Получи документы

«Когда я вырасту, то стану…». Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Виктория Бондаренко
«Когда я вырасту, то стану…». Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : ценностно-ориентированный, познавательный.

Время проведения: долгосрочный (октябрь-апрель)

Участники проекта : дети старшей-подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители детей.

Проблема: ограниченность знаний детей о профессиях (в частности о профессиях своих родителей).

Публикация «„Когда я вырасту, то стану…“, Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : расширить и обобщить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.   

Совершенствовать устную речь,

обогащать словарный запас и

развивать связную

речь старших дошкольников.

Задачи проекта :

- расширить кругозор и познавательный интерес детей к труду взрослых разных профессий, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, внимание, память;

- поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых;

- обогащать детско-родительские

отношения опытом совместной

деятельности.

Работа ведется по следующим направлениям: сотрудничество с родителями, работа с детьми, взаимодействие с социумом. Включены мероприятия различных видов деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы. На начальном этапе работы по ранней профориентации было проведено анкетирование с родителями воспитанников «Дошкольник и профессия», чтобы узнать, какое у них мнение о данном направлении работы. Оформлен совместно с родителями фотоальбом «Профессии наших родителей. Были созданы условия по развивающей предметно-пространственной среде в группе при ознакомлении детей с различными профессиями (наличие и разнообразие методического материала, наглядных пособий, дидактических и развивающих игр).В группе оформлен уголок сюжетно-ролевых игр, изготовлена многофункциональная напольная ширма, что позволяет создавать условия для перевоплощения детей в строителя, врача, пожарного, парикмахера и т. д. Всё это способствует развитию фантазии, формированию игровых умений и замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

У детей с речевой патологией наблюдаются не только отставание в развитии речи, но и нарушение внимания, памяти, быстрая истощаемость нервной системы.

Расширение знаний и представлений о профессиях и, как следствие, обогащение и активизация словаря, проходит и на материалах любых тем.  Например, изучая темы «Откуда хлеб пришел», «Труд людей весной» дети знакомятся с профессиями - тракторист, комбайнер, пекарь. А изучая тему «Домашние животные», дети узнают о профессиях - фермер, доярка, ветеринар; знакомятся с трудовыми действиями и орудиями труда, важностью этих профессий, личными и профессиональными качествами людей, работающих в этой профессии.

Поэтому, широко используются дидактические игры, которые решают важные для учителя-логопеда  задачи:

активизировать, закрепить и обобщить знания воспитанников по теме «Профессии»

Стимулировать речь ребёнка;

Способствовать развитию речевого высказывания,

развитию связной речи;

развивать слуховое внимание, умение отвечать

на вопросы, вести диалог.

В работе применяю различные дидактические игры:

1. Лото «Профессии»

Цель: изучение профессий, орудий труда, инструментов

необходимых для работы.  Способствует развитию логики, ориентировки в пространстве воображения, используется для изучения и закрепления профессий.

 2. Игра «Кто это? Чем занимается?»

Варианты заданий:

- поочередно демонстрируем карточки, спрашиваем – кто это? Чем занимается? (например - это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар, и. т. д)

- можно подобрать загадки по теме. Выкладываем 3 или 4 карточки, просим детей внимательно послушать загадку и найти подходящую картинку с ответом.

3. Игра «Что нужно для работы»

Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.  Выкладываем по 2 карточки с окошками и картинки с предметами вперемешку. Просим детей положить картинки в подходящие окошки и рассказать, почему этот предмет нужен для работы.

4. Пальчиковый театр «Профессии»

Цель: развитие активного словаря, связной речи, интонационной выразительности речи, актерского мастерства.

Данные особенности воспитанников предполагают создание определенных условий для организации работы по профориентации.

Коррекционное направление работы для детей с общим недоразвитием речи является приоритетным, поэтому вся работа, в том числе по первичному ознакомлению детей с профессиями, осуществляется в тесном контакте учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы и родителями.

Логопедический или речевой досуг — всем хорошо знакомая нетрадиционная форма организации деятельности детей.

Цель речевого  досуга: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

Организация досугов способствует положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее знаний, умений и навыков.

Наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом взрослых являются экскурсии. Они обеспечивают наглядность и точность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Были организованы следующие экскурсии:- в медицинский кабинет;- в прачечную;- на пищеблок;- в библиотеку;- в парикмахерскуюС развитием ИКТ-технологий стали

возможными виртуальные экскурсии,

которые также практикуются с детьми.

В рамках проекта «Все профессии нужны, все профессии важныбыли разработаны конспекты занятий: «Я бы в космос полетел, пусть меня научат», «Профессия фермера», «Профессия парикмахера», «Как стать певицей», «Профессия почтальон», «Как стать спортсменом», «Знакомство с профессией кондитера».

Активными участниками проекта стали родители наших дошкольников, в рамках праздника День Матери была организована игра «Поле Чудес» посвященная профессиям мам. А также приняли участие в областном конкурсе «Беру пример с мамы»

Совместно с родителями была организована экскурсия на кондитерскую фабрику МС-Конди

Дети знакомятся с орудиями и предметами труда, со спецодеждой, ее назначением.

Таким образом, главная цель ранней профориентации детей — развить эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.  

Важно вовремя создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.  

Знакомство детей с миром профессий нужно осуществлять на протяжении всего периода получения  воспитанниками дошкольного образования и реализовать в разнообразных формах работы. Проводимая  профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к  важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Когда это бывает»? для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование и закрепление у детей представлений.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт: Наш мини-музей «Вырасту и стану, непременно, очень сильным и отважным я военным»Фотоотчёт: Наш мини-музей «Вырасту и стану, непременно, очень сильным и отважным я военным» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию хочу представить наш мини- музей, посвященный нашей Армии, хотя эта идея пришла.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Когда я вырасту, то стану…». Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 22:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Когда я вырасту, то стану…». Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бондаренко (УИ 216573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД