим мамам и папам!
3.2 Рисование ватными палочками (линии) «Ёжик»
Цель:
- Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования – ватными палочками.
Задачи:
- Показать способ рисования палочками прямых линий
- Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.
- Создать у детей радостное настроение.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование:
мольберт, мел, мячики су-джок лист бумаги А4 с изображением ежика без иголок, гуашь коричневого цвета, ватные палочки, салфетки, игрушка ёжик, цветная картинка ёж свернутый и развернутый.
Ход занятия:
- К нам в гости сегодня пришел маленький лесной зверек – ёжик.
Что ж ты, еж такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
(рассматривание игрушки и изображений)
- Ребята, ёж, когда защищается от других зверей, сворачивается в клубочек и становится круглым, как мячик. Вот таким (показ на мольберте)
- Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Повторяйте за мной.
- А что еще есть у ежика? (носик, глазки, лапки и иголки – воспитатель рисует на мольберте - круг превращается в ежика)
- А давайте пальчиками покажем, какие у ёжика иголки.
Пальчиковая гимнастика.
Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движениями кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок. (пальцы складываются в замок)
- Ежик к нам пришел не с пустыми руками, а вот с такими разноцветными волшебными мячиками.
- Посмотрите какой мячик круглый, похож на ежика и у него тоже есть иголки. Давайте мы их вместе потрогаем (детям раздаются мячи)
Игра с мячиками су-джок.
- А еще ежик к нам пришел со своими дружочками, но они потеряли свои иголки. Давайте поможем нашим ежикам: нарисуем им иголки. А рисовать будем вот такими волшебными ватными палочками.
- Сначала посмотрите, как мы будем рисовать им иголки. (показ)
(Обмакиваем кончик палочки в коричневую краску и проводим короткие линии сверху вниз)
- Посмотрите, какие замечательные ежики у нас получились! Вот, ёжик, сколько для тебя теперь друзей! (провожаем ёжика – ставим рядом с выставкой рисунков)
5. Рисование сухой жесткой кистью «Яркая осень»
Цель:
Познакомить детей с новой техникой рисования - сухой жесткой кистью
Задачи:
- Уточнять и закреплять знания цветов,
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию
- Вызвать радость от процесса и результата рисования
Материалы:
гуашь красная, желтая, палитра, жесткие кисти №10, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: А чем осень отличается от лета? На улице стало холодно, солнышко не греет, дует ветер, на небе серые тучи, птицы улетели в теплые края. Мы с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам пришел в гости, кто это? Давайте посмотрим. Это же Мишка! Здравствуй, Мишенька! Почему ты такой грустный?
Мишка:
Мне пора в берлоге спать, а там темно и скучно.
Воспитатель: Чем же мы тебе можем, Мишенька, помочь?
Мишка: Нет ли у вас чего-то яркого и красивого, чтобы я на это смотрел - любовался и поскорее заснул?
Воспитатель: Может быть, мы тебе нарисуем что-то красивое? Что тебе нарисовать?
Мишка: Вот отгадайте загадку:
Мы на дереве росли
Росли и зеленели
Осень наступила
Мы пожелтели, покраснели
Подул ветер и мы облетели.
Дети: Листочки!
Мишка: Я люблю осенние деревья, они такие красивые: желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Нарисуем для Мишки яркие осенние деревья?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы Мишку отвлечь от грустных мыслей, давайте покажем ему наш танец с листочками:
Покачайся надо мной (Листочки раскачиваются над головой)
Мой листочек золотой
Листики дубовые (Дети кружатся)
Листики кленовые
Мы за листиком сидим (Дети присели, лицо закрыли листиками)
Из-за листика глядим
Листики дубовые (Дети кружатся)
Листики кленовые
Вдруг веселый ветерок (Дети машут листиками перед собой вверх- вниз)
Хочет вырвать мой листок
Листики дубовые (Дети кружатся)
Листики кленовые
Мы листочек не дадим (Листики спрятали за спину)
Пригодится нам самим
Листики дубовые (Дети кружатся)
Листики кленовые
Воспитатель: Ребятки, я знаю, как просто можно нарисовать красивые осенние деревья, хотите, расскажу?
Дети: Да!
Воспитатель: Только давайте выберем краски: какого цвета краска нам понадобится, чтобы нарисовать яркие осенние деревья?
Дети: красная, желтая
Воспитатель: Хорошо, наливаю краску на палитру. А еще есть оранжевый цвет. И его можно получить, смешивая желтую и красную краску – смотрите!
Сегодня я возьму толстую жесткую кисточку. Потрогайте, какой у нее жесткий ворс. Кисточку водой не буду смачивать, сразу окунаю в краску. А теперь делаю тычки кисточкой по бумаге. У нас с вами нарисован ствол дерева и ветви, а листочки мы сейчас дорисуем. Посмотрите, что получается - красиво?
Дети садятся за стол, знакомятся с кистями, пробуют делать тычки чистой кистью, затем рисуют. По необходимости оказывается помощь.
Воспитатель: Посмотри, Мишенька, тебе нравятся наши деревья? Целая роща.
Мишка: С такой красотой мне всю зиму будут сниться цветные сны! Спасибо вам, ребята! Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Игра:
Мишка косолапый манит деток лапой, (Мишка подзывает к себе детей)
Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть
А потом как зарычит, за детьми как побежит! (Мишка догоняет, дети прячутся на стульчики)
Мишка: Мне пора, до свидания, детишки!
Дети: До свидания!
6. Рисование свечкой и акварелью «Первые снежинки»
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свеча + акварель
Задачи:
- Познакомить детей со смешанной нетрадиционной техникой рисования «свеча + акварель»;
- Закрепить знание цветов;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать художественный вкус, усидчивость, аккуратность в работе;
интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением зимы, снежинки разных видов;
- свеча (белая);
- бумажные листы с заранее нарисованными свечой снежинками;
- синяя акварель в баночках; белая гуашь для украшения
- кисть №5; стразы (для украшения воспитателем)
- салфетки, клеенка.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите! С неба падают снежинки! Это же первый снег! Посмотрите – снежинки маленькие, а если их поймать на ладошку, они очень быстро растают. Вы помните зиму, как катались с горки, на санках, как лепили снеговиков? (Ответы детей)
- Хотите, чтобы поскорее наступила зима? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение:
На деревья, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки
Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)
Куда падал снежок? (Ответы детей)
Представьте, что вы – снежинки – пушинки. Давайте полетаем.
Физкультминутка «Снежинки»
Кружатся снежинки, (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном. (медленно приседают)
Падают на землю (руками показывают падение снежинок)
Кружевные звёзды (встают)
Вот одна упала на мою ладошку. («ловят снежинку» на ладошку)
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
- А теперь мы с вами побудем волшебниками: мы нарисуем необычные снежинки, а нашей волшебной палочкой будет свечка.
- Посмотрите, на ваших листочках нарисованы снежинки карандашом, обведите их свечкой, вот так (демонстрация приема, затем дети выполняют сами с небольшой помощью)
- Теперь - главное волшебство! Возьмите свои кисточки, обмакните их в краску и закрашивайте весь лист. (Дети закрашивают)
- Что у нас получилось? (Снежинки)
Посмотрите, какие они у нас разные и как их много! Настоящий снегопад!
Обязательно покажите своим мамам и папам наши волшебные снежинки и расскажите, как вы их нарисовали.
7. Рисование манкой с использованием клея
Цель:
Ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой с использованием клея, создание интереса к данному виду творчества.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;
- Создать условия для развития творческого воображения, мышления, фантазии;
- Воспитывать интерес к творчеству;
- Создать условия для развития мелкой моторики рук.
Материалы:
Вырезанные из окрашенного в серый цвет картона зайчики, кисточки, клей, манная крупа, черная и розовая гуашь и тонкая кисть (для воспитателя). Изображения зайца летом и зимой. Игрушка – белый заяц.
Ход занятия.
Воспитатель: (выходит из группы и заходит через минуту)
Ребята, идите скорее ко мне. Смотрите, что у меня! Я вышла из садика и под кустиком нашла зайчика. Он очень грустный и совсем замерз.
- Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: Наступает зима, и все зайчики меняют шубку с серой на белую (показывает на картинки). Вот и моя шубка побелела, а у моих друзей все еще серенькая (показывает на серых картонных зайчиков). Я побежал искать волшебника, который поможет моим друзьям и заблудился.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю? Только давайте сначала развеселим нашего зайку.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Скачет зайка маленький (показываем зайку)
Около завалинки. (Показываем «лавочку» складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка (покрутить кистями рук)
Ты его поймай-ка
Мчится без оглядки (хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу (ударяем кулачками друг о друга)
Хвост короче уха
Живо угадай-ка: (хлопаем в ладоши)
Кто же это? – Зайка! (показываем зайку)
Зайчик прыг, зайчик скок, (сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком – молчком, (грозим пальчиком)
Только ушки торчком. (показываем зайку)
Зайчик: спасибо, мне стало веселее.
Воспитатель: А я, кажется, придумала, как мы можем помочь твоим друзьям! Мы подарим им белые шубки! Пойдемте, ребята за стол. Посмотрите, какое чудо сейчас совершится!
Воспитатель показывает, как нанести клей на картонную фигурку зайчика, а затем посыпать фигурку манкой, чтобы не видно было серой «шубки».
Затем дети самостоятельно (с помощью по необходимости) переодевают своих зайчиков в новые шубки. Затем с небольшой помощью воспитателя сверху накладывается белый лист бумаги и прижимается, чтобы манка приклеилась. Воспитатель пририсовывает фигуркам черные глазки и розовый носик.
Зайка: Ребята, вы настоящие волшебники! Спасибо вам! Вы очень помогли моим друзьям!
Воспитатель: А теперь давайте попляшем вместе с зайкой
Зайка серенький сидит (дети присаживаются на корточки)
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и шевелят ими)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (дети встают)
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал. (присели, закрыли ручками лицо)
Зайка прыг и убежал.
Зайка: Мне пора возвращаться. Спасибо вам, маленькие волшебники! Приходите гулять ко мне в лес.
Дети: До свидания, зайка!
8. Рисование мятой бумагой «Мишкины друзья»
Цель:
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
- Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
- Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа.
- Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет.
- Развивать воображение и творческие способности.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; альбомные листы бумаги, листы писчей бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
- Ребята, к нам сегодня гость пришёл. Посмотрите, кто это? (Мишка)
- Кто же такой медведь? (животное)
- Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
- Какой формы голова у медведя? (круглой)
- Что расположено на голове? (ушки)
- Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
- Еще у медведя четыре лапы, две передние и две задние, и хвостик.
- Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети: Мишка, что случилось?
Мишка: да, скучно мне одному, хочу много друзей.
- Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Дети: Да, давайте.
- Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ, (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют. (пальчиком по ладошке)
Тут клюют и там клюют
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Посмотрите – на ваших листочках нарисован мишка.
У медведей шерсть густая и мохнатая и рисовать ее мы будем мятой бумагой. Берем лист бумаги и сминаем в комочки (помочь детям). Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью кисточки.
Работа готова!
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья для Мишки у вас получились.
Мишка: Спасибо, ребята, за моих новых друзей.