Бабина Светлана
Проект по программе «Звезда недели» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад №113»
Заводского района г. Саратова
Проект
«Звезда недели»
2 младшая группа «Пчёлка»
Воспитатели: Бабина С. А.,
Саратов 2021
Цель проекта : Формировать образ «Я», развитие личностных качеств ребенка, умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Публикация «Проект по программе „Звезда недели“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
• формировать у детей представление о себе, о семье
• формировать представления о родственных отношениях
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким
• всестороннее развитие ребенка как личности с учетом его индивидуальности
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о себе, о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о себе и семье. Понимание значимости себя и своих поступков в жизни всех членов семьи.
Целевая группа : Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: долгосрочный (ноябрь – апрель)
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Работа с детьми:
1. БЕСЕДЫ: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители».
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму (папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
2. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.
3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
* Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
*Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», • «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи», «Узнай про кого я расскажу», «Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
*Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета, «Бусы для мамы».
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
Работа с родителями:
1. Создание семейных плакатов «Звезда недели» из рисунков или фотографий ребенка в семье. (еженедельно)
2. «Загадка недели» - еженедельное задание для детей и родителей (ответ ребенок совместно с родителями рисует на альбомном листе).
3. Мероприятие: «Крендельки и бублики от моей мамуленьки», совместное чаепитие детей и мам. (ко Дню матери) - ноябрь
4. «Креативная новогодняя игрушка» -для нашей елочки своими руками. (совместная работа детей и родителей).- декабрь
5. «Наши будущие защитники» - ФОТОКОЛЛАЖ (фото детей в военной форме либо в памятных патриотических местах) - февраль
6. Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили» - март
6. Консультация "Играйте вместе с детьми».
8. «Столовая для пернатых друзей» - кормушки для птиц (поделки из любого материала)-апрель.