Папки-передвижки

Проект по работе с родителями «Главное вместе»

Сагандыкова Алия
Проект по работе с родителями «Главное вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект работы с родителями

«Главное - ВМЕСТЕ»

Вид проекта : групповой, семейный.

Сроки реализации проекта : 2017 – 2018 уч. год.

Тип проекта : практико – ориетированный, коллективный.

Участники: дети, родители, воспитатели группы.

Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Публикация «Проект по работе с родителями „Главное вместе“» размещена в разделах

Задачи проекта :

• Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

• Объединить усилия для развития и воспитания детей.

• Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей.

• Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

• Развитие творческих способностей детей и родителей.

Актуальность

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребёнка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего не сделать. Семья для ребёнка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» - детский сад, семья.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.

Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Взаимодействие ДОУ с семьёй – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка.

Выделяют два основных направления взаимодействия с семьё й:

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьёй :

• Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Ожидаемые результаты:

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

План работы по реализации проекта

Сентябрь

-Оформление стендов и другой наглядной агитации;

-Организационное родительское собрание : «Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в ДОУ детей 5-6 лет»;

-Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»;

-Фотовыставка «Как я провел лето»;

-Фотоальбом «Моя семья».

Октябрь

-Спортивное развлечение «Веселые старты»;

-Консультация «Грипп. Меры профилактики»;

-Папка-передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ»;

- Всеобуч для родителей «Научите ребёнка дружить».

Ноябрь

-Выставка творческих работ детей и родителей «Выходные в семье»;

- Выставка шкатулок «Мамины руки – руки золотые»;

- Совместная организация праздника, посвященного Дню Матери «Сказка о глупом мышонке»;

-Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Декабрь

-Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями;

-Привлечение родителей к приобретению новогодних подарков;

- Мастер – класс по теме: «Рисуем без кисточки»;

- Выставка новогодних игрушек «Мы с мамой мастерицы»;

-Проведение новогоднего праздника «Подарки для Марфуши».

Январь

-Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

-Выставка детских работ «Как я гуляю с мамой и папой».

- Круглый стол «Организация игр детей в семье».

Февраль

- Совместное изготовление альбома «Береги свою планету»;

-Конкурс на лучшую масленичную куклу «Боярыня – Масленица»;

-Выставка детских рисунков «Мой папа»;

-Консультация на тему «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

Март

-Выставка рисунков «Моя любимая бабушка»;

-Проведение утренника «В гости к Мухе – Цокотухе»;

-Родительское собрание «Рисовать - это важно!».

Апрель

-Выставка рисунков «Все профессии важны…»;

-Консультация «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»;

- Гостиная для родителей «Творим вместе»;

-Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка.

Май

-Родительское собрание «Итоги года»;

-Папка-передвижка «Осторожно, клещи!»;

-Выставка детского творчества «Ах, лето!».

Этапы работы

1. «Этап общественного мнения». Срок проведения: сентябрь 2017-2018 учебного года.

• Проведение анкетирования родителей воспитанников групп старшего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ;

• Составление плана мероприятий;

• Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий.

2. «Этап непосредственного проведения мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми. Срок проведения: сентябрь – май 2017-2018 уч. гг.

Формы проведения мероприятия:

-родительские собрания

-папки-передвижки

-выставки творческих работ детей и родителей

-фотовыставки

-консультации

-мастер-классы

-проведение развлекательных мероприятий с родителями

-индивидуальные беседы

3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май 2018г. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.

На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями уже даё т необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада; увеличился рост их педагогических интересов и знаний; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению; участие в конкурсах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

В проекте «Главное – ВМЕСТЕ» изложенный выше практический материал необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила»Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила» .

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Делаем игры для детей вместе с родителямиДелаем игры для детей вместе с родителями В нашем детском саду идет подготовка к педсовету по игровой деятельности дошкольников. На родительском собрании мы решили провести мастерскую.

Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развитияПроект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Вид проекта: долгосрочный. Длительность проекта: октябрь.

Проект «Главное-вместе!» Данный проект реализовывался во второй младшей группе. Руководитель проекта методист Власкина В. В., исполнители проекта воспитатели: Могутова.

Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе»Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе» Как часто бывает, что родители недовольны воспитателем, а воспитатели, в свою очередь, имеют претензии к родителям воспитанников. У нас.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Субботник вместе с родителямиСубботник вместе с родителями Сегодня, 18 апреля, в нашем "Одуванчике" проводился субботник. На этот раз мы его решили провести вместе с родителями. Приглашали всех:.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика вместе с родителями»Фотоотчет «Утренняя гимнастика вместе с родителями» Личный пример родителей для ребенка - лучший способ привить детям любовь к физкультуре. Ведь не секрет, что малыши запоминают слова и поступки.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с родителями «Главное вместе»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 05:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по работе с родителями «Главное вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Сагандыкова Алия (УИ 2932283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД