Юлия Цвет
Проект по ранней профориентации дошкольников «В мире медицинской профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Колобок»
ПРОЕКТ
по ранней профориентации
дошкольников
«В мире медицинской профессии»
Срок реализации программы: 1 год
Подготовительная группа
Воспитатели:
Мельникова Надежда Геннадиевна,
Рябова Юлия Васильевна
г. Архангельск
2022 – 2023 гг.
Паспорт проекта
Публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников „В мире медицинской профессии“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Тема: «В мире медицинской профессии»
Тип проекта : познавательно- творческий.
Вид проекта : коллективный.
Срок реализации проекта : долгосрочный (октябрь 2022 г. – май 2023 г.).
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители).
Интеграция образовательных областей
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель проекта : пополнение и обогащение знаний детей о медицинских профессиях.
Задачи проекта
-расширять знания детей о медицинских профессиях.
-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.
-привлекать воспитанников и родителей в помощи обогащения развивающей предметно- пространственной среды.
Актуальность проекта :
В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Формы взаимодействия по проекту : Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение детской художественной, познавательной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, экскурсии, викторины, выставки рисунков и поделок, родительские встречи, анкетирование, консультации, акции.
Материально-технические условия реализации проекта : Мультимедийная система, атрибуты для игр, презентации, уголок ранней профориентации.
Методическое обеспечение проекта : Учебно-методические пособия, дидактические пособия, демонстрационный материал, картотеки «Стихи», «Загадки», «Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью», «Физкультминутки о профессии», детская художественная литература, детская познавательная литература.
Ресурсное обеспечение проекта : Педагоги, родители (законные представители).
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный: Анкетирование родителей; оценка уровня знаний детей по тематике проекта; обсуждение цели и задач с детьми и родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала по теме проекта :
II этап – основной (практический) : Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей; тематические выставки.
III этап – заключительный: Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.
Ожидаемый результат
-Расширение кругозора детей о медицинских профессиях,
- Улучшение предметно- развивающей среды,
-Активное участие детей и родителей в выставке рисунков
«Профессия - врач», изготовление альбома, разных поделок по теме проекта.
Примерный тематический план проекта
Месяц Модули проекта Задачи Формы проведения Материалыоборудование
Октябрь Диагностика знаний детей о медицинских профессиях Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. Беседа, обсуждение, опрос и т. п. Книги, сюжетные картинки, иллюстрации.
Ноябрь «Медицинский персонал» Формировать представления детей о профессии медицинского работника.
-Обогатить представления детей о медицинских профессиях.
-Формировать умение рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций. Рассматривание иллюстраций «Медицинский персонал»;
НОД Рисование
«Доктор Айболит»
ЧХЛ: «Доктор Айболит» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Декабрь «Медицинская профессия в детском саду» Обогащать знания и представления детей о профессии «Медицинская сестра» в детском саду. Экскурсии по детскому саду, беседы, просмотр презентаций по теме.
Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Основные понятия: мед. сестра, забота, любовь к детям и др. Мультимедийное оборудование, презентации, иллюстрации.
Атрибуты для моделирования для игровой ситуации: «В кабинете медсестры»
Январь «Профессии моих родителей» Обогащать знания и представления детей о медицинских профессиях родителей. Подготовка детьми и родителями презентации или альбомов с фотографиями о работе родителей. Мультимедийное оборудование, презентация, тематические альбомы и др.
Февраль «Врач» Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, встреча с врачами.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др. Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др.
Тематические презентации, иллюстрации и др.
Март «Фармацевт» Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседы, обсуждения, экскурсия в аптеку.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека».
Тематические презентации, иллюстрации и др.
Апрель «Педиатр» Обогащать знания и представления детей о профессии «педиатр». Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседы, обсуждения.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Основные понятия: педиатр, фонендоскоп. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Тематические презентации, иллюстрации и др.
Май «Все профессии нужны, все профессии важны» Закрепить представления о разных медицинских профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых. Игровая программа. Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация.
Атрибуты для профессий.
Диагностика знаний детей о медицинских профессиях Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. Беседа, обсуждение, опрос и т. п. Книги, сюжетные картинки, иллюстрации.
Заключительный этап
-Выставка творческих работ детей и родителей.
-Пополнение художественной литературы, энциклопедий.
-Дидактические игры
-Альбом «В мире медицинской профессии»
-Уголок сюжетно-ролевой игры «Больница», «Регистратура», «Аптека».
-Папки передвижки, рекомендации для родителей.
Литература
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программадошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 - 368 с.
2.«Если малыш поранился. Демонстрационный материал для занятий в группах детскихсадов и индивидуально» - Весна Дизайн
3. Нищев. В. М., Нищева Н. В. «Картотека сюжетных картинок. Формирование
представлений о себе и своем теле»
4.https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/proekt-oznakomlenie-s-professiej-vracha.html