Галина Борискова
Проект по профориентации для детей 4–5 лет «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработалаи:воспитатель 1 кв. категории Борискова Г. Н.
Воспитатель 1 кв. категории Курникова З. С.
Паспорт проекта
«Профессии наших мам»
Актуальность
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, которое будет доставлять радость и приносить пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Публикация «Проект по профориентации для детей 4–5 лет „Профессии наших мам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ранее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании того, кем он должен стать,а в том, чтобы познакомить с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна она будет, тем легче он сделает свой выбор. Поэтому детям необходимо знать, кем работают его родители. Познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.
Целевая аудитория: - воспитанники группы дошкольного возраста с 4 -5 лет.
Партнеры: педагоги группы,
родители воспитанников.
Тип: детско- родительский.
Вид проекта : познавательный, информационный, творческий.
Продолжительность:долгосрочный.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие:
-знакомство с художественной литературой;
- развитие речи.
Художественно – эстетическое развитие:
- изобразительная деятельность,
-музыкальная деятельность.
Социально – коммуникативное развитие:
- социализация.
Обоснование необходимости проекта :
Отсутствие у детей достаточных знаний о том, где работают их мамы, чем занимаются на своих рабочих метах привели к выводу, что дети 4 лет мало знают о профессиях своих мам. Не знают названий профессий и содержание трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.
Цель:
расширение и обобщение представления детей о профессиях близких людей.
Задачи:
Дети:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о профессиях близких людей, подчеркивая значимость их труда.
2.. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
3. Активизировать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
Развивающие:
4. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Воспитательные:
6. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережно относиться к результатам труда, желание трудиться.
Родители:
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
- Повышение педагогической компетенции родителей.
Педагоги:
- Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Предполагаемый результат:
Дети:
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Родители:
- Повысится педагогическая культура родителей.
Педагоги:
- Проектная деятельность создаст условия для творческого, профессионального роста.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный.
- Опрос детей на тему : «Что я знаю о профессии своей мамы?»
- Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, художественной литературы, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстративного материала.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
Подготовка информации для родителей.
- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнерских доверительных отношений.
Разработка конспектов ООД.
Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2 этап. Основной
Работа с детьми.
Социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Беседы о профессиях родителей.
-Рассматривание иллюстраций о профессиях.
- Отгадывание загадок про профессии.
-Тематические занятия
- Беседа «Какие бывают магазины?»
-Беседа «Кто нас воспитывает» (о работниках ДОУ).
-Беседа «Музыка украшает нашу жизнь»
-Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь».
-Мастеркласс Бобковой Т. В. «Знакомство с массажем».
Игровая деятельность
Цель: Формировать интерес к игровым действиям. Развивать умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. Воспитывать партнерские взаимоотношения.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Салон красоты», «Магазин игрушек», «Кафе «, «Мы идем в детский сад»,
Дидактические игры:
«Кому, что нужно для работы», «Угадай, кто это?», «Я начну, а ты продолжи», «Где можно это купить?», «Кто больше расскажет о профессии?», «Кто, что делает?», «Наполни баночку витаминами», «Скажи, что делают этими предметами».
Пальчиковые. игры:
«Профессии», «Ну-ка, ну-ка, ну-ка нули, не ворчите вы кастрюли»,
Речевое развитие:
Цель:
Познакомить детей с произведениями о профессиях. Закрепить с детьми название профессий, их значение для людей, развивать память, внимание, любознательность, расширять кругозор, обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Чтение художесственной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,
С. Маршак. «Откуда стол пришел?», С. Михалков «А, что у вас?»,
С. Георгиевская «Галина мама», А. Кардашова «Наш доктор», К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», Н. Найденова «Олга Павловна», Н. Забила «Ясочкин садик», Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день», С. Маршак «Почта», Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».
Чтение стихотворений о профессиях
Отгадывание загадок.
Заучивание пословиц и поговорок.
Беседы по картинкам.
Художественно- эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность:
Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.
Рисование «Моя будущая профессия», «Фартук для помощника воспитателя».
Лепка по желанию «Мы маленькие кондитеры»
Аппликация «Фрукты и овощи для поваров».
Музыкальная деятельность:
Музыкальная игра - «Мы котята – поварята».
Сотрудничество с семьей:
-Консультация для родителей
- Фотовыставка «Моя мама на работе»
- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши»
-Мастер – класс Бобковой Т. В. «Массаж, как профилактика простудных заболеваний»
- Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
3 этап. Заключительный.
Продукт проектной деятельности :
1. Создание альбома «Профессии наших мам» (из фотографий).
2. Изготовление лепбука «Профессия –врач».
3. Изготовление лепбука «Профессия – повар».
Подведение итогов в реализации проекта.
ООД по ознакомлению с окружающим миром «В мире профессий».
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.
3. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru
4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.
8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство спрофессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru
9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
10. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/
11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990
12. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
13. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2
14. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014
15. Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/
https://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc
https://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc