Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку» (3 фото)

Наталья Кузьмина
Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»

Паспорт проекта "Играем в сказку".

Вид проекта

: творческий, ролево-игровой.

Сроки реализации

: 3 месяца.

Участники проекта

: дети второй младшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Интеграция

: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Играем в сказку“» размещена в разделах

Актуальность:

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения. Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта: "Играем в сказку".

Гипотеза:

При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

3. Создать условия для развития творческой активности детей.

4. Пополнить и активизировать словарь детей.

5. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

6. Повышение доверия к педагогам.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.

2. Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.

3. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.

4. Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

5. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

6. Умение свободно держаться на сцене.

7. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой Г. Циферова "Жил на свете слоненок" (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.

Знакомство родителей с проектом, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию.

Планирование деятельности с родителями (проведение родительского собрания, анкетирование, беседы, посильная помощь в изготовлении костюмов и декораций к спектаклю, совместных творческих работ с детьми для выставки "Мой сказочный герой".

Составление плана взаимодействия специалистов ДОУ в рамках проектной деятельности.

Буклет для родителей о проекте "Играем в сказку".

Разработка и проведение консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

Выпуск стенгазеты группы "Театрализованная деятельность в детском саду".

Разработка методического сопровождения.

Результаты этапа.

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.

умеют отгадывать описательные загадки о животных.

Владеют обобщающим понятием "животные".

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации, подготовка к спектаклю "Жил на свете слоненок".

Работа над спектаклем.

Изготовление афиши.

Создание декораций, костюмов.

Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Выпуск стенгазеты группы "Театральная деятельность в детском саду", активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.

Результаты этапа.

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

У детей проявляется словотворчество.

С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

Дружно работают в мини-группах создавая выразительный образ героев.

Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.

У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

Спектакль "Жил на свете слоненок" по мотиву сказки Г. Циферова.

Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»
Фото «Играем в сказку»
Проект по театрализованной деятельности - фото
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 08:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД