Воронцова Ольга Александровна
Проект «По щучьему велению» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска», 2019 г.
Воспитатель: Воронцова Ольга Александровна
Проект «По щучьему велению»
Актуальность проекта
Публикация «Проект „По щучьему велению“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок дети не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. На прогулке педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и необычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.
Мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Цели проекта:
1. Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период по сказке «По щучьему велению», помочь детям получить знания об особенностях жанра – волшебная сказка, о способах выражения своего отношения к сказке, ее героям, обобщить знания детей о сказках, создать условия к отражению литературного опыта детей в самостоятельной творческой, продуктивной деятельности.
2. Формировать представления о щуке как представителе животного мира – рыбе, которая водится в водоемах нашего края.
Задачи:
Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
1. Образовательные: закрепить представления детей о литературном жанре – сказка, расширять кругозор детей; формировать способность активно использовать накопленный литературный опыт в разных видах деятельности, формировать представления о щуке, как представителе живого в мире природы (внешний вид, строение, основные жизненные функции – дыхание, движение, питание).
2. Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, улучшить художественное оформление участка.
3. Развивающие: развивать воображение детей, читательский интерес (стремление к общению с книгой, интерес к рассказыванию, проявление удовольствия от слушания, творческой и познавательной активности, внимания, мышления, речи, памяти, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, содействовать укреплению связи ДОУ с семьей, укреплять здоровье детей.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы.
Проект «По щучьему велению» предусматривает:
1. Благоустройство детской площадки в зимний период.
2. Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек для физического развития (метание, подлезание, катание и т. д.) по мотивам сказки «По щучьему велению».
Реализация проекта позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.
Результатом проекта «По щучьему велению» является благоустройство участка различными снежными постройками, извилистыми дорожками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для познавательного и физического развития, эстетического и трудового воспитания. Укрепление связи с семьей.
План организации проектной деятельности
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
• проведение родительского собрания «Проект оформления зимнего участка».
• подбор научной и художественной литературы;
• поиск информации в Интернет-ресурсах, рассматривание иллюстраций в книгах с изображением фигур из снега и льда;
• просмотр видеофильмов, индивидуальные беседы с родителями.
II. Основной этап
1. Родители и дети.
Изучение материалов Интернета по теме (участники - родители).
Чтение сказки «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций, просмотр
видеофильма (родители и дети).
Изготовление елочных игрушек для елки на участке (родители, дети).
Изготовление книжек-малышек по сказке «По щучьему велению» («Я рисую сказку»)
(участники - дети).
Пополнение групповой библиотеки (познавательная и художественная литература)
(участники - дети и родители).
2. Воспитатели и дети.
- Подбор дидактических игр (участники - воспитатели):
• «Какие бывают сказки»
• «Угадай»
• «Что есть у рыб»
- Подвижные игры (воспитатели):
• «Щука и караси»
• «Горелки»
• «Рыбак и рыбки»
• и др.
- Создание мини-библиотеки по теме «Все о рыбах» (участники - воспитатели);
- Рассматривание иллюстраций по сказке (участники - воспитатели);
- Оформление альбома о рыбах (воспитатели);
- Беседы: «Волшебная сказка», «Что мы знаем о рыбах» (воспитатели);
- Оформление альбомов «Загадки о рыбах», «Пальчиковая гимнастика» (воспитатели);
- Проведение викторины по сказке.
3. Воспитатели и родители.
Проведение родительского собрания на тему «Проект оформления зимнего участка» (ноябрь) (участники - воспитатели).
Разработка плана построек с учетом особенностей участка (воспитатели и родители).
Постройки на участке:
1. «Щука в проруби»
2. «Ведра»
3. «Лошадка с санями»
4. «Сани»
5. «Елка»
6. «Печка» - для метания
7. «Лабиринт» - для упражнений в равновесии и перелезания
8. «Горка» - для катания
9. «Сказочный мостик» - для подлезания
10. «Карета»
Проект «По щучьему велению»
«Горка»
«Щука в проруби»
«Ведро»
«Печка»
«Лошадка с санями»
«Сказочный мостик»
«Лабиринт»
«Ёлка»
«Карета»
Наш участок
III. Заключительный этап: презентация проекта зимнего участка. На участке детского сада в зимний период времени созданы условия для двигательной активности детей на прогулке: ледяная горка – для катания, сказочный мостик - для перелезания, сделаны снежные валы (лабиринты, которые служат детям для упражнения в равновесии. Запланированный проект по благоустройству территории детского сада «По щучьему велению» реализован, цель достигнута, внешний вид территории улучшился. Эта работа велась совместно с родителями. На участке детского сада появились снежные скульптуры. Оформление участка не только оказывает благоприятное влияние на общее развитие и здоровье детей, не только поднимает жизненный тонус, создает бодрое настроение, но еще и решает познавательные задачи.
Самое главное условие всех снежных построек на участке детского сада - максимальная безопасность, отсутствие острых краев, углов, ледяных комков.
Литература:
1. Энциклопедия «Сказки и были о морях и океанах».
2. Энциклопедия «Тайна живого мира».
3. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
4. А. Барто «Если я была рыбой».
5. И. Токмакова «Вечерняя сказка».
6. В. Чижиков «Наше вам с кисточкой».
7. Р. н. с. «По щучьему велению».