Получи документы

Проект по профилактике экстремизма и терроризма «Жизнь — удивительный дар!»

Елена Хадыева
Проект по профилактике экстремизма и терроризма «Жизнь — удивительный дар!»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

Проект по профилактике экстремизма и терроризма

«Жизнь удивительный дар

Автор проект :

Хадыева Е. В.

социальный педагог

2024

Содержание

Информационная карта

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения программы

3. Содержание программы

4. Тематическое планирование

Список литературы

Информационная карта

Темочки:

Название программы Организация работы по профилактике экстремизма и терроризма в подростковой среде «Жизнь удивительный дар

Направление конкурса (одна из конкурсных номинаций) Профилактика экстремизма и терроризма

Руководитель программы Хадыева Е. В.

социальный педагог

Цели и задачи программы Цели:

1. Исследование подростков 15-17 лет на готовность осуществлять насильственное поведение.

2. Профилактика экстремизма и терроризма.

Задачи исследования:

Теоретическое исследование факторов, влияющих на готовность осуществлять насильственное поведение, готовности подростков применять насилие в ситуациях фрустрации и агрессии.

2. Формирование умения работать в группах, конструктивно решать конфликты.

3. Владеть методами саморегуляции, самоконтроля в стрессовых ситуациях.

4. Формирование навыков и установок, необходимых для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды и т. п.

Краткая аннотация программы Данная программа направлена на воспитание толерантности у подростков. Средством воспитания выступают занятия с элементами тренинга или классный час.

Уникальность программы заключается:

– в разнообразии методов и средств воздействия на детей и подростков (презентации, слайды, беседы, упражнения, игры и т. п.);

Перечень основных результатов программы Формирование эмоционально-положительного отношения к жизни,

ориентация в системе моральных норм и ценностей как условий законопослушного поведения, здорового образа жизни.

2. Умение конструктивно решать конфликты, обладать методами саморегуляции и самоконтроля.

3. Повышение уровня воспитанности, межкультурной и межэтнической толерантности подростков, снижение уровня агрессивности.

Продолжительность программы 1 учебный год

Пояснительная записка

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. Молодёжь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.

Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создаёт угрозу основам конституционного строя, ведёт к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики. Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определённую идеологию.

Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует чёткое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).

В 16- 17 лет наиболее остро начинают проявляться некоторые особенности характера, которые, не будучи сам по себе патологическими, при эмоционально значимых ситуациях определяют уровень реагирования и форму поведения подростков. Например, такое типологическое свойство, как повышенная активность и возбудимость, нередко делают подростка неразборчивыми в выборе знакомых, побуждают его ввязываться в рискованные авантюры и сомнительные предприятия.

В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия для «преодоления всех политических и экономических проблем в стране с целью создания «чисто национального» государства», так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

При этом следует отметить, что в такие группировки попадает, в основном, молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.

Проблемные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограниченные в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечёт за собой ответственность.

Таким образом, в рамках политической психологии изучение и профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде становится все более и более актуальным.

Цель: Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде.

Наблюдения подростков и анализ этих данных показали, что работу по профилактике экстремизма и терроризма целесообразно проводить, задачи:

по формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, знанию законов;

по обучению подростков способам снятия мышечного и эмоционального напряжения в стрессовых ситуациях;

по отработке навыков владения собой в конфликтных ситуациях;

по формированию навыков и установок, необходимых для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды и т. п.

Следовательно, профилактическую и просветительскую направленность данной программы обеспечивает подбор игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной стабильности, расширение и обогащение навыков общения со взрослыми и сверстниками, развитие адекватного отношения к оценкам и мнениям других людей.

2. Планируемые результаты освоения программы

1. Формирование эмоционально-положительного отношения к жизни, ориентация в системе моральных норм и ценностей как условий законопослушного поведения, здорового образа жизни.

2. Умение конструктивно решать конфликты, обладать методами саморегуляции и самоконтроля.

3. Повышение уровня воспитанности, межкультурной и межэтнической толерантности подростков, снижение уровня агрессивности.

3. Содержание программы

Работа ведё тся в три этапа:

На первом этапе проводится психодиагностика студентов 1-2 курсов с целью выявления склонностей к экстремизму и терроризму. В случае выявления агрессии, депрессии или иных отрицательных факторов, подростка дополнительно углублено обследуют и включают в «группу риска», ведутся индивидуальные или групповые занятия.

На втором этапе ведётся работа по профилактике подросткового экстремизма и терроризма студентов 1-2 курсов -занятия с элементами тренинга и классные часы с интервалом 1 раз в месяц. А так же прасвятительская работа с родителями и педагогами.

Профилактическая деятельность с учащимися:

№ п/п Тема занятия,

классного часа Задачи

1 -Опросник Басса-Дарки

-Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

-Тест-опросник «Аддиктивная склонность»

-Анкета «Подросток неформал: принадлежность к группе и жизненные ориентации» Выявления склонностей к экстремизму и терроризму. Исследования подростков на наличие агрессии, состояния одиночества, аддиктивной склонности, принадлежности к неформальным группам и жизненные ориентации.

2 Классный час

«Терроризм – угроза обществу» Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения,сущности терроризма, его типы и цели.

3 Занятия с элементами тренинга

«Конфликты в жизни подростков» Формировать знаний и умений находить конструктивные способы преодоления конфликтов.

4 Классный час

«Подростковая жестокость» Развитие нравственных личностных качеств: доброта, желание помогать, сочувствие, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощённым.

5 Занятие с элементами тренинга

«Толерантность к другим: разные миры, неведомые миры. Границы толерантности» Сформировать навыки и установки, необходимые для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды и т. п., помочь осознать многообразие культур.

6 Классный час

«Подросток и закон» Формировать осознанный выбор модели поведения и ответственности подростка за те или иные поступки.

7 Занятия с элементами тренинга

«Моя уникальность» Формирование эмоционально-положительного отношения к жизни.

8 Занятие тренинг

«Стресс. Как его преодолеть?» Познакомить подростков с эффективными способами преодоления стрессовых ситуаций. Обучить приёмам социально приемлемого выражения негативных эмоций.

Прасвятительская работа с родителями:

Родительские лектории:

-«Особенности подросткового кризиса»;

-«Негативные стили семейного воспитания»;

-«Как помочь ребёнку справиться с негативными эмоциями?»;

-«Вредные привычки у подростков. Как пройти период?».

Прасвятительская работа с педагогами:

-Проведение тематических встреч для классных руководителей «Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними».

-Семинар для педагогов «Влияние тревожности на статусное положение подростка в классе. Психологическая помощь в кризисных ситуациях»

На третьем этапе анализируются результаты, подводятся итоги, разрабатываются рекомендации педагогам и родителям по профилактике подросткового экстремизма и терроризма.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Мероприятия Сроки

1-2 -Опросник Басса-Дарки

-Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

-Тест-опросник «Аддиктивная склонность»

-Анкета «Подросток неформал: принадлежность к группе и жизненные ориентации» сентябрь-октябрь

3 Классный час

«Терроризм – угроза обществу» ноябрь

4 Занятия с элементами тренинга

«Конфликты в жизни подростков» декабрь

5 Классный час

«Подростковая жестокость» январь

6 Занятие с элементами тренинга

«Толерантность к другим: разные миры, неведомые миры. Границы толерантности» февраль

7 Классный час «Подросток и закон» март

8 Занятия с элементами тренинга

«Моя уникальность» апрель

9 Занятие тренинг

«Стресс. Как его преодолеть?» май

Список литературы

1. Абдулатипов Р. Г. Проблемы профилактики экстремизма // Этнопанорама, 2002, №2 с. 74.

2. Антонян Ю. М. Экстремизм и его причины / Ю. М. Антонян. - М:Логос, 2010. - 288с. - ISBN : 978-5-98704-502-2.

3. Информационно-методический бюллетень КРОО «ИСТОК», вып. 1(3) «Толерантность», 2009-2010

4. Козлов А. А. Молодежный экстремизм. СПб, 2009.

5. Кромин, А. Российская молодежь: проблемы и решения / А. Кромин // ОБНС. -2007. - №6. - С. 25-31

6. Перепелкин Г. Е. Молодежный экстремизм как угроза общественной безопасности // Правовая культура. - Саратов: Изд-во Сарат. юрид. ин-та МВД России, 2009, № 1 (6). - С. 147-155

7. Рожков М. И. и др. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2012

8. Роу Д., Ньютон Д. Ты, Я, Мы. Книга для детей, учителей и родителей. Ростов-на-Дону, 2008

9. Сазанова Е. Молодежный экстремизм как социальный феномен // Экстремизм и другие криминальные явления. - М. : Российская криминологическая ассоциация, 2008. - С. 43-46

10. Семигин Г. Ю. Политическая энциклопедия. М., 2009

11. Шегорцов А. А. Как рождается экстремизм молодежи. М. ,2009

Электронные ресурсы

12. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/profilaktika-ekstremizma-i-etnoseparatihma-v-ou

13. https://scienceport.ru/content/profilaktika-ekstremizma-terrorizma-pedagogicheskom-protsesse

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчет о совместном мероприятии с библиотекой по профилактике ПАВ для подростков «Жизнь прекрасна — не теряй ее напрасно»Фотоотчет о совместном мероприятии с библиотекой по профилактике ПАВ для подростков «Жизнь прекрасна — не теряй ее напрасно» Совместное мероприятие с библиотекой по профилактике ПАВ «Жизнь прекрасна- не теряй ее напрасно!» Цель: дать представление о вредных привычках.

Фотоотчет о занятии по профилактике терроризма «Дети против терроризма»Фотоотчет о занятии по профилактике терроризма «Дети против терроризма» Доброе время суток,дорогие друзья! 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России, установлена федеральным.

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Мини-проект «Удивительный Космос». ФотоотчетМини-проект «Удивительный Космос». Фотоотчет Космос издавна всегда притягивал людей. И почти каждый ребенок увлекается космосом. Кто-то хочет полететь на другие планеты или даже открыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профилактике экстремизма и терроризма «Жизнь — удивительный дар!»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 13:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по профилактике экстремизма и терроризма «Жизнь — удивительный дар!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хадыева (УИ 496920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД