Получи документы

Проект по социально-нравственному развитию «Давайте жить дружно!»

Феруза Ризаева
Проект по социально-нравственному развитию «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №62 Калининского района

Санкт – Петербурга

Подготовили:

Воспитатели младшей группы

Ризаева Феруза Абдулаховна

Понкратова Галина Эдуардовна

Паспорт педагогического проекта :

Автор проекта Ризаева Феруза Абдулаховна

Тема Развитие нравственности детей 3-4 лет в игровой деятельности

Название проекта «Давайте жить дружно

Тип проекта социально – нравственной направленности, групповой

Публикация «Проект по социально-нравственному развитию „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах

Участники проекта • дети младшего дошкольного возраста(3-4г)

• воспитатели;

• родители воспитанников.

Продолжительность проекта Краткосрочный (с 14.03.2022 по 18.03.2022гг.)

Пояснительная записка:

«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».

В. А. Сухомлинский

Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Вначале развитие ребёнка обусловлено общением с близкими взрослыми (родителями). Затем круг его общения постепенно расширяется – в его мире появляются незнакомые люди. Способность к общению не является врождённой, она формируется в процессе приобретения жизненного опыта, контактов с другими людьми. Ведущую роль в накоплении этого опыта играет взрослый, передающий ребёнку свои знания и мудрость. Однако очевидно, что ребёнку недостаточно контактировать только со взрослыми; у него появляется, а затем всё более усиливается стремление к общению с другими детьми. Взаимодействие со сверстниками составляет вторую сферу контактов ребёнка с окружающим людьми, которая очень важна для детей, и они сами это остро ощущают и всячески выражают.

ФГОС ДО ориентирован на создание ситуации социальной успешности дошкольников, а для этого особое значение приобретает формирование у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. Согласно взглядам отечественных психологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, М. И. и др.) общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Гипотеза:

Создание благоприятных условий и обогащение развивающей среды в группе способствует успешному формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, а также способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Актуальность темы проекта :

Наблюдая за детьми в коллективе, обратила внимание на то, что не все дети умеют договариваться, учитывать мнение своего сверстника. В процессе общения у ребят возникают конфликты, обиды, они не хотят уступать друг другу; некоторым детям после случившейся ссоры трудно помириться. Очень часто встречаются дети, которые не могут контролировать своё поведение и поступки. При этом ребята не хотят играть по одному, они хотят дружить, чтобы у каждого из них были друзья.

Задача педагога – создать благоприятную доверительную обстановку в группе, научить детей быть доброжелательными друг к другу, взаимодействовать, уступать. Так как игровая деятельность – основная в дошкольном возрасте, именно в процессе игры воспитатель может различными приёмами помочь детям научиться сотрудничать друг с другом, устанавливать дружеские взаимоотношения.

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. От того как складываются отношения в группе между сверстниками, зависит последующий путь его личностного и социального развития.

Проблема:

Наблюдая за детьми во время их общения, обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта «Давайте жить дружно

Чтобы обратить внимание детей в группе на проблему, которая мешает всем жить дружно между собой, мы подробно обсудили случившийся конфликт между детьми и попробовали найти решение этой ссоры.

Проблемные вопросы:

«Что будет, если со мной не будут играть?» «Что нужно было бы сделать, чтобы этой ситуации не было?» «А этой ссоры могло бы и не быть совсем, если…»

Таким образом, определилась цель проекта :

• создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Для решения данной проблемы, я поставила перед собой задачи:

Дети:

• Выработать систему мероприятий по формированию у детей представлений о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки свои и друзей).

• Способствовать созданию условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия между сверстниками.

Речевые задачи: расширение и активизация словарного запаса детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание).

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Упражнять детей в употреблении речевых форм вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо и т. д.).

• Воспитать культуру межличностных отношений между детьми.

Родители:

• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Планируемый результат:

1. У детей сформируются представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях между сверстниками.

2. Дети приобретут навыки взаимопомощи.

3. Закрепятся навыки совместной игры.

4. У родителей сформируются представления о друзьях своих детей.

5. Научатся быть вежливыми, знать «волшебные слова»

В проекте были использованы методы: словесные, игровые, наглядные, практические и приё мы: беседы, ситуации, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, рассматривание рассматривание картин, заучивание стихотворений, стишков-мирилок.

Этапы реализации проекта :

План реализации проекта

№ Мероприятия Результат

1 I этап – Подготовительный

Анализ имеющегося материала Список имеющихся и недостающих материалов.

2 Информирование родителей о проекте

Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Консультация «Давайте жить дружно» Приложение 1

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. План-сетка мероприятий.

4 II этап – Основной.

Создание развивающей среды в группе.

- книги «Уроки вежливости»

- альбом с картинками «Хорошо – плохо»

- Д / и «Хорошо – плохо»

- Уголок настроения, коробка примирения Обогащённая среда.

5 «С песней весело шагать!» - слушание и обсуждение песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Мы все делим пополам», «Ничего на свете лучше нету», «Улыбка», слушание песен группы «Лелик и Барбарики» «Что такое доброта», «Есть друзья», «День рождения»

Разучивание песен: Н. Мурычева «Детский сад», В. Герчик «Песенка друзей», "Есть у солнышка друзья". умение слушать песни аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

6 Просмотр мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Тимка и Димка». «Заюшкина избушка»

5 Чтение художественной литературы: В. Степанов «Настоящие друзья», А. Кузнецова «Подружки», В. Сутеев «Яблоко», Э. Мошковская «Жадных нет», Е. Благинина «Подарок», Я. Дубенская «Мы разные», Ю. Энтин «Про дружбу», А. Барто «Мой друг», С. Волков «В детском садике детишки.», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», «Два жадных медвежонка» - венгерская народная сказка умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

6 Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо» Умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым, умение оценивать поступки, различать добро и зло.

7 Беседы «В мире вежливых слов»,

«Секрет вежливых слов», «Умейте дружбой дорожить», «Что такое дружба, «С чего начинается дружба

Занятие «Уроки вежливости в школе Игрушек» Ситуации: «Почему Зайка плачет?», «Кто обидел ежика?» Приложение 2 потребность в дружбе, желание делать добро и дружить друг с другом.

8 Творческая мастерская:

-коллективная работа «Дерево дружбы»

-лепка «Подарок другу»

- аппликация «Воздушный шарик» Развитие художественно-творческих способностей

9 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «День рождения», «В гости к другу»

Развитие речевых и творческих способностей детей, потребность в дружбе, желание делать добро и дружить друг с другом.

10 Игры – драматизации:

- «Два жадных медвежонка»

-инсценировки сказок «Репка», «Заюшкина избушка» Развитие артистических навыков, умение оценивать поступки, различать добро и зло

11 Дидактические и словесные игры:

-«Что такое хорошо, что такое плохо?»,

- «Волшебный цветок»,

-«Давайте говорить друг другу комплименты»

-«Я начну, а вы закончите»

- «Доскажи словечко»

- «Назови ласково»,

- «Назови волшебное слово»

- «Да – нет»

- «Передай своё настроение», «Угадай

настроение» Приложение 3

Знание основных правил общения друг с другом, дружеских форм взаимодействия. Активный словарный запас для выражения дружеских чувств

12 Разучивание мирилок, пальчиковых игр «Дружба», «Пальчики подружились», «Дружные ребята», «Теремок»

Приложение 4

сплочение детей, формирование умения уступать другим.

13 Подвижные игры «Паровозик Дружбы», «Кто позвал!», «Пожалуйста», «Помоги другу», Развитие двигательной активности, взаимопомощь, умение договариваться

14 Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»

15 Совместная уборка групповой комнаты взаимопомощь, умение договариваться

16 Итоговое занятие «К Зайке в гости» приложение 5

3этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

-Анализ работы по проекту,

-Коллективная работа «Дерево дружбы»

-Фотоотчёт о проекте в родительском уголке

-Фотоотчет о проведённом проекте.

Воспитатели

I этап – Подготовительный

Мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, нужно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: научить детей дружить.

Провела коллективную беседу с детьми на тему: "С кем ты дружишь в детском саду?", "Кто твой друг?" В результате я выявила, что не у всех детей есть друг или подруга в группе. Чтобы обратить внимание детей друг на друга мы стали рассматривали девочек и мальчиков в группе, характеризуя внешние признаки и отличительные особенности (длина волос, одежда, имена, любимые игрушки).

II этап – Основной.

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: Дети 3-4 лет уже могут оценить свой поступок и своего товарища, поэтому использование в работе дидактической игры "Хорошо- плохо" закрепило у детей определение хорошего и плохого.

Наиболее эффективным средством развития доброжелательного отношения у детей в группе являются театрально-речевые игры по сказкам. Чтобы привлечь внимание к театральной деятельности, использовала персонаж зайки из сказки "Заюшкина избушка" и предложила ситуацию "Почему зайка плачет?" Дети с удовольствием обыгрывали знакомый сюжет сказки, после заметила, что дети в результате стремились подражать хорошему, и противились плохому, и пользовались примером положительного героя в решении своих проблем.

Общение детей в детском коллективе не обходится без мелких ссор, возникающих в процессе совместных игр, т. к. не все дети умеют делиться игрушками между собой, могут стукнуть, обидеть друг друга. Наблюдая за играми детей, увидела, что большинство не могут самостоятельно уладить возникший конфликт. Поэтому применила проблемную ситуацию "Почему плачет Маша?", "Кто обидел ежика?" Дети вспомнили такие волшебные стишки-мирилки, которые помогают помириться. Мы с детьми разучили новые стишки, после чего дети легко и самостоятельно использовали их в случае ссоры.

В работе с детьми использовала пальчиковые игры потому, что они очень эмоциональны и увлекательны. Пальчиковые игры легко привлекали внимание детей и быстро отвлекали от ссор и обид друг на друга и помогали наладить совместную игру.

Беседуя с детьми на тему" Не будем ссориться" поинтересовалась у детей: «С чем можно сравнить дружбу (с толстой веревкой, канатом). Что нужно сделать, чтобы наша дружба в группе стала такой же крепкой, прочной, как веревка. Как можно это проверит? Ребята взяли друг друга за руки и так получился замкнутый круг - хоровод дружбы. Дети вспомнили и поиграли в знакомые им хороводные игры: "Карусель", "Пузырь". Хороводные игры сплотили и сблизили детей.

Обязательным компонентом в формировании доброжелательности у дошкольников является художественная литература. Чтение таких произведений как: В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", "Два жадных медвежонка".

По итогам работы по проекту можно сделать следующие выводы, что у детей стали формироваться доброжелательные взаимоотношения друг к другу в группе; узнали слово дружба, уяснили, кто такие друзья, могут назвать друзей по имени и описать внешность (цвет глаз, волос, рост, назвать любимую игрушку или мультфильм). Заметила, что, участвуя в коллективных постройках из строительного материала "Теремок", "Кораблик" дети общаются спокойно, без криков, помогают друг другу. Небольшими группами могут рассматривать картинки, иллюстрации в книгах. Больше играют вместе дружно и делятся игрушками. Знают вежливые слова: здороваются при встрече - прощаются, уходя домой, проявляют заботливое отношение друг к другу (если кто-то заболел, если упал - то пожалеют). «Идём в гости» посещение другой группы детского сада с рассказами о своих друзьях.

В результате реализации проекта так же пополнилась развивающая среда дидактическими играми, демонстрационным материалом, появилась в группе картотека стишков-мирилок.

Заключение

Проект «Давайте жить дружно» дал возможность проявить способности каждому ребенку. Проведение проекта способствовало созданию в группе психологически комфортной обстановки, совершенствованию игровых навыков детей, их умению чувствовать настроение друг друга, сопереживать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

По итогам работы по проекту можно сделать следующие выводы, что у детей стали формироваться доброжелательные взаимоотношения друг к другу в группе; узнали слово дружба, уяснили, кто такие друзья, могут назвать друзей по имени и описать внешность (цвет глаз, волос, рост, назвать любимую игрушку или мультфильм). Заметили, что, участвуя в коллективных постройках из строительного материала "Теремок", "Кораблик" дети общаются спокойно, без криков, помогают друг другу. Небольшими группами могут рассматривать картинки, иллюстрации в книгах. Больше играют вместе дружно и делятся игрушками.

Знают вежливые слова: здороваются при встрече - прощаются, уходя домой, проявляют заботливое отношение друг к другу (если кто-то заболел, если упал - то пожалеют).

В результате реализации проекта так же пополнилась развивающая среда дидактическими играми, демонстрационным материалом, появилась в группе картотека стишков-мирилок, картотека «Давайте жить дружно (игры на создание бесконфликтных ситуаций, коробка примирения.

Литература:

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

- https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.

- https://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i- Урайнений. HTML

- В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?

https://www.2mm.ru/vospitanie/817/pervye-uroki-druzhby.-kak-nauchit-detey-znakomitsya

- Шевченко В. Игра – детская школа нравственности / В, Шевченко // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 1. – С. 29.

Приложение 1

Консультация для родителей

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.

Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба — это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться. Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя — они распускаются»). У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя». Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.

. Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае — своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок».

Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей. В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

Давайте жить дружно!

Аннотация: статья посвящена детской агрессии. В настоящее время эта тема является очень актуальной. Проблемы в семье и ссоры родителей часто приводят к детской агрессии. Авторы задумались о том, что сделать, чтобы ребёнок не захотел быть агрессивным? Чтобы добиться результата, мы попытались понять причины детской агрессии.

Очень часто детская агрессия является следствием воспитания и поведения окружающих его взрослых. Нередко родители, разговаривая между собой и обсуждая различные вопросы, даже не замечают, что рядом находятся дети, которые с большим интересом все это слушают. Особенно плохо, когда в присутствии детей происходят ссоры. Ведь ребенок, подражая родителям, может сам попробовать подобный тип поведения. Когда малышу захочется выплеснуть свои эмоции, то он, в качестве объекта, может выбрать либо игрушку, либо ребенка слабее его. Нужно помнить, что хорошие качества в ребенке развить совсем непросто, а вот плохие приживаются легко и быстро. Поэтому, если ваш ребенок растет в атмосфере любви и уважения, то и он будет доброжелателен к окружающим. Но, если в семье родители недостаточно уделяют внимание ребенку, редко общаются с ним, часто выясняют свои отношения между собой, то у ребенка возникает недостаток в любви. Вследствие этого, ребенок начинает неосознанно мстить окружающим.

Нужно помнить, что для любого ребенка очень важно найти свое место в кругу сверстников и друзей, знать, что он нужен. А если это не происходит, ребенок замыкается в себе и теряет контакт с родителями, что приводит к скрытой форме агрессии. Существует множество причин для появления агрессии. Это и усталость, и страх ребенка, и реакция на запрет чего-либо, и дефицит внимания, и требование границ, и пример взрослых, и жажда власти, и неудовлетворенная потребность в любви. Но нужно помнить, что самой главной причиной агрессии ребенка является недостаточное внимание со стороны родителей.

Любой ребенок нуждается в физической любви. Не забывайте чаще обнимать и целовать ребенка, говорить ему о своей любви, хвалить, поощрять ребенка, уважительно относиться к его мнению. Самое главное избегать крайности – излишней опеки и полного равнодушия, так как это может привести к агрессии, как ответной реакции.

Необходимо научить своего ребенка с благодарностью принимать знаки внимания, которые им оказывают окружающие. Не менее важно, чтобы ребенок и сам научился проявлять свои чувства по отношению к людям, животным и игрушкам.

Нужно научить ребенка отвечать за свои поступки, жалеть, извиняться, если обидел кого-то и не стесняться этого.

Что же делать, чтобы ребенку не захотелось быть агрессивным? Самое главное направить всю энергию ребенка в мирное русло. Ведь случается, что агрессия – это еще и способ занять себя, поэтому нужно научить ребенка находить более полезные способы времяпровождения – занятия спортом, музыкой, рисованием. Игра делает ребенка более активным, развивает его умственные и физические возможности.

Часто дети ссорятся, потому что не хотят что-то уступать друг другу. Поэтому задача родителей показать ребенку, как приятно делиться радостью с другими. Пусть дает детям поиграть своими игрушками, угостит их сладостями. Забота о ком то отличный способ научить ребенка любить. Поэтому чаще хвалите ребенка, если он пожалел упавшую игрушку или покормил домашнего питомца, чтобы тот не умер от голода.

Родители! Всегда помните, что вы и только вы в ответе за своего ребенка. Ведь ребенок действует неосознанно, не понимая причин своего поведения. Поэтому ваша задача - понять те обстоятельства, которые вынудили вашего ребенка проявить агрессию и помочь ему их преодолеть.

Список литературы:

Банщикова Т. Н. Профессионально-личностная готовность воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников.

Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль.

Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии.

Истратова О. Н. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Корытченкова Н. И. Влияние стилей семейных отношений на агрессивность личности ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по социально-нравственному развитию «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 15:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-нравственному развитию «Давайте жить дружно!»» (включая файлы) размещена пользователем Феруза Ризаева (УИ 889269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД