Получи документы

Проект по ранней профориентации дошкольников «В мире медицинской профессии»

Юлия Цвет
Проект по ранней профориентации дошкольников «В мире медицинской профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Колобок»

ПРОЕКТ

по ранней профориентации

дошкольников

«В мире медицинской профессии»

Срок реализации программы: 1 год

Подготовительная группа

Воспитатели:

Мельникова Надежда Геннадиевна,

Рябова Юлия Васильевна

г. Архангельск

2022 – 2023 гг.

Паспорт проекта

Публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников „В мире медицинской профессии“» размещена в разделах

Тема: «В мире медицинской профессии»

Тип проекта : познавательно- творческий.

Вид проекта : коллективный.

Срок реализации проекта : долгосрочный (октябрь 2022 г. – май 2023 г.).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители).

Интеграция образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Цель проекта : пополнение и обогащение знаний детей о медицинских профессиях.

Задачи проекта

-расширять знания детей о медицинских профессиях.

-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.

-привлекать воспитанников и родителей в помощи обогащения развивающей предметно- пространственной среды.

Актуальность проекта :

В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Формы взаимодействия по проекту : Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение детской художественной, познавательной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, экскурсии, викторины, выставки рисунков и поделок, родительские встречи, анкетирование, консультации, акции.

Материально-технические условия реализации проекта : Мультимедийная система, атрибуты для игр, презентации, уголок ранней профориентации.

Методическое обеспечение проекта : Учебно-методические пособия, дидактические пособия, демонстрационный материал, картотеки «Стихи», «Загадки», «Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью», «Физкультминутки о профессии», детская художественная литература, детская познавательная литература.

Ресурсное обеспечение проекта : Педагоги, родители (законные представители).

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный: Анкетирование родителей; оценка уровня знаний детей по тематике проекта; обсуждение цели и задач с детьми и родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала по теме проекта :

II этап – основной (практический) : Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей; тематические выставки.

III этап – заключительный: Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.

Ожидаемый результат

-Расширение кругозора детей о медицинских профессиях,

- Улучшение предметно- развивающей среды,

-Активное участие детей и родителей в выставке рисунков

«Профессия - врач», изготовление альбома, разных поделок по теме проекта.

Примерный тематический план проекта

Месяц Модули проекта Задачи Формы проведения Материалыоборудование

Октябрь Диагностика знаний детей о медицинских профессиях Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. Беседа, обсуждение, опрос и т. п. Книги, сюжетные картинки, иллюстрации.

Ноябрь «Медицинский персонал» Формировать представления детей о профессии медицинского работника.

-Обогатить представления детей о медицинских профессиях.

-Формировать умение рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций. Рассматривание иллюстраций «Медицинский персонал»;

НОД Рисование

«Доктор Айболит»

ЧХЛ: «Доктор Айболит» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Декабрь «Медицинская профессия в детском саду» Обогащать знания и представления детей о профессии «Медицинская сестра» в детском саду. Экскурсии по детскому саду, беседы, просмотр презентаций по теме.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: мед. сестра, забота, любовь к детям и др. Мультимедийное оборудование, презентации, иллюстрации.

Атрибуты для моделирования для игровой ситуации: «В кабинете медсестры»

Январь «Профессии моих родителей» Обогащать знания и представления детей о медицинских профессиях родителей. Подготовка детьми и родителями презентации или альбомов с фотографиями о работе родителей. Мультимедийное оборудование, презентация, тематические альбомы и др.

Февраль «Врач» Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, встреча с врачами.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др. Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др.

Тематические презентации, иллюстрации и др.

Март «Фармацевт» Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседы, обсуждения, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека».

Тематические презентации, иллюстрации и др.

Апрель «Педиатр» Обогащать знания и представления детей о профессии «педиатр». Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседы, обсуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Основные понятия: педиатр, фонендоскоп. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Тематические презентации, иллюстрации и др.

Май «Все профессии нужны, все профессии важны» Закрепить представления о разных медицинских профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых. Игровая программа. Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация.

Атрибуты для профессий.

Диагностика знаний детей о медицинских профессиях Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. Беседа, обсуждение, опрос и т. п. Книги, сюжетные картинки, иллюстрации.

Заключительный этап

-Выставка творческих работ детей и родителей.

-Пополнение художественной литературы, энциклопедий.

-Дидактические игры

-Альбом «В мире медицинской профессии»

-Уголок сюжетно-ролевой игры «Больница», «Регистратура», «Аптека».

-Папки передвижки, рекомендации для родителей.

Литература

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программадошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 - 368 с.

2.«Если малыш поранился. Демонстрационный материал для занятий в группах детскихсадов и индивидуально» - Весна Дизайн

3. Нищев. В. М., Нищева Н. В. «Картотека сюжетных картинок. Формирование

представлений о себе и своем теле»

4.https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/proekt-oznakomlenie-s-professiej-vracha.html

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации дошкольников «В мире медицинской профессии»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 15:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников «В мире медицинской профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Цвет (УИ 424508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД