Сагандыкова Алия
Проект по работе с родителями «Главное вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Главное - ВМЕСТЕ»
Вид проекта : групповой, семейный.
Сроки реализации проекта : 2017 – 2018 уч. год.
Тип проекта : практико – ориетированный, коллективный.
Участники: дети, родители, воспитатели группы.
Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Публикация «Проект по работе с родителями „Главное вместе“» размещена в разделах
Задачи проекта :
• Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
• Объединить усилия для развития и воспитания детей.
• Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
• Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
• Развитие творческих способностей детей и родителей.
Актуальность
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребёнка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего не сделать. Семья для ребёнка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» - детский сад, семья.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.
Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.
Взаимодействие ДОУ с семьёй – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка.
Выделяют два основных направления взаимодействия с семьё й:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Основные принципы организации работы с семьёй :
• Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);
• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
• Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
2. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
План работы по реализации проекта
Сентябрь
-Оформление стендов и другой наглядной агитации;
-Организационное родительское собрание : «Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в ДОУ детей 5-6 лет»;
-Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»;
-Фотовыставка «Как я провел лето»;
-Фотоальбом «Моя семья».
Октябрь
-Спортивное развлечение «Веселые старты»;
-Консультация «Грипп. Меры профилактики»;
-Папка-передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ»;
- Всеобуч для родителей «Научите ребёнка дружить».
Ноябрь
-Выставка творческих работ детей и родителей «Выходные в семье»;
- Выставка шкатулок «Мамины руки – руки золотые»;
- Совместная организация праздника, посвященного Дню Матери «Сказка о глупом мышонке»;
-Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
Декабрь
-Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями;
-Привлечение родителей к приобретению новогодних подарков;
- Мастер – класс по теме: «Рисуем без кисточки»;
- Выставка новогодних игрушек «Мы с мамой мастерицы»;
-Проведение новогоднего праздника «Подарки для Марфуши».
Январь
-Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
-Выставка детских работ «Как я гуляю с мамой и папой».
- Круглый стол «Организация игр детей в семье».
Февраль
- Совместное изготовление альбома «Береги свою планету»;
-Конкурс на лучшую масленичную куклу «Боярыня – Масленица»;
-Выставка детских рисунков «Мой папа»;
-Консультация на тему «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».
Март
-Выставка рисунков «Моя любимая бабушка»;
-Проведение утренника «В гости к Мухе – Цокотухе»;
-Родительское собрание «Рисовать - это важно!».
Апрель
-Выставка рисунков «Все профессии важны…»;
-Консультация «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»;
- Гостиная для родителей «Творим вместе»;
-Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка.
Май
-Родительское собрание «Итоги года»;
-Папка-передвижка «Осторожно, клещи!»;
-Выставка детского творчества «Ах, лето!».
Этапы работы
1. «Этап общественного мнения». Срок проведения: сентябрь 2017-2018 учебного года.
• Проведение анкетирования родителей воспитанников групп старшего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ;
• Составление плана мероприятий;
• Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий.
2. «Этап непосредственного проведения мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми. Срок проведения: сентябрь – май 2017-2018 уч. гг.
Формы проведения мероприятия:
-родительские собрания
-папки-передвижки
-выставки творческих работ детей и родителей
-фотовыставки
-консультации
-мастер-классы
-проведение развлекательных мероприятий с родителями
-индивидуальные беседы
3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май 2018г. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.
На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями уже даё т необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада; увеличился рост их педагогических интересов и знаний; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению; участие в конкурсах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
В проекте «Главное – ВМЕСТЕ» изложенный выше практический материал необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.