Татьяна Киселева
Проект по ранней профориентации для младших дошкольников «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Профессии наших родителей»
Вид проекта
• Информационный
• Игровой.
• Творческий.
Авторы проекта
воспитатели МБДОУ № 64 г. Иваново: Киселева Т. Ю., Зонина С. А.
Срок реализации:
сентябрь 2019 – май 2020
Участники:
воспитатели, воспитанники, родители
Публикация «Проект по ранней профориентации для младших дошкольников „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Проблема
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Но если спросить младшего дошкольника, кем бы он хотел стать, когда вырастит, то можно услышать ответ: «Как мама» или «Как папа». Большинство детей не знают названия профессий, но подражают во всем своим родителям.
Наша задача сориентировать ребенка в мире профессий, помочь ему узнать и понять, для чего нужна та или иная профессия.
Актуальность
Согласно теории психолога Даниила Борисовича Эльконина, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. В свете введения ФГОС ДО возник вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с профессиями играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром. Чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Целью детской профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Родители являются одними из участников образовательного процесса в дошкольной организации. Без их помощи работа педагогов не имела бы законченного смысла. Именно из семьи ребенок получает первые представления о труде.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии, воплощая мечту в играх.
Цель проекта
Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах
Задачи проекта
Дети
• Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
• Расширять представления детей о трудовых действиях совершаемых взрослыми, орудиях труда, результатах труда взрослых.
• развивать представления об использовании безопасных способов
выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
• расширять и активизировать словарь по теме.
• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности в игровой деятельности.
• Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда и результатам их деятельности.
Педагоги
• Разработать методическое обеспечение по профориентационной работе с младшими дошкольниками.
Родители
• Активизировать родителей для совместного участия в проекте.
Описание проекта
Подготовительный этап (сентябрь 2020)
• Формулирование цели и задач проекта.
• Составление плана работы.
• Подбор литературы, изготовление атрибутов.
• Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.
Основной этап (октябрь 2019 - апрель 2020)
Совместная работа с детьми
• Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада и некоторыми профессиями родителей.
• Рассматривание иллюстраций.
• Разучивание потешек, пальчиковых игр и стихов.
• Чтение сказок, разгадывание загадок
• Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
Взаимодействие с родителями
• Консультации: «Профориентация детей в дошкольном образовании», «Ранняя профориентация дошкольников»
• Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.
• Чтение сказок родителями дома.
• Создание альбома «Профессии наших родителей».
• Изготовление лепбуков для сюжетно-ролевых игр: «Ветеринарная клиника», «Кафе – кондитерская», «Театр».
Результативный этап (май 2020)
• Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: размещение материалов проекта на сайте ДОУ.
• Презентация фотоальбома «Профессии наших родителей» на педсовете.
Ожидаемые результаты проекта
• Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.
• Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
• Сформированы игровые умения.
• Понимание детьми значимости профессий взрослых;
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Воспитатель (октябрь)
• Рассматривание иллюстраций и фотографий о профессии воспитатель
• Чтение потешки «Коза-хлопота»
• Беседа «Профессия воспитатель – самая добрая!»
• Экскурсия: «Наша любимая группа»
• С/р игра: «Детский сад»
• Пальчиковая гимнастика «Потягушки»
Младший воспитатель (ноябрь)
• Наблюдение за работой младшего воспитателя
• Рассматривание фотографий родителей в профессии
• Беседа «Чем занимается младший воспитателя»
• НОД по познавательному развитию «Знакомство с трудом младшего воспитателя»
• Чтение потешки «Наша-то хозяюшка…»
• Д/и «Угадайте, что я делаю?»
• С/р игра «Оденем куклу на прогулку»
• Продуктивная деятельность: рисование «Фартук для нашей …»
• Трудовая деятельность «Поможем поливать цветы»
• Пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли, мыли»
Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского «Федорино горе». Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки. Привлекать к оказанию посильной помощи дома.
Медицинская сестра (декабрь)
• Экскурсия в кабинет медсестры
• Наблюдение за трудом медицинской сестры
• Рассматривание иллюстраций в книжках, фото родителей.
• Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины)
• Продуктивная деятельность: лепка «Витаминки»
• Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Мне грустно, я сижу больной», О. Высоцкая «Детский сад»
• С/р игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет».
• Д/и: «Что нужно для работы медсестры», «Что в мешочке лежит», «Полезно – вредно».
Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмом медицинской сестры, уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница»
Повар (январь)
• Экскурсия на пищеблок
• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии повар
• Чтение художественной литературы: потешка «Сорока-белобока», Б. Заходер «Все работы хороши»
• Продуктивная деятельность: лепка «Пряники», аппликация «Украсим тарелочку»
• Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим»
• Слушание песни «Варись, варись кашка»
• Д/и «Чудесный мешочек»
• С/р/игра «Ждем гостей на обед»
Предложить родителям включить в процесс готовки детей.
Продавец (февраль)
• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии продавец
• Беседа: «Кто такой продавец?», «Это их привычный труд!»
• Д/и «Что хочет делать Маша?»
• С/р игра «Магазин»
• Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Продавец»
• Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок «Профессии», рисование «Что мама купила в магазине, нарисуй»
• Пальчиковая гимнастика «Я купила»
Дать родителям рекомендации, как провести экскурсию в магазин.
Водитель (март)
• Наблюдение за работой водителя
• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии водитель, альбома «Транспорт»
• Беседа «Профессия водитель»
• С/р игра «Автобус», «Машины и пешеходы»
• Д/и: «Что нужно водителю для работы», «Машины на нашей улице»
• М/р игра «Атобус»
• Чтение художественной литературы: А. Барто «Шофёр», «Грузовик»
• Продуктивная деятельность: конструирование «Гараж для машины», аппликация «Грузовик», лепка «Автомобиль»
• П/ и «Мы шоферы», «Сигналы светофора»
Предложить родителям прочитать дома детям произведения:
С. Михалков «Шла по улице машина», Б. Заходер «Шофёр».
Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.
Парикмахер (апрель)
• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии парикмахер
• Беседа «Как я с мамой ходил (а) в парикмахерскую»
• Д/и «Назови предмет»
• С/р игра «Парикмахерская»
• Чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история»
• Продуктивная деятельность: рисование «Зеркало»
• Встреча с интересным человеком «Мама – парикмахер»
Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмом парикмахера, уголок с/р игр атрибутами для игры «Парикмахерская».
Предложить родителям прочитать дома детям произведение С. Михалкова «В парикмахерской».
Заключительный этап (май 2020)
Изготовление и презентация фотоальбома «Профессии наших родителей»
Презентация лепбуков для с/р игр.
НОД «Все работы хороши»