Галина Фольмер
Проект по системе педагогики М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Нетрадиционные формы работы с дошкольниками в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по системе педагогики М. Монтессори (март 2022)
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Публикация «Проект по системе педагогики М, Монтессори» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
• подобрать и систематизировать материал по художественно -эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста;
• разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
• создать нетрадиционные пособия для художественно -эстетического развития детей
• разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей;
• привлечь родителей к организации работы с детьми.
Ожидаемый результат:
• выстроить образовательную среду, организовать продуктивный и познавательный процесс, а так же с помощью наблюдения анализировать продуктивную деятельность детей с точки зрения их художественно-эстетического роста.
• обогатить сенсорный опыт, включить в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету, способствовать формированию развитию наблюдательности;
• ознакомить с разными техниками и материалами изобразительной деятельности, создавать условия для их использования в творческом замысле;
Этапы работы.
1. Изучение литературы по теме.
В течение года изучить методическую литературу, статьи журналов, познакомиться с материалами интернет источников.
Список литературы:
• Монтессори М. дети-другие/ пер. с нем. - М. :"Карапуз", 2007.
• Буторина М., Хилтунен Е. Монтессори- материал : Школа для малышей. - М. : Мастер, 1992.
• Дорофеев А. Ф. Реализация идей педагогики М. Монтессори в дошкольных образовательных учреждениях ФРГ. Белгород 2003.
• Репринцева Г. А. Совершенствование образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения посредством внедрения принципов педагогики М. Монтессори// Инновации и современная наука: Материалы международной научно- практической конференции- Новосибирск, 2011.
• ХилтуненЕ. А. Дети Монтессори : книга для педагогов и родителей. - М. ,2008.
• Сорокова М. Г. Система М. Монтессори : теория и практика: учеб. пособие. - М. : "Академия", 2005.
• Г. А. Репринцева Педагогика М. Монтессори для воспитателей : от идей к образовательной практике в условиях ФГОС дошкольного образования// Учебно- методическое пособие. Белгород 2014.
2. Создание предметно-развивающей среды в группе:
-пространство с материалами для рисования, аппликации и лепки и игровой уголок «Эвристика»;
- пространство с материалами для развития музыкальных способностей.